"Гагаринский урок"
план-конспект на тему

Строганова Светлана Николаевна

Конспект занятия, посвященный теме освоения космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gagarinskiy_urok.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Гагаринский урок! Космос – это мы»

Класс: 7 «А»

Дата проведения: 14.04.2017

Форма занятия: Классный час.

Тема: Гагаринский урок! Космос – это мы.

Цель мероприятия: в доступной форме объяснить учащимся этапы освоения человеком космоса.

Задачи:
Образовательная – познакомить  обучающихся  с днем космонавтики, углубление знаний учащихся в области покорения космоса. Расширить кругозор.
Развивающая - развитие двигательной сферы, творческих способностей учащихся.
Воспитательная – пробуждение и развитие познавательных интересов, воспитание чувства товарищества. Воспитание патриотизма.

Используемые методы:

  • беседа
  • наглядный, с использованием плакатов на данную тему.
  • игровые задания, викторины.

Оформление:

1. Плакаты:

  • «Сказка стала былью»
  • «Родина, твое задание выполнено!»
  • «Мы дружим и созидаем. И в космосе мир утверждаем!»
  • «Первая женщина-космонавт»
  • «Человеку путь открыт»
  • «Советскому народу, пионеру космоса – слава!»

2. Надпись на доске: «Гагаринский урок! Космос – это мы»

3. Карточки с положительными факторами:

Закаливание

Хорошее настроение

Занятие спортом

Рациональное питание

Чистота

4. Карточки с отрицательными факторами:

Курение

Алкоголь

Стресс

Наркомания

5. Дополнительное оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение.

 Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня я с вами проведу развлекательно-познавательную игру, тему  этой игры « Берегите здоровье». Перед вами цветок с лепестками, на которых написаны задания. Вам предстоит, в порядке очереди, открывать лепестки и выполнять задания, которые я для вас приготовила. Кроме этого, нам предстоит сегодня выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека.

(Класс делится на две команды)
– Давайте уберем лепесток под цифрой «1» и посмотрим первое зашифрованное задание.

(Дети открывают лепесток и читают задание)

1. ПОЛЕ ЧУДЕС

– Все вы знаете игру «Поле чудес» и знаете ее правила. Вам предстоит по буквам отгадать слово и после этого, мы узнаем тему нашего занятия.
В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, отгадайте, что для нас дороже всего? Слово из восьми букв… 
(Команды, в порядке очереди открывают буквы и пытаются отгадать слово)

З Д О Р О В Ь Е

– Правильно! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Я в самом начале нашего занятия сказала всем «Здравствуйте», а это значит я вам всем пожелала здоровья! Это тоже подтверждение того, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Именно поэтому тема нашего мероприятия: БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!

(Открывается название)

– Сегодня  нам предстоит выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. Ответим на вопрос: «Для чего нам нужно быть здоровыми?» От каждого из нас будет зависеть успех нашего общего дела. В добрый путь!!!

(Одна из команд открывает лепесток под номером «2» и читает зашифрованное задание)

2. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

– Кто может сказать что мы должны сделать здесь? (Ответы ребят)
– Я вам сейчас выдам перевертыши пословиц, вы должны подобрать к каждому слову противоположное, составить пословицу и объяснить смысл. 
(Командам раздаются карточки с перевертышами пословиц. Дети составляют пословицы и объясняют смысл.)

1. «Грязно умирать – больным не будешь.» (Чисто жить – здоровым быть)
2. «Тот грязен, кто зверям противен» 
(Кто аккуратен, тот людям приятен)

Вывод: Для того чтобы не болеть, надо содержать свое тело, одежду в чистоте.

– О каком факторе мы говорим сейчас? О положительном или отрицательном? (На доске появляется положительный фактор – ЧИСТОТА)
– Объясните, пожалуйста, как влияет чистота на здоровье человека? Только ли одежду и тело мы должны содержать в чистоте? Всегда ли мы придерживаемся этих правил?
– Давайте откроем третий сектор и прочитаем  зашифрованное задание. 
(Одна из команд открывает третий лепесток и читает)

3. УСТАМИ МЛАДЕНЦА

– Нет сомнений, что вы сразу догадались, что вас тут ждет.
– В недалеком прошлом такую передачу можно было увидеть по телевизору. А сегодня я проведу эту игру с вами. Вы должны внимательно послушать высказывания малыша и отгадать о чем идет речь. 
(Включается  ноутбук с видеозаписью)

1. Это нужно делать, чтобы не болеть.
– Маленькие дети сначала боятся это делать, а потом делают с удовольствием.
– Это можно делать в реке, в озере или дома в ванне. 
(Закаливание)

2. Оно  бывает, когда вы получите в школе пятерку.
– Когда вас хвалят, оно у вас тоже бывает.
– Оно сразу падает, когда вы получаете двойку или вас ругают родители. 
(Хорошее настроение)

3. Этим занимаются только сильные, смелые и воспитанные люди.
– Кто этим занимается, тот редко болеет.
– От этого бывают вот такие мышцы 
(показывает на себе) (Занятие спортом)

4. От этого зависит вся наша жизнь.
– Это мы делаем каждый день, но не всегда оно приносит нам пользу.
– Это нужно молодому растущему организму ежедневно.
– Дети очень любят нарушать его. 
(Рациональное питание)

Вывод: О каких факторах нам поведал малыш?  О положительных или отрицательных? Правильно, о положительных факторах. А что значит «положительные факторы»? (Если придерживаться этих факторов, будешь меньше болеть) Какой из этих факторов ближе всего для вас? Как вы понимаете «рациональное питание»? Можете ли вы в будущем постараться придерживаться правильного питания? Какие продукты приносят больше вреда, чем пользы для нашего организма, хотя мы и получаем от них удовольствие? Если человек придерживается этих правил, можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни? 

На доске появляются новые положительные факторы: ЗАКАЛИВАНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Давайте с вами откроем  четвертый лепесток и прочитаем зашифрованное  задание. (Дети открывают лепесток)

4. СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

– С этой игрой вы также встречались по телевидению.
– Здесь ваша задача дать как можно больше  правильных ответов и обратить внимание на отрицательные факторы здоровья.

Задания для первой команды:

Источник бодрости и здоровья, с которого должно начинаться утро. (Зарядка)

Это нужно для того, чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми. (Зубная паста и щетка)

Растение, снимающее излучение  от компьютера. (Кактус)

От этого ежегодно погибает около 10000 человек. (Курение)

Правда ли что банан поднимает настроение? (Да)

Овощ, растущий на грядке, замедляющий процесс старения организма. (Морковь)
Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему? 
(Cтарший младшему)

Его капля убивает лошадь. (Никотин)

Задания для второй команды:

1. Заведение, в котором принимают больных людей. (Больница)

2. Что нужно соблюдать до старости, чтобы быть крепким и здоровым? (Режим дня)

3. Рыжий источник витамина С. (Апельсины, мандарины)

4. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки – 
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. 
(Подорожник)

5. Они бывают полезными, а бывают вредными. (Привычки)

6. Главная из причин, вызывающая враг легких. (Курение)

7. Количество часов, необходимое для сна ребенка. (Восемь)

8. Слабоалкогольный напиток, который люди по глупости считают безвредным. (Пиво)

Вывод: Назовите отрицательные факторы, приносящие вред здоровью, встретившиеся нам в секторе «Счастливый случай». Объясните, почему КУРЕНИЕ И АЛКОГОЛЬ  мы отнесли к отрицательным факторам? Какой вред они приносят организму?
На доске появляются отрицательные факторы: КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ.

– Пришла очередь открыть пятый  лепесток. (Дети открывают)

5. ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

– У вас на партах лежат карточки с цифрами. Я буду называть варианты ответов, а вы будете выбирать правильный, поднимая при этом карточку.

1. С какого возраста наступает общая уголовная ответственность?

– 14;
– 16;
– 18.

2. Какие проблемы со здоровьем у курящего человека можно увидеть невооруженным глазом?

– кашель;
– белые зубы;
– хорошее настроение.

3. Основные причины употребления наркотических веществ:

– желание уйти от проблем
– почувствовать себя взрослым
– любопытство.

4. Можно  назвать безвредной привычкой:

– выкуривание одной сигареты;
– баночка легкого пива;
– гулять зимой на улице.

5. Как нужно бороться со стрессами?

– закурить сигарету;
– закрыть глаза и посчитать до 10;
– принять душ.

Вывод: К каким факторам мы отнесем стресс и наркоманию? Как вы думаете, почему? Когда у человека может наступать стрессовые ситуации? Как еще можно бороться со стрессами? Если не получается самому справиться с ними, к кому вы можете обратиться?

На доске появляются отрицательные факторы: НАРКОМАНИЯ, СТРЕСС.

– Я приглашаю в очередной раз открыть лепесток у цветка и прочитать последнее зашифрованное задание. (Открывается лист)

6. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

(На доске появляется надпись «УЧИСЬ ДОБРОМУ – ДУРНОЕ НА УМ НЕ ПОЙДЕТ»)

– Посмотрите на сказочных героев, расположенных перед вами. Вспомните, с какими песнями они связаны. (Команды называют названия песен в порядке очереди и поют несколько строчек из названной песни)
– Какая общая тема у всех этих песен? 
(Доброта, дружба, хорошее настроение)
– Давайте все вместе споем песню  «Песенка о хорошем настроении»

Включается караоке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

– Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Что способствует здоровью, а что приносит вред? Для чего нам нужно быть здоровыми?
Что значит «вести здоровый образ жизни»? 
(Ответы детей)
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и сильным и достичь долголетия. И все в наших руках. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла для вас даром, и вы многое почерпнули из нее. Так будьте здоровы! Спасибо за урок! До свидания!

Анализ мероприятия:

Анализируемое внеклассное мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Во-первых, учащиеся узнали о вреде здоровья, о том какие бывают  разновидности гадких привычек.  Такой подход к выбору темы здоровья, воспитал в них серьезное отношение к своему будущему в целом, ответственности за каждое принимаемое решение, что составляет воспитательное значение мероприятия.

Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива: ведь в его подготовке и организации участие принимали не только самые активные, но и самые инертные ребята. Отрицательными моментами, на мой взгляд, явилась сложность используемых тестов. Мне пришлось быть  очень экспрессивной, буквально стараться «зажечь» в учащихся веру в свое  положительное будущее. Учитывая вышесказанное, можно поставить высокую оценку за внеклассное мероприятие на тему «Береги здоровье», поскольку практически все цели и задачи, поставленные перед ним, были достигнуты и реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОСМОС - ЭТО МЫ. ГАГАРИНСКИЙ УРОК

Презентация к классному часу, посвященному 55 - летию первого выхода корабля - спутника с человеком на борту на околоземную орбиту...

Всероссийский урок имени Ю.А. Гагарина " Космос -это мы. Гагаринский урок."

12 апреля 2016 года -55 лет первого полета человека в космос Ю.А. Гагарина....

Космос- это мы. Гагаринский урок.

Заметка в газету. Отчет об уроке....

Гагаринский урок.Тема: "Космос -это мы".

Познакомить детей с первооткрывателями космоса и с историей создания ракетной техники....

Гагаринский урок. В.В. Терешкова

Фото и доклад о полете В.В. Терешковой для классного часа...

Гагаринский урок

Цели и задачи:Закрепить и расширить знания учащихся о космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос;- изучить жизнь и деятельность Ю.А. Гагарина;- научить ценить, беречь и разви...

Презентация "Гагаринский урок" 2018 г.

В презентации рассмотрены ключевые моменты в развитии космонавтики в России....