ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ (ПРОЕКТНАЯ) РАБОТА "Применение ИКТ-технологий в процессе обучения английскому языку" Обучение чтению и аудированию.
статья на тему

Ямалетдинова Руфина Рустамовна

Икт-технологии в процессе обучения чтению и аудированию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osnovnoy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение чтению и аудированию

ИКТ позволяет совершенствовать навыки техники чтения за счет закрепления рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладения умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов; обучения различным видам анализа текста; формирования умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказания справочно-информационной поддержки (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроля правильности и глубины понимания прочитанного текста.

Интернет является превосходным средством для получения информации о последних событиях в мире.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы, где предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH.

На сайте englishtexts.ru  представлены свежие статьи на английском языке с переводом. Есть раздел с переводом популярных песен.

     Для развития навыков работы с текстом на уроках английского языка существует программа EasyQuizzy. EasyQuizzy — это программа, с помощью которой можно создавать и редактировать компьютерные тесты знаний. Используя подготовленные тесты, можно проводить ежедневные «быстрые» опросы учеников и ускорить проверку результатов, т. к. выставление оценки происходит автоматически на основе системы оценивания, выбранной при создании теста.

Для проверки понимания прочитанного текста можно использовать timetoast.com - это так называемая лента, где события расположены  в хронологической последовательности.  Сервисы по созданию лент времени предоставляют помимо добавления событий добавлять еще и аудио, видео, картинки, текст и ссылки. Сервис позволяет создавать временную шкалу, вставлять в нее даты и их описания. Пользователи могут создавать и обмениваться в сети своими работами, добавлять видео, аудио, изображения, текст, ссылки, социальные медиа, местоположение и временные метки. Данный сервис является самым быстрым и простым способом привести временные данные в формат мультимедиа.

Для развития навыков чтения младших школьников можно использовать сайт www.starfall.com. В рубрике Learn to Read есть задания на правильное произношение звуков английского языка. На этом же сайте, но уже в рубрике I’m reading даны детские сказки с анимационными картинками. Их можно не только прочитать, но и прослушать.

Обучение аудированию на английском языке предполагает работу над двумя функциональными видами речевой деятельности:

1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения и 2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.

Для тренировки умений и навыков аудирования можно использовать  мультимедийные уроки и задания. Источниками таких заданий являются мультимедийные уроки и Интернет.

Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим учащимся облегчает процесс правильного написания. И в дальнейшем эти записи использовать для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.

Существует огромное количество интернет-тренажеров, которые можно использовать для развития аудирования.

Сайт www.123listening.com предлагает различные упражнения и тесты на всевозможные темы. Данные задания по аудированию можно использовать как интерактивно, так и раздать учащимся в печатном виде.

     Для обучения аудированию можно использовать аудио рассказы с сайта http.//www.storynory.com и флэш истории с сайта http://www.learnenglishkids.british council.org/en, которые сопровождаются заданиями на проверку понимания услышанного.

Таким образом, на уроках английского языка ИКТ помогает сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети, совершенствовать навыки аудирования и умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе

     Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл сво...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников".

Методические рекомендации по применению игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы. Рекомендации содержат подборку игр, апробированных на практике, хорошо себя з...

Из опыта работы. Интернет-технологии в процессе обучения английскому языку.

Обобщение опыта на тему "Интернет-технологии в процессе обучения английскому языку....

Научная публикация "Применение современных педагогических технологий в процессе обучения английскому языку в рамках ФГОС"

Статья кратко описывает современные педагогические технологии в рамках ФГОС на уроках английского языка в основнйо школе...

Успешные практики применения инновационных технологий в процессе обучения английскому языку для для детей с повышенной познавательной деятельностью

Статья посвящена вопросам организации интегрированного обучения. Особый акцент сделан на то, что преподавание информатики и английского языка для интеллектуально развитых детей требует разработки спец...

Итоговая аттестационная (проектная) работа. Интеграция на уроках предметной области «Искусство» как средство формирования метапредметной компетентности учащихся

Современное общество – это общество всеобщей информатизации. Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. В связи с этим вновь возникает вопрос о том, как работать со знанием. Информационн...

Статья Петровой-Кочкиной И.А. "Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку" 2022г

В данной статье рассматривается инновационный педагогический опыт в сфере применения дистанционных технологий обучения...