Трудности первого рабочего года
статья по теме

Парфенова Валентина Аркадьевна

Выступление на ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_pervogo_rabochego_goda.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО математиков

по теме «Трудности первого рабочего года и их преодоление»

Парфенова Валентина Аркадьевна,

учитель математики,

МБОУ СОШ №2 г. Озеры.  

В МБОУ СОШ №2 г. Озеры я работаю с 21 сентября 2017 года. До этого момента времени я трудилась в другой сфере. По возвращению к педагогической деятельности в школе столкнулась с рядом трудностей.

Во-первых, это новый образовательный стандарт – ФГОС. В институте мы изучали совсем другие государственные стандарты общего образования. Нам преподавали авторитарный метод обучения: учитель объясняет - ученик слушает. При таком стиле общение полностью отсутствует диалог учитель-ученик во время занятия.

По новому стандарту главная задача учителя – организация и создание условий, которые способствуют самостоятельной учебной деятельности школьника. В ФГОС сформулированы требования к результатам освоение образовательной программы: личностные, метапредметные и предметные.

Здесь на помощь пришли советы завуча Кузнецовой О.Н.: какие Интернет ресурсы лучше всего использовать.

Во-вторых, возникла проблема с грамотной обработкой школьной документации. На самом деле заполнение журнала на бумажном носителе и составление календарно-тематического планирования не вызвало особых проблем. Но журнала старого вида давно нет, хотя основные принципы его ведения не изменились. Поэтому потребовалось некоторое время для освоения электронного журнала - «Школьного портала». При составлении рабочих программ основной загвоздкой стало написание пояснительной записки. Однако на выручку пришли более опытные педагоги из школьного методического объединения.

В-третьих, в нашей школе, как и во многих других общеобразовательных учреждениях РФ, не все кабинеты оснащены необходимым для обучения школьников техническим оборудованием и Интернета.

Все вышеперечисленные трудности преодолимы.  Не надо опускать руки, необходимо идти только вперед: изучать ФГОС и нормативные документы, посещать уроки других учителей, пройти курсы повышения квалификации, спрашивать советы и перенимать опыт у своих более опытных коллег.

Главное, что в нашей школе царит дружелюбная атмосфера, чувствуется поддержка и понимание, как со стороны учителей, так и со стороны администрации. А это является неотъемлемой частью моего успеха в решении главной задачи учителя - развитие гармоничной личности учащегося.

Проверка уникальности  22.08.2018. 17:28

 Уникальность: 100.00%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 9 класса по теме « СССР в первые послевоенные годы и до начала 80-х гг»

Контрольная работа для учащихся 9 класса по теме " СССР в послевоенное время и в 80- е годы"...

Презентация на тему "Школа в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы"

Презентация, основанная на краеведческом материале,поможет подготовить внеклассное мероприятие "Тыл в годы войны"...

Маленькие трудности первой встречи

Несколько советов о том, как провести первое родительское собрание в  5 классе...

СССР в первые послевоенные годы

Авторская разработка урока истории 9, 11 класс по теме "СССР в первые послевоенные годы". Материал содержит технологическую карту, дополнительные источники для работы учащихся на уроке, индивидуальные...

Сценарий первого урока года «От цифирной школы к цифровой» («От пера до компьютера»)

Сценарий  первого  урока года «От цифирной школы  к  цифровой» («От пера до компьютера»)...

СССР в первые послевоенные годы.

Данный материал позволяет обобщить и систематизировать знания, выделить и рассмотреть проблемы социально-экономического и политического развития нашей страны в послевоенный период. Эту презентацию мож...

первый урок года

презентация будет полезна учителям при подготовке к первому уроку в начале учебного года...