Конмпект занятия для детей младшей группы 3-4 года " Мыло фокусник"
план-конспект на тему

Степанова Юлия Сергеевна

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать и обогащать словарь детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки; развивать мышление, речь, кругозор, и любознательность детей.

Оборудование: Посылка с кусками мыла, разной формы, цвета и запаха.хозяйственное  и жидкое мыло, банки с водой.

Ход НОД

Ребята, прсмотрите, посылка. Интересно, откого? Читаем: Детям младшей группы от Мойдодыра. Что используем, когда умываемся? (мыло, вода, полотенце). Ребята, а зачем нужно мыло? (для того чтобы умыватся). А разве нельзя помыть руки и лицо простой водой? Они тоже станут чистыми (с мылом чище будет). Правильно, ведь вода не всю грязь отмывает. Давайте посмотрим, какое мыло нам прислал МОйдодыр. Какого цвета? Формы? Гдакое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чувчтвуете?

Мыло, которым мы моем руки называется туалетным. Оно может быть раного цвета, формы, и иметь разный запах. Смотоите ребята, в посылке ещё что то есть. Откроем каробку? Смотрите, что же это? Нюхают, трогают.(хозяйственное мыло). (это тоже мыло)

Чем отличается? Интересно, как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (рассматривание и знакомство с хозяйственным мылом, ответы детей). Какое бывает мыло?(туалетное, хозяйственное). Положите мыло на поднос. Давайте поигрем. Закройте глаза (убираем один кусок мыла). Какое мыло пропало? Какого цвета? Формы? Сколько кусков мыла лежит на подносе?

Пальчиковая гимнастика

Мыло бывает разным- преразным:

Синим, зелёным, жёлтым и красным...

Но не пойму, От чего же всегда Чёрной пречёрной  Бывает вода.

Смотрите, Мойдодыр  зачем то положил бутылку. Что в ней? (ответы детей, жидкое мыло) Зачем мыло в бутылке?   Почему называется жидким? Что происходит с мылом?( потому что течёт). Мойдодыр предлагает провести опыт (на столе стоял банки с водой).

Опыт

Что получится если соединить жидкое мыло с водой (мыльная вода) и подуть через трубочку (пузыри). Возьмите трубочки и подуйте в них, опустив в воду с мылом. (дети вополняют). Откуда взялись пузырики? (ответы детей, мы их выдули из мыльной воды, мыло пенится, получается много пузырьков). Вот так мыло, и микробы убивает, и играть с ним можно!

Опыт "Подушка из пены"

Эта пена может превратится в пенную подушку. Давайте проверим, положим сначала перо (оно держится), а потом камешек (он провалился). Почему? (перо лёгкое, а камень тяжёлый). Предметы, которые легче пены, могут лежать на поверхности пены. Мыльная пена держит лёгкие предметы.

Рефлексия

О чём сегодня говорили? (о мыле). Какое бывает мыло? (туалетное, хозяйственное, жидкое). Какие опыты проводили? Что понравилось?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»   Цель занятия:  развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной оса...

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...

Досуг «Лучше папы друга нет», посвященный 23 февраля, для детей младшей группы (3-4 года), с использованием здоровьесберегающих технологий.

Досуг с папами и детьми, посвященный 23 февраля, при участии музыкального работника  и психолога, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Лексико - грамматическое занятие для детей младшей группы. Тема "Кошка-мурка"

В занятии использованы приемы для  формирования навыка употребления существительных в винительном падеже в предложении без предлога с окончанием "у"....

Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"

Расширять знания детей по теме  " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....

Методическая разработка мероприятия «Покормите птиц зимой» для детей младшей группы. (возраст 3-4 года)

Цель занятия: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать ...