Дифференциация звуков В-Ф, Текст "В парке"
план-конспект по теме

Перепёлкина Надежда Васильевна

Конспект индивидуального занятия по рсв и фп для обучающегося 1 класса (для детей с нарушенным слухом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_zvukov_v-f_tekst_v_parke.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по формированию произносительной стороны речи и развитию слухового восприятия

Тема: ФП - Дифференциация звонкого согласного В и глухого согласного Ф.

            Орфоэпия: безударный гласный О.

            РСВ - Текст “ В парке.”

Цель: Закрепление дифференцированного произношения звонкого согласного В и глухого согласного Ф на материале слогов, слов, словосочетаний, фраз, текста.

Закрепление правил орфоэпии.

Учить воспринимать текст на слух глобально и по фразам с использованием ИСА.

Учить воспринимать вопросы к тексту на слух.

Учить воспринимать знакомый речевой материал без использования ИСА.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей дифференцированно произносить звуки В и Ф, контролировать свое произношение.

2. Пополнять словарный запас.

Воспитательные:

1. воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мышление.
  2. Развивать остаточный слух с помощью ИСА и без нее.
  3. Развивать восприятие шепотной речи.
  4. Развивать слуховую память и внимание.

Здравствуй!

Садись.

Сегодня мы будем повторять звуки  В и Ф. А потом будем слушать текст.

А теперь  вспомним, как  правильно говорить звуки В и Ф.

Послушай, как говорю я.

В____

Ф____

Давай скажем вместе.

Повтори.

Когда мы говорим В — горлышко дрожит.

А при произнесении Ф- нет.

Воздух идет косо вверх, почувствуй.

Я буду говорить слоги, а ты слушай и повторяй.

[ВА  ФА

ВО   ФО

ВЕ   ФЕ

ВИ  ФИ

АФА ОФО

ОВА ЕВА]

Посмотри, что это?

Что нарисовано на картинке?

Распредели картинки на 2 группы. В одну положи те слова, в которых есть звук В, а в другую - в которых есть звук Ф.

Что ты положил? Назови.

Составь словосочетание.

Послушай и проверь.

[Наступила весна

Серый волк

Новый телефон

Плести венок

Играть в футбол]

Верно составил?

Давай прочитаем.

Закончи предложение.

Мама варит вкусное

В столовой дежурный надевает

Валя купила красивый

На столе лежит ложка и

Будем составлять рассказ по картинке. А это слова для помощи.

Давай  их прочитаем.

Верно, молодец!

Что изображено на этой картинке?

Кто это? Что делает?

А на этой картинке?

А теперь расскажи целиком. Сначала и до конца.

Давай вспомним, как нужно произносить безударную гласную О.

Прочитай правило.

Как мы прочитаем эти слова правильно?

Безударную гласную О обозначаем вот так.

Прочитай и поставь ударение. Обозначь безударную гласную О.

Будем слушать рассказ.

Ты слушай внимательно, потом скажешь, что ты понял.

  1. [    Валя и Вера гуляли в парке. В парке красиво. Везде травка, много цветов. Вера рвала фиалки, а Валя васильки. Они сплели венки. Девочки отдыхали возле фонтана. А в это время Федор и Филипп играли в футбол. ]

Что ты услышал? Расскажи!

Послушай еще раз

Будем слушать фразы.

  1. [Валя и Вера гуляли в парке.]
  2. [В парке красиво.]
  3. [Везде травка, много цветов.]
  4. [Вера рвала фиалки, а Валя васильки.]
  5. [Они сплели венки.]
  6. [Девочки отдыхали возле фонтана.]
  7. [А в это время Федор и Филипп играли в футбол].

Ответь на вопросы.

[Как зовут девочек?

Что делали девочки?

Где они гуляли?

 Какие цветы собирала Вера?

 Какие цветы рвала Валя?

Что сплели девочки?

Что делали Федор и Филипп?]

Сними аппараты.

Послушай вопросы и ответь.

 [Какая сегодня погода?

Какое сегодня число?

Сегодня вторник?

Реши пример 3+7 =

Ты любишь весну?

Сколько тебе лет?]

Послушай и повтори.

[Сложить

Равно

Десять

Фартук

васильки]

Надень слуховой аппарат.

Молодец!

Занимался хорошо! Звуки В и Ф говорил хорошо, старался. Слушал отлично!

На уроках в классе следи за звуками В и Ф,  контролируй себя.

Занятие окончено!

В Ф

В Ф

ВА   ФА

ВО   ФО

ВЕ   ФЕ

ВИ   ФИ

АФА ОФО

ОВА  ЕВА

Варенье, ворона, фартук, волк, весна, фиалка, вилка, сарафан, телефон, сова, дерево, васильки, фонтан, футбол, венок.

Варенье, ворона, волк, весна, вилка, телефон, сова, дерево, васильки, венок.

фартук, сарафан фонтан футбол

Наступила весна

Серый волк

Новый телефон

Плести венок

Играть в футбол

Наступила весна

Серый волк

Новый телефон

Плести венок

Играть в футбол

варенье

фартук

сарафан

вилка

ворона воронёнок теннис   играли  прилетела     посмотрели

мячик    на дереве   сидела    отдал    вверх

Мальчик и девочка играли в теннис. Вдруг прилетела ворона и забрала мячик. Девочка и мальчик посмотрели вверх. На дереве сидела ворона и вороненок. Ворона дала мяч вороненку.

Вороненок поиграл с мячом. Вороненок отдал мяч детям.

Безударная гласная О произносится, как А.

Воронёнок

Корова

  1.    
  2. Зима недаром злится:

Прошла её пора –            Весна в окно стучится и гонит со двора.

  1. Валя и Вера гуляли в парке.
  2.  В парке красиво. Везде
  3. травка, много цветов. Вера
  4. рвала фиалки, а Валя
  5. васильки. Они сплели венки.
  6. Девочки отдыхали возле
  7. фонтана. А в это время
  8. Федор и Филипп играли в
  9. футбол.
  1. Валя и Вера гуляли в парке.
  2. В парке красиво.
  1. Везде травка, много цветов.
  1. Вера рвала фиалки, а Валя васильки.
  2. Они сплели венки.
  3. Девочки отдыхали возле   фонтана.
  4. А в это время Федор и    
  5. Филипп играли в футбол.

  1. Валя и Вера.
  2. Гуляли в парке.
  3.  
  4. Вера рвала фиалки, а Валя васильки.
  5. Они сплели венки.
  6. Федор и Филипп играли в футбол.

Солнечная

16

нет, сегодня четверг.

10

нет, я люблю осень.

Мне 10 лет.

Сложить

Равно

Десять

Фартук

Васильки

Организационный момент.

Изолированное произнесение звуков в и ф. (Отраженное, сопряженное и самостоятельное воспроизведение.)

Ученик повторяет слог, который услышал и показывает на табличке.

Ученик смотрит на картинку и называет слова, при затрудении, учитель задает вопросы.

Затем подкладывается табличка и ученик её читает.

Ученик кладет карточки и называет слова.

Ученик составляет словосочетания из табличек, а затем проверяет на слух.

Предъявление на рабочем расстоянии с ИСА.

Чтение

Перед ребенком кладутся предложения, в конце которых есть картинка. Он должен прочитать предложение и заменить картинку словом.

Ученику показывают серию сюжетных картинок, и он составляет рассказ.

Ученик читает правило по табличке, слова.

Ученик читает отрывок стихотворения, ставит ударение и обозначает безударный О.

Текст предъявляется 2 раза полностью на слух, после каждого предъявления ребенок говорит, что он понял.

С ИСА на рабочем расстоянии.

Если с первого раза не услышал или мало запомнил, текст повторяется еще раз.

Если текст мало запомнил и плохо услышал, предложения предъявляются по порядку с ИСА  на рабочем расстоянии.

Если после глобального восприятия пересказал рассказ близко к тексту, предложения предъявляются не по порядку с ИСА на резервном расстоянии.

Вопросы даются на резервном расстоянии с ИСА.

Ученик воспринимает вопросы на слух, предъявляемые без ИСА

Восприятие шепотной речи у уха. Ученик воспринимает речь и повторяет то, что услышал

Подведение итогов занятия.

  1.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук

Цель занятия: Сравнение и дифференциация  звуков [т] и [д].Задачи:  Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».

На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....