Презентация моего выступления на семинаре «Ресурсный центр как императив психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников»
презентация к уроку по теме

Конопелькина Людмила Петровна

Семинар

«Образовательная реабилитация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Семинар проводился в рамках реализации Форума педагогических работников «Инклюзивное образование: пространство равных возможностей» Областного августовского совещания  «Региональная система образования – матрица возможностей» от 21.08.2017г., в целях трансляции педагогического опыта.

Целевая аудитория: руководители  образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

Тема «Ресурсный центр как императив психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников»

Дата проведения: 12 апреля 2018 года.

Место проведения: СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Адрес: Смоленская область, Починковский район, д. Прудки,  ул. Школьная, д.1/1

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C 01.09.2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» комплексно регулирующий отношения в сфере образования, в том числе образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также устанавливающий особенности организации образовательного процесса для названной категории обучающихся.

Слайд 2

«Ресурсный центр как императив психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников» Цели: - оказание комплексной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; оказание помощи в психолого-педагогическом консультировании родителей (законных представителей) и педагогических работников; Задачи: -Решение актуальных проблем развития, обучения и социализации обучающихся. -Психологическое обеспечение образовательного процесса. -Развитие психолого-педагогических компетенций педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей). -Формирование условий взаимной толерантности, уважения прав всех участников образовательного процесса, способствующих успешному обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ; -Разработка, апробация и внедрение вариативных образовательных маршрутов (программ) сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с технологиями, тенденциями развития.

Слайд 3

Схематическое изображение модели психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 4

Ресурсный центр осуществляет в установленном действующем законодательстве порядке следующие основные виды деятельности: - психолого-педагогическое обследование детей; - психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; - коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся.

Слайд 5

№ п / п Ответственный Вид деятельности 1. Дефектолог, классные руководители, учителя-предметники Организация коррекционно-развивающей работы, нацеленной на восполнение пробелов в обучении. 2. Педагог-психолог Организация коррекционно-развивающей работы, направленной на коррекцию психических процессов (памяти, внимании, мышления), поведенческих отклонений. 3. Учитель-логопед Диагностика речевого развития обучающихся. Разработка и реализация индивидуальных программ.

Слайд 6

№ п / п Ответственный Вид деятельности 4. Классные руководители Работа с родителями. Коррекционно-развивающая работа, направленная на восполнение пробелов в воспитании. 5. Социальный педагог Работа с родителями и обучающимися по социализации. 6. Медицинские работники Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Слайд 7

Показатели результативности . № п / п Участники сопровождения Критерии Показатели результативности 1 Дефектолог Обеспечение успешности в обучении. Результаты, достигаемые учащимися, по предметам. - Успеваемость (в %) - Отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб. 2 Педагог-психолог Уровень сформированности психических процессов. Положительная динамика эмоционально-волевой сферы, психических процессов. - Мониторинг по результатам диагностики. 3 Учитель-логопед Уровень сформированности речевой деятельности. - Наличие положительной динамики в речевом развитии. 4 Социальный педагог Уровень вербальной и коммуникативной компетенции. - Характер общения и поведения обучающихся в школьном коллективе, в социуме, в семье. - Активность в общественной жизни школы и в социуме. - Отсутствие проблем или трудностей в поведении

Слайд 8

Показатели результативности . № п / п Участники сопровождения Критерии Показатели результативности 3 Учитель-логопед Уровень сформированности речевой деятельности. - Наличие положительной динамики в речевом развитии. 4 Социальный педагог Уровень вербальной и коммуникативной компетенции. - Характер общения и поведения обучающихся в школьном коллективе, в социуме, в семье. - Активность в общественной жизни школы и в социуме. - Отсутствие проблем или трудностей в поведении

Слайд 9

Диагностико – консультативное направление Основной на данном этапе является многоуровневая диагностика обучающегося специалистами с целью определения уровня развития ребёнка: - дефектологом (учебная и познавательная деятельность); -логопедом (речевая деятельность); -психологом (познавательная деятельность и эмоционально – личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на обучающегося. Далее проводится повторная консультативная встреча с родителями и учителем, на которой до их сведения доводиться результаты диагностики, разъясняются этапы коррекционной программы, происходит включение родителей и учителя в реализацию индивидуальных коррекционных программ.

Слайд 10

Консультативно-методическое направление. 1.Выявление, психолого-педагогическое изучение, оценку трудностей и потенциальных возможностей развития детей в возрасте до 18 лет, которые требуют коррекции физического и (или) умственного развития, имеют признаки риска возникновения трудностей познавательной деятельности и поведения. 2.Консультирование родителей (лиц, их заменяющих) педагогических работников по вопросам обучения, воспитания и социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь детей с отклонениями в психофизическом развитии. 3.Оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных учебных заведений по вопросам инклюзивного (интегрированного) обучения и создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей и получения качественного образования детьми с особыми потребностями. 4.Организация индивидуальной коррекционно-развивающей помощи детям, требующим коррекции психофизического развития и подбор соответствующих программ обучения этой категории детей. 5.Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей со сложными нарушениями развития, в том числе с инвалидностью. 6.Привлечение родителей (лиц, их заменяющих) к участию в реабилитационном процессе путем их участия в проведении коррекционно-развивающих занятий, предоставление методических рекомендаций относительно развития их детей.

Слайд 11

Основные направления психолого –педагогического сопровождения : — диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; — консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; — информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Слайд 12

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Ресурсного Центра -учитель-логопед -педагог-психолог -дефектолог -социальный педагог

Слайд 13

Буданова Елена Васильевна – учитель-логопед Образование высшее, ЛГПУ им.Герцена Стаж работы 28 лет , высшая квалификационная категория. Кабинет оснащён на средства Посольства Германии в Москве (пособия, игры, игрушки для ролевых игр и т.д.)

Слайд 15

Красева Людмила Юрьевна – педагог-психолог Образование: высшее , СмолГУ Стаж работы 1 год 6 месяцев , категории не имеет

Слайд 16

Буянова Алёна Михайловна – социальный педагог Образование: Смоленский государственный институт искусств, 2004г. Менеджер социокультурной деятельности (педагогика) дополнительная профессиональная программа «Олигофренопедагогика» Стаж работы 20 лет, первая квалификационная категория.

Слайд 17

Самохвалова Кристина Евгеньевна - социальный педагог Образование: высшее СмолГУ , 2017г. Стаж работы 1 год , категории не имеет Кукаева Анна Анатольевна – дефектолог Образование: высшее, СГПУ 2000г.; дополнительная профессиональная программа «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта» 2014г. Стаж работы 16 лет, высшая квалификационная категория.

Слайд 18

Заключение Таким образом, ресурсный центр - это структурное подразделение на базе коррекционной общеобразовательной школы, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами и современными средствами обучения, обусловленное востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности, созданное для распространения положительного опыта, обеспечивающего решение приоритетных задач системы образования. Деятельность таких ресурсных центров, в конечном итоге, поможет решить задачу создания адекватных условий для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья как важной ступени их дальнейшей успешной социализации.

Слайд 19

А ГЛАВНОЕ – НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ ТЕРЯТЬ НАДЕЖДЫ НА УСПЕХ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся «Взаимодействие с родителями»

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития....

Презентация выступления на районной конференции педагогов «Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра»

laquo;Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра» Презентация на районной августовской конференции педагогов П...

Программа психолого-педагогического сопровождения для родителей (законные представители), имеющие различный социальный статус семьи «Школа для родителей»

          В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года развитие социальных институтов воспитания, в первую очередь, представлено поддер...

Сценарий родительского собрания «Права, обязанности и ответственность обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся в контексте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Аннотация к родительскому собранию "Права, обязанности и ответственность обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся в контексте Федерального закона "Об образовании в Росси...