Презентация выступления на районной конференции педагогов «Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра»
презентация к уроку

Конопелькина Людмила Петровна

«Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра» Презентация на районной августовской конференции педагогов Починковского района (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Районная конференция233.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра» Подготовила заместитель директора по коррекционно-методической работе СОГБОУ «Починковская школа-интернат» Конопелькина Людмила Петровна 2019 год

Слайд 2

«Радужный зебрёнок » из д.Прудки Починковского района приглашает детей!

Слайд 3

Основные задачи психолого-педагогического сопровождения в отношении обучающихся с ОВЗ состоят: в систематическом отслеживании психолого - педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его психического развития; в создании социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся и обеспечения успешности в обучении; в обеспечении систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения; в организации жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом психических и физических возможностей обучающегося.

Слайд 4

Эффективное психолого-педагогическое сопровождение реализуется через следующие направления деятельности: диагностическое; профилактическое; коррекционно-развивающее; консультативное; образовательное; поддерживающее; просветительское.

Слайд 5

Кому оказывается психолого-педагогическая помощь в Ресурсном центре: 1. детям, нуждающимся в помощи логопеда, дефектолога, психолога; 2. детям с ОВЗ; 3. детям – инвалидам; 4. родителям; 5. педагогам; 6. администрации.

Слайд 6

Документы, регламентирующие обращение родителей (законных представителей) в Ресурсный центр Для консультации: - педагогическая характеристика из образовательной организации; - медицинское заключение о характере нарушения в развитии ребёнка. Для зачисления в Ресурсный центр: - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - ИПР ( для детей-инвалидов); - педагогическая характеристика из образовательной организации; - медицинское заключение о характере нарушения в развитии ребёнка; - копия свидетельства о рождении (паспорта) ребёнка; - копия паспорта одного из родителей (законного представителя); - справка об обучении в образовательной организации.

Слайд 7

Комплексное психолого - педагогическое сопровождение и поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов обеспечиваются специалистами РЦ (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом), регламентируются локальными нормативными актами Ресурсного центра. Тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей) является одним из условий успешности комплексного сопровождения и поддержки детей. Таким образом , процесс психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов, педагогов и семьи ребёнка .

Слайд 8

Информация из отчёта СОГБОУ «Починковская школа-интернат» - Ресурсный центр за 2019 год (январь-июнь) Количество детей, получивших психолого-педагогические услуги- 35 Количество детей, находящихся на сопровождении - 32 Количество коррекционно-развивающих занятий, консультаций/бесед, диагностик : 405 Количество первичных обследований, проведенных с детьми - 63 Количество коррекционно-развивающих занятий, проведенных с детьми - 244 Количество услуг, полученных детьми у учителя-логопеда - 70 Количество услуг, полученных детьми у учителя-дефектолога - 84 Количество услуг, полученных детьми у педагога-психолога - 90 Количество родителей, получивших услуги учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога - 70 Количество консультаций, полученных родителями у учителя-дефектолога - 18. Количество консультаций, полученных родителями у учителя-логопеда - 22 Количество консультаций, полученных родителями у педагога-психолога - 30 Количество педагогов, получивших услуги учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога: - 23 Количество проведенных обследований - 83 - первичных - 63 - вторичных - 20

Слайд 9

ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН 1.Количество детей, которые обратились за помощью из образовательных организаций 15 2.Количество услуг, полученных детьми, родителями, педагогами у учителя-логопеда: Консультации – 30 Занятия - 70 3.Количество услуг, полученных детьми, родителями, педагогами у учителя-дефектолога: Консультации – 24 Занятия – 98 4.Количество услуг, полученных детьми, родителями, педагогами у педагога-психолога: Консультации – 47 Занятия – 119

Слайд 10

Мы всегда готовы к сотрудничеству. Предлагаем создать МО учителей, работающих с детьми по адаптированным основным образовательным программам. Готовы организовать работу на базе Ресурсного центра с целью более плодотворного сотрудничества. Ждём от вас предложения по интересующим вас вопросам, которые можно включить в план работы МО учителей, работающих с детьми по адаптированным основным образовательным программам. Спасибо за внимание!

Слайд 11

А ГЛАВНОЕ – НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ ТЕРЯТЬ НАДЕЖДЫ НА УСПЕХ!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по обществознанию в старших классах. ( Доклад и презентация. Выступление на региональной конференции " Педагог-исследователь)

Я в своем сообщении показала  работу в старших классах на уроках обществознания,  используя исследовательскую деятельность. В начале сообщения я ракрыла теоретический вопрос об исследователь...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)...

Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»

Муниципальный семинар  педагогов-психологов  «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях  реализации  инклюзивного образования»...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Вариант  2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную  программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Логопедическое сопровождение в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью"

В материале освещается общая характеристика нарушений речи у детей с умственной отсталостью, характеризуются уровни системного недоразвития речи. Анализируются виды локальных нарушений речи, даются ха...

Электронная версия комплексного психоло-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации АООП (вариант 1,2), приказ 1599

Основная коррекционная работа направлена на развитие познания ребенком окружающей действительности на основе предметной деятельности...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....