Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)
    учебно-методический материал

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)

    Раиса Аглямовна Романова,

    педагог-психолог

    Дневник психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов уровня ООО является самостоятельным документом в организации индивидуальной работы с учеником, а также может быть логически дополнительной частью Дневника уровня НОО. В последнем случае требуется подробная характеристика обучающегося по окончанию НОО.  Дневник ведется на протяжении обучения в основной общеобразовательной школе в соответствии с рекомендациями ПМПК и с обозначением проводимой работой ежегодно. Специалисты кафедры коррекционной педагогики школы при создании Дневника сопровождения исходили из его насущной потребности как отражение систематической работы с детьми, нуждающимися в помощи, и отслеживание динамики их развития. Представленная структура Дневника, на наш взгляд, последовательна, конкретна, наглядна, а главное, целесообразна.

    Цель Дневника сопровождения: разработка стратегии эффективного взаимодействия педагогов, специалистов, родителей по оказанию помощи и поддержки обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в образовательном процессе.

    В связи с этим поставлены задачи: 

    1) диагностика знаний, умений, навыков ребенка по учебным предметам;

    уровня развития УУД, в том числе логопедическое, дефектологическое, психологическое обследования;

    2) определение направлений индивидуальной коррекционной работы;

    3) составление индивидуального образовательного маршрута;

    4) анализ результатов работы по реализации образовательных программ с внесением необходимых коррективов.

    Содержание работы с Дневником сопровождения.

            Классный руководитель:

    • несет ответственность за наличие, сохранность, своевременное и полное оформление Дневника;
    • осуществляет контроль заполнения дневника педагогами, специалистами, социальным педагогом, родителями (законными представителями);
    • оформляет Дневник на обучающегося, прибывшего в течение учебного года до начала 4-й четверти; (на прибывшего в 4-й четверти Дневник оформляется в начале сентября следующего учебного года);

            Учителя-предметники:

    • выявляют пробелы в знаниях по предмету;
    • составляют АООП по предмету).

            Специалист (в зависимости от рекомендаций ПМПК):

    • обеспечивает систематическое специфическое обследование обучающихся;
    • доводит своевременно и индивидуально под запись до сведения родителей (законных представителей) результаты обследования с соответствующими рекомендациями;
    • оказывает методическую помощь родителям для коррекционной работы с детьми (памятки);

            Тьютор (в зависимости от рекомендаций ПМПК);

    заполняет отведенную ему страницу 1 раз год. 

    Периодичность оформления Дневника сопровождения

    Раздел Дневника

    Сроки заполнения

    Классный

    руководитель

    Педагоги-

    предметники

    Специалисты

    Тьютор

    Титульный лист (с.1)

    2 недели с момента

    зачисления ребенка в школу

    Сведения о ребенке (с. 2)

    Характеристика выпускника НОО (с. 3)

    Результаты входящих контрольных работ по предметам (с. 4)

    2-я неделя с момента зачисления

    Результаты педагогического обследования (с. 5-7)

    3-я неделя

    Результаты дефектологического обследования (с. 8-9)

    3-я неделя

    Результаты логопедического обследования (с. 10-11)

    3-я неделя

    Результаты психологического обследования (с. 12-13)

    3-я неделя

    Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения (с. 14, 16, 18, 20, 22, 24)

    3-4-я неделя

    3-4-я неделя

    3-4-я неделя

    Результаты работы по реализации коррекционных

    программ. Рекомендации родителям (законным представителям) на летний период (с. 15, 17, 19, 21, 23, 25)

    2-я неделя мая

    2-я неделя мая

    2-я неделя мая

    Внеурочная деятельность. Дополнительное образование (с.26-30)

    3-я неделя декабря; 2-я неделя мая

    Результаты тьюторского сопровождения

    1 раз в год

    Портрет выпускника ООО

    апрель месяц в год окончания ООО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ и ТМНР. (по программе Е. Худенко)

    Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития воспитанников с ОВЗ составлены по материалам программы Е. Худенко, Раздел 3. Материалы для индивидуальной характерисОВЗ и Т...

    Дневник психолого-педагогических наблюдений

    Дневник психолого-педагогических наблюдений за кадетами  в кадетском корпусе интернатного типа...

    ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (уровень ООО)

    ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ(уровень ООО)...

    Презентация выступления на районной конференции педагогов «Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра»

    laquo;Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра» Презентация на районной августовской конференции педагогов П...

    Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и по...

    План работы специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения.

    Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы  в условиях выпол...