эссе "Педагог- ребенок- социум"
статья

Лабза Наталья Анатольевна

Педагог- ребенок- социум 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл labza-_esse_na_temu_pedagog-_rebenok-_sotsium.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Педагог- ребенок- социум»

        Педагог. Мы  часто произносим слово «Педагог» и при этом  не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни оно играет. Профессия учителя связывает в себе многое это и  общение, и понимание и знание человека. Любой из нас  — маленькая частичка большого общества, в котором мы живем.

 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Высказывание В.Ключевского четко передает смысл слова «учитель». Качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь. Своей любовью мы зажигаем в сердцах детей огоньки добра, счастья, уверенности в завтрашнем дне и его необходимости. Для меня каждый ребёнок – это маленький мир, со своими проблемами, минусами и плюсами, целостность которого я не имею права нарушать. Но я могу помочь ребёнку найти своё место в социуме, быть уверенным в себе, научить любить себя и окружающий мир. Это возможно осуществить через личный контакт, через создание для каждого ребёнка таких ситуаций, когда он чувствует себя успешным. Необходимо ставить перед собой и детьми высокие цели, которые могут привести к успеху, к личностному росту как педагога, так и ребёнка.

Ребенок. Для каждого родителя его ребенок – единственный, неповторимый, самый лучший на свете. Ему хочется дать как можно больше – целый мир, чтобы малыш, когда вырастет, не потерялся в нем, а нашел свое место, призвание, счастливую судьбу. Конечно, от всех проблем родители не могут оградить своего ребенка, и, рано или поздно, ему приходится самому преодолевать трудности и препятствия, которые возникнут у него на пути. Но есть такие дети, которым приходиться с самого рождения бороться сначала за выживание, а потом за возможность нормального развития и образования. Это дети с ограниченными возможностями здоровья. 

              «Чему нас могут научить дети, тем более дети с ограниченными      возможностями здоровья?» - возразят скептики. А научить они могут многому – просто радоваться наступившему дню, солнышку за окном, неожиданной прогулке с другом, интересной книге. Но самое главное – они учат нас обращать внимание на обычные вещи и видеть их в необычном свете, то есть тому, мимо чего мы проходим в спешке, не замечая в суете повторяющихся дней.
        Каждый человек неповторим, индивидуален. Учитель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен уметь видеть индивидуальность каждого ученика.

Социум. Необходимо признать, что общество довольно жестоко обходится с такими детьми, не признавая их как полноценных своих членов, способных иметь достойную профессию и нормальную жизнь. Однако, большинство специалистов по специальной психологии сходятся во мнении, что если окружить детей с ОВЗ должным вниманием и обеспечить правильное обучение, они вполне способны адаптироваться и стать гармоничной частью современного общества. При этом образование детей с ограниченными возможностями здоровья  может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 И  если придерживаться  восьми принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

 4. Все люди нуждаются друг в друге;

 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека;

то мы добьемся  хорошего результата в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

 Вывод : Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок — это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». И мы должны понимать, какой груз ответственности  несем за каждую «маленькую частичку большого общества». При этом  ребёнок должен знать, что его ценят, что он умеет многое, умеет то, чего другие не могут, что он сам может чему - то научить, что он Человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование школьного уклада жизни через культурную взаимосвязь с социумом как условие развития творческого потенциала учащихся сельской малочисленной школы

Сельская школа, находясь в очень непростых социально-экономических условиях, вынуждена искать способы и формы функционирования, чтобы способствовать и творческому развитию учащихся, и их социа...

Взаимодействие школы, семьи и социума в работе с одаренными детьми

Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, в...

Взаимодействие школы, семьи и социума в работе с одаренными детьми

Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, в...

архитектура и социум

дипломная работа по социальной педагогике...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И СОЦИУМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ РЕБЕНКА И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

В современном российском обществе происходят глубокие процессы, направленные на демократическое преобразование в социально-политической и экономических сферах жизни общества. Основная цель этих ...

Открытый классный час "Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме"

Классный час проводился в рамках Недели профилактики безнадзорности, социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних....

Комплексная психолого-педагогическая коррекция детей с РДА – необходимое условие успешной интеграции ребенка в социум

Коррекционная работа с аутичным ребенком будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов: врачом-психиатром, неврологом, психологом, нейропсихологом, дефектологом, логопедом, ...