Путешествие по стране Витаминии
план-конспект на тему
Урок здоровья для дошкольников и младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
«Путешествие по стране Витаминии»
(урок здоровья)
Подготовила:
методист
Сережкина Н.Д.
Арзамас 2016.
Пояснительная записка.
Замечательной особенностью дошкольного и младшего школьного возраста является то, что интерес к познанию, любознательности носят достаточно устойчивый характер. В этом возрасте ребенок проявляет интерес к себе, к своему организму, к своему полу, к своим чувствам, переживаниям.
В дошкольные годы закладываются основы здоровья и физического развития человека. Здоровье ребенка существенным образом зависит от гигиенических условий развития и воспитания.
В детском возрасте закладывается фундамент личности, формируются ее основные качества: физическое и психическое здоровье, культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал. Дети в этом возрасте во многом берут пример с родителей. Основным видом деятельности является игра. Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей детей.
Хронометраж – 45 минут.
Цель: закрепление знаний о витаминах, сплочение детского коллектива через организацию совместной деятельности.
Задачи: образовательные - закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов
воспитательные - воспитывать любовь к ЗОЖ
развивающие – развивать активность детей и бережное отношение к
своему здоровью.
Оборудование: фломастеры, изображения овощей и фруктов, ключи, конверты с карточками, мультимедийный проектор.
Оформление: плакаты с изображением овощей и фруктов
Возраст детей: 6- 9 лет
Место проведения: каб. №11
Ход мероприятия:
Вед: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о дорогом каждому из нас - о нашем здоровье. Мы побываем в стране « Витаминии», узнаем, какие витамины бывают, для чего они нужны и встретимся с Королевой Здоровья.
( Стук в дверь. Ведущий открывает и получает письмо).
Вед: Ребята, давайте прочитаем, что это за письмо и кто его прислал?
(Читает). «Дорогие мои верноподданные! Обращается к вам ваша Королева Здоровья. Вредная старуха Болячка и ее слуги Заразки хитростью и обманом заточили меня в башню, которая заперта на волшебные ключи, которые вам нужно найти. Для этого вам нужно выполнить задания, которые прислала старуха Болячка. Я вас умоляю, будьте внимательны, а иначе я останусь в этой башне навсегда».
Все готовы помочь Королеве Здоровья?
Дети: ДА!
Вед: тогда в путь, друзья! Мы разделены на 2 команды. Команда «Овощей» и «Фруктов». Вот и первое задание.
«Положи в корзинку»
Вед: Предлагаю вам добежать по очереди до столика, взять овощ или фрукт, положить в корзинку и сказать: «Я кладу себе в корзину …» и назвать овощ или фрукт. Итак, какая из команд вспомнит больше названий овощей и фруктов.
Вед: Молодцы, ребята. За правильно выполненное задание получаете ключ.
Следующее задание будем выполнять вместе с родителями. Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, нам разобраться.
«Найди свой витамин»
На карточках написаны названия овощей, фруктов и ягод. Необходимо выбрать из них те, в которых содержится: Витамин А, В, С, Д, Е.
Ответы:
Витамин А - живет в моркови, сливочном масле, тыкве, укропе, малине, красном перце, помидорах, лимоне, апельсине…
Витамин В - живет в ржаном хлебе, рыбе, молоке, гречке…
Витамин. С - живет в смородине, яблоке, луке, апельсине, лимоне, горохе, красном перце, шиповнике, чесноке, капусте…
Витамин Д - в сливочном масле, рыбе, рыбьем жире, молоке, твороге…
Витамин Е - в подсолнечнике, растительном масле, кукурузных початках, бобах.
Вед: Спасибо всем большое. Вот еще один заветный ключик. Итак, ребята, мы потихонечку добираемся до намеченной цели. Следующее задание:
«Вершки и корешки»
(оздоровительная минутка)
Вед: Ребята, я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих овощей, надо присесть, а если надземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (перечисляет) Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, капуста.
Здорово, ребята, в нашей копилке еще один ключик. Следующее задание старуха Болячка просит почитать стихи про овощи. Знаете ли вы ребята, такие стихи?
Дети: Да.
Вед: Давайте, ребята, почитаем их.
«Спор овощей»
1.Кто из нас из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
2. Я такой зелененький
Хорошенький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
3.Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свекла - для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай:
Лучше свеклы нету.
4.Ты уж свекла помолчи-
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные
5.Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
6.Не болтай морковка, вздор
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
7.Я приправа в каждом блюде
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук.
8.Я картошка так скромна
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым.
9.Спор давно кончать пора,
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Вед: Спасибо, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. Мы уже совсем близки к Королеве Здоровья.
Следующее задание будем выполнять опять вместе с родителями.
«Народный рецепт»
Вед: У меня в руках 2 конверта. По конверту с карточками – подсказками для каждой команды. Вам предлагается сложить рецепт из карточек – подсказок от симптомов какого – то заболевания. Слушайте описание симптомов:
1команда – Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?
(каждый день нужно есть лук и чеснок)
2команда – У вас сильный насморк. Что вам поможет?
(лучшее средство от насморка свекла и морковь)
Итак, начнем!
«Поди разберись»
Вед: Послушайте пожалуйста стихотворение и ответьте на вопрос: Семена каких растений смешались у садовода?
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена-
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал,
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали.
Никогда и нигде,
Ни в земле , ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках засеянных густо
Огорбузы росли,
Редисвекла, чеслук,
И какая-то даже репуста.
Вед: Спасибо, всем большое. Вот и выполнили все задания старухи Болячки. А это значит, что Королева Здоровья спасена. Входит Королева Здоровья.
Королева Здоровья: Спасибо вам, дорогие ребята! Вы показали свои знания о здоровье, о витаминах, и тем самым освободили меня из заточения. Вы, конечно, знаете, что очень важно не только иметь крепкое здоровье, но и сохранить на долгие годы. А для этого надо вести здоровый образ жизни, и конечно употреблять в пищу витамины. Я очень хотела бы иметь таких сильных и бесстрашных защитников, как вы.
Вед: А в завершение нашего мероприятия я дам вам ценный совет:
Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти.
Виноград и вишня
Лечат все сосуды,
Абрикос от сердца,
Груша от простуды.
Апельсин – С витамин-
Знают все – не заменим.
Ешьте фрукты, здоровейте,
Пейте сок и не болейте.
(Королева Здоровья всем детям раздает витамины, а родителям памятки о правильном питании)
Литература:
- Антонова Ю.А. Лучшие сценарии утренников для детского сада.- М.; ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007.
- Бочкарева О.И. Система работы по формированию здорового образа жизни.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
- Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья.- М .: Педагогическое общество России, 2000.
- Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии меропритий. ООО «Вако»,2007.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Страна Витаминия" (для самых маленьких)
Коррекция недостатков общего и речевого развития; расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.Из курса по развитию речи "Увлекательное путешествие мышонка Пи...
Методическая разработка сценария ВИТАМИННАЯ СТРАНА
Предлагаю вашему вниманию сценарий игры-викторины для учащихся начальной и средней (5 класс) школы....
конспект НОД "Путешествие в страну Витаминию"
конспект составлен с учетом ФГТ к тематической проверке "Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности"....
Путешествие в страну Витаминия
В данном матереале рассматривается вопрос о пользе витаминов для здоровья человека.Используется Икт, конкурсы, игры, что делает материал более доступным и интересным....
«Путешествие в страну Витаминную»
Спортивный осенний праздник «Путешествие в страну Витаминную»...
Познавательный час "Путешествие в страну Витаминия"
Цели мерприятия:- познакомить с витаминами, их содержанием в продуктах, значением витаминов для сохранения здоровья человека; - дать советы по сохранению витаминов при приготовлении пищи,...
Внеклассное занятие " ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ Цели: расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека; Задачи: •Образовательные: Совершенствовать практические умения и навыки учащихся: - познакоми...