Путешествие по стране Витаминии
план-конспект на тему

Урок здоровья для дошкольников и младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и  юношества им. А. Гайдара»

«Путешествие по стране Витаминии»

(урок здоровья)

                                                                   Подготовила:

                                                           методист                                                                                          

                                                                      Сережкина Н.Д.  

 

   

                                                                                                                 

                                             Арзамас 2016.

Пояснительная записка.

       Замечательной особенностью дошкольного и младшего школьного возраста является то, что интерес к познанию, любознательности носят достаточно устойчивый характер. В этом возрасте ребенок проявляет интерес к себе, к своему организму, к своему полу, к своим чувствам, переживаниям.

        В дошкольные годы закладываются основы здоровья и физического развития человека. Здоровье ребенка существенным образом зависит от гигиенических условий развития и воспитания.

        В детском возрасте закладывается фундамент личности, формируются ее основные качества: физическое и психическое здоровье, культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал. Дети в этом возрасте во многом берут пример с родителей. Основным видом деятельности является игра. Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей детей.

Хронометраж – 45 минут.

Цель: закрепление знаний о витаминах, сплочение детского коллектива через  организацию совместной деятельности.

Задачи: образовательные - закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов

              воспитательные - воспитывать любовь к ЗОЖ          

              развивающие – развивать активность детей и бережное отношение к    

              своему здоровью.

Оборудование: фломастеры, изображения овощей и фруктов, ключи, конверты с карточками, мультимедийный проектор.

Оформление: плакаты с изображением овощей и фруктов

Возраст детей: 6- 9 лет

Место проведения: каб. №11

Ход  мероприятия:

Вед: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о дорогом каждому из нас - о нашем здоровье. Мы побываем в стране « Витаминии», узнаем, какие витамины бывают, для чего они нужны и встретимся с Королевой Здоровья.

( Стук в дверь. Ведущий открывает и получает письмо).

Вед: Ребята, давайте прочитаем, что это за письмо и кто его прислал?

(Читает). «Дорогие мои верноподданные! Обращается к вам ваша Королева Здоровья. Вредная старуха Болячка и ее слуги Заразки хитростью и обманом заточили меня в башню, которая заперта на волшебные ключи, которые вам нужно найти. Для этого вам нужно выполнить задания, которые прислала старуха Болячка. Я вас умоляю, будьте внимательны, а иначе я останусь в этой башне навсегда».

Все готовы помочь Королеве Здоровья?

Дети: ДА!

Вед: тогда в путь, друзья! Мы разделены на 2 команды. Команда «Овощей» и «Фруктов». Вот и первое задание.

«Положи в корзинку»

Вед: Предлагаю вам добежать по очереди до столика, взять овощ или фрукт, положить в корзинку и сказать: «Я кладу себе в корзину …» и назвать овощ или фрукт. Итак, какая из команд вспомнит больше названий овощей и фруктов.

Вед: Молодцы, ребята. За правильно выполненное задание получаете ключ.

Следующее задание будем выполнять вместе с родителями. Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, нам разобраться.                    

                                                «Найди свой витамин»

На карточках написаны названия овощей,  фруктов и ягод. Необходимо выбрать из них те, в которых содержится: Витамин А, В, С, Д, Е.

                                               

Ответы:

Витамин  А - живет в моркови, сливочном масле, тыкве, укропе, малине, красном перце, помидорах, лимоне, апельсине…

Витамин  В - живет в ржаном хлебе, рыбе, молоке, гречке…

Витамин.  С - живет в смородине, яблоке, луке, апельсине, лимоне, горохе, красном перце, шиповнике, чесноке, капусте…

Витамин  Д - в сливочном масле, рыбе, рыбьем жире, молоке, твороге…

Витамин  Е - в подсолнечнике, растительном масле, кукурузных початках, бобах.

Вед: Спасибо всем большое. Вот еще один заветный ключик. Итак, ребята, мы потихонечку добираемся до намеченной цели. Следующее задание:

                                         «Вершки и корешки»

        (оздоровительная минутка)

Вед: Ребята, я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих овощей, надо присесть, а если надземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (перечисляет) Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, капуста.

Здорово, ребята, в нашей копилке еще один ключик. Следующее задание старуха Болячка просит почитать стихи про овощи. Знаете ли вы ребята, такие стихи?

Дети: Да.

Вед: Давайте, ребята, почитаем их.

«Спор овощей»

1.Кто из нас из  овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

2. Я такой зелененький

Хорошенький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

3.Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свекла - для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай:

Лучше свеклы нету.

4.Ты уж свекла помолчи-

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные

5.Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

6.Не болтай морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

7.Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я простой зеленый лук.

8.Я картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

9.Спор давно кончать пора,

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Вед: Спасибо, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. Мы уже совсем близки к Королеве Здоровья.

Следующее задание будем выполнять опять вместе с родителями.

                                   «Народный рецепт»

Вед: У меня в руках 2 конверта. По конверту с карточками – подсказками для каждой команды. Вам предлагается сложить рецепт из карточек – подсказок от симптомов какого – то заболевания. Слушайте описание симптомов:

1команда – Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?

                  (каждый день нужно есть лук и чеснок)

2команда – У вас сильный насморк. Что вам поможет?

                     (лучшее средство от насморка свекла и морковь)

Итак, начнем!

«Поди разберись»

Вед: Послушайте пожалуйста стихотворение и ответьте на вопрос: Семена каких растений смешались у садовода?

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал,

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали.

Никогда и нигде,

Ни в земле , ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках засеянных густо

Огорбузы росли,

Редисвекла, чеслук,

И какая-то даже репуста.

Вед: Спасибо, всем большое. Вот и выполнили все задания старухи Болячки. А это значит, что Королева Здоровья спасена. Входит Королева Здоровья.

Королева Здоровья: Спасибо вам, дорогие ребята! Вы показали свои знания о здоровье, о витаминах, и тем самым освободили меня из заточения. Вы, конечно, знаете, что очень важно не только иметь крепкое здоровье, но и сохранить на долгие годы. А для этого надо вести здоровый образ жизни, и конечно употреблять в пищу витамины. Я очень хотела бы иметь таких сильных и бесстрашных защитников, как вы.

Вед: А в завершение нашего мероприятия я дам вам ценный совет:

Овощи и фрукты

Любят все на свете.

Бабушки и дети

Секреты знают эти.

Виноград и вишня

Лечат все сосуды,

Абрикос от сердца,

Груша от простуды.

Апельсин – С витамин-

Знают все – не заменим.

Ешьте фрукты, здоровейте,

Пейте сок и не болейте.

(Королева Здоровья всем детям раздает витамины, а родителям памятки о правильном питании)

Литература:

  1. Антонова Ю.А. Лучшие сценарии утренников для детского сада.- М.; ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007.
  2. Бочкарева О.И. Система работы по формированию здорового образа жизни.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  3. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья.- М .: Педагогическое общество России, 2000.
  4. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии меропритий. ООО «Вако»,2007.
  5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Страна Витаминия" (для самых маленьких)

Коррекция недостатков общего и речевого развития; расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.Из курса по развитию речи "Увлекательное путешествие мышонка Пи...

Методическая разработка сценария ВИТАМИННАЯ СТРАНА

Предлагаю вашему вниманию  сценарий игры-викторины для учащихся начальной и средней (5 класс) школы....

конспект НОД "Путешествие в страну Витаминию"

конспект составлен с учетом ФГТ к тематической проверке "Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности"....

Путешествие в страну Витаминия

В данном матереале рассматривается вопрос о пользе витаминов для здоровья человека.Используется Икт, конкурсы, игры, что делает материал более доступным и интересным....

«Путешествие в страну Витаминную»

Спортивный осенний праздник «Путешествие в страну Витаминную»...

Познавательный час "Путешествие в страну Витаминия"

 Цели мерприятия:- познакомить с витаминами, их содержанием в продуктах, значением витаминов для сохранения здоровья человека; - дать советы по сохранению витаминов при приготовлении пищи,...

Внеклассное занятие " ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ Цели: расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека; Задачи: •Образовательные: Совершенствовать практические умения и навыки учащихся: - познакоми...