Экологическая викторина "А Земля у нас одна"
материал (10 класс) на тему

Капишина Елена Николаевна

экологическая викторина "А Земля у нас одна" разработана для внеклассного мероприятия "Библионочь". В данной викторине подобраны вопросы и задания разной степени сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ekologii.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «У нас Земля одна»

1. Выберите правильный вариант ответа:

1. Экология - это...?

а) наука о взаимодействии живых организмов и окружающей среды;

б) наука, изучающая животных;

в) наука о защите окружающей среды.

2. Кто первым ввел термин «экология»?

а) Карл Маркс;

б) Эрнст Геккель;

в) Чарльз Дарвин.

3. Сколько существует основных законов экологии?

а) 8;

б) 6;

в) 4.

4. Однажды Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться… Чему? 

а) научиться предугадывать;

б) научиться быть мудрыми;

в) научиться преодолевать свои недуги;

г) научиться быть людьми.

5. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются: 

а) болезни опорно-двигательной системы;

б) инфекционные болезни;

в) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;

г) болезни пищеварительного тракта.

6. При зоогенных влияниях кто их осуществляет?

а) животные;

б) грибы;

в) вирусы.

7. Когда отмечается Всемирный день окружающей среды?

а) 5 июня;

б) 5 июля;

в) пятого числа каждого месяца.

8. Экологический терроризм - это?..

а) умышленное масштабное загрязнение окружающей среды;

б) участие в митингах и парадах «зеленых»;

в) отстрел редких видов животных.

9.  От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают: 

а) водяные пары;

б) облака;

в) озоновый слой;

г) азот.

10. Когда впервые была издана Международная Красная книга?

а) 1984 г;              б) 1966 г;

в) 1971 г;              г) 1989.

2. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Как называется активная оболочка Земли, которая населена живыми организмами? 
  2. Сколько литров кислорода необходимо одному человеку каждый день для полноценного дыхания? 
  3. Какое дерево называют символом России? 
  4. Какое растение считалось священным у славян и отвечало за силу и достаток? 
  5. Когда произошла Чернобыльская катастрофа? 
  6.  Назовите главный закон экологии, который был назван в 1960 году Б. Коммонером? 
  7.  Что подразумевается под термином «тихая охота»? 
  8. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники?
  9. Что такое Красная книга?
  10. Что такое экологический кодекс?

3. Разгадайте загадки.

 

1. Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трёх доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю ссебе подобными на расстоянии до 60 км. Моё тело имеет очень толстый слой жира, благодаря этому жиру моё тело очень гладкое и красивое. Я – теплокровное животное. Из-за чрезмерной охоты на нас сейчас из каждой сотни моих сородичей осталось в живых только шесть. 

 

2. У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я – холоднокровное животное, хорошо плаваю и откладываю яйца в воду. Зимой я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда. Я спасаюсь в воде от тех, кто хочет меня съесть. В детстве я питаюсь растениями, но когда вырастаю, начинаю поедать насекомых. 

 

3. Люди очень уважают меня и никогда не говорят: собрал столько-то килограмм. Про другие говорят, а вот про меня: собрал столько-то штук. Я не расту в глухомани, но и в молодых лесах меня не найдешь. Лесу, в котором я расту, должно быть не меньше 60-70 лет. Но мое царство из года в год, становится все меньше, потому что многие из людей не умеют собирать правильно грибы. 

 

4. Составьте как можно  больше  существительных слов из слова ЭКОЛОГИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический вечер "Земля у нас одна"

Разработка экологического вечера для учащихся.             Из света и тьмы, тверди и вод создала голубое прекрасное чудо – нашу Землю. И населила ее всем, что р...

Экологическая интеллектуальная игра "Земля у нас одна"

Экологическая интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов. Игра также проводилась между сборной учителей и учащихся....

Конкурс творческих проектов «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Конкурс творческих ученических проектов "Земля у нас одна - другой не будет никогда!" проводился в рамках ежегодной общегимназической научно-практической конференции "В науку шаг за шагом", посвящённо...

Внеклассное мероприятие "Земля у нас одна..." Устный журнал (ко Дню Земли)

Конспект внеклассного мероприятия "Земля у нас одна..." с презентацией. Мероприятие проходит в форме устного журнала....

Экологический спектакль "Земля у нас только одна"

В современных условиях общеобразовательная школа призвана формировать личность с новым образом мышления и воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Пути реалзации целей школьного экологическо...

Экологический вечер «Земля у нас одна!»

Целью мероприятия является углубление экологических знаний учащихся 5-6 классов, воспитание ответственности за принимаемые экологические решения, уверенность в преодолении экологической опасности, фор...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....