Экологический вечер "Земля у нас одна"
материал (8 класс) по теме

Губа Оксана Николаевна

Разработка экологического вечера для учащихся. 

 

           Из света и тьмы, тверди и вод создала голубое прекрасное чудо – нашу Землю. И населила ее всем, что растет и движется, рычит и поет, продолжает свои род и дышит. Жизнь на Земле неповторима и уникальна.

 

         Из всех существ выделила одно, наделило его способностью мыслить, приспосабливаться, умением предвидеть, отвечать за свои поступки, научила работать. Так на Земле появился человек – человек разумный.  

 

Человек разумный должен был стать душой природы, а стал силой, способной уничтожить мир. Мощь разума позволила ему менять облик Земли. На беду и горе планеты он вскрыл ее недра, перегородил моря, опустошил леса, осушил реки....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_vecher.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Экологический вечер "Земля у нас одна"                                  

Музыка одинокий пастух

------Может быть, только раз за все время творения, и, может быть, только в одном месте вселенной природа отделила свет от тьмы, твердь от вод. Из света и тьмы, тверди и вод создала голубое прекрасное чудо – нашу Землю. И населила ее всем, что растет и движется, рычит и поет, продолжает свои род и дышит. Жизнь на Земле неповторима и уникальна.

----Вы проходите мимо цветка?    Наклонитесь,

Поглядите на чудо,          Которое видеть вы раньше нигде не могли.

(Пауза.)        Он умеет такое, что никто на земле не умеет,    

Например… Он берет крупинку       мягкой черной земли,

Затем берет дождя дождинку,                И воздуха голубой лоскуток,

И лучик, солнышком политой.      Все смешает потом (но где?!),

(Где пробирок, и колб, и спиртовок ряды?),

И вот из одной и той же черного цвета земли      Он то красный, то синий, то сиреневый,      то золотой!

Песня  «солнышко»

------А потом природа продолжила свой опыт. Из всех существ выделила одно, наделило его способностью мыслить, приспосабливаться, умением предвидеть, отвечать за свои поступки, научила работать. Так на Земле появился человек – человек разумный.  

-----Природа, как истинная мать, заботилась и лелеяла свое дитя, всем сердцем желая, чтобы оно выросло добрым, сильным и умным. Отдавала ему самое дорогое, что было у нее: великолепие красок, многообразие звуков, красоту и совершенство форм. И человек жил. Жил в согласии с природой, не переставая восхищаться ее красотой.

-----И человек трудился. А в его трудах природа находила свое отражение: в звуках музыки, на холстах картин художников, в произведениях писателей и поэтов, в движениях танца.

Танец.  Музыка «Вальс»

гремит гром.

-------Человек разумный должен был стать душой природы, а стал силой, способной уничтожить мир. Мощь разума позволила ему менять облик Земли. На беду и горе планеты он вскрыл ее недра, перегородил моря, опустошил леса, осушил реки.

– Долгое время считалось, что человек – царь и властелин природы, призванный ни с чем не считаясь, покорять ее и подчинять своим нуждам. Этот путь, как показывает ход истории, оказался тупиковым в эволюции самого человечества. Он привел не только к учащению многочисленных экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле.

– Необходимо коренным образом менять отношение к природе. Мы, вместе со своей       цивилизацией,– часть природы, встроены в Нее и целиком от Нее зависим. Поэтому главное условие нашего развития – не покорение, а сотрудничество с природой. Слайд 3

– Будь милосерден человек.
У всех людей – одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.
– И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас,
А мы безумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.
– Уже все тоньше слой озона,
А он – щит жизни на Земле;
Уже растут, как язвы, зоны,
Где смерть таится в дымной мгле;
– Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей,
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой;
– Леса свою теряют силу,
Уходит нежный запах лип,
Озера, ставшие могилой,
В себе хоронят стаи рыб.

----------Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток
Не оскверняй его святынь.

– Природа полна поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою родину.

-Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье.

– Мы все любим проводить время в лесу, подышать свежим воздухом, весенними запахами цветов, встречать рассвет на берегу реки. Друзья, а вы умеете слушать природу?

Голоса птиц

(Звучат колокольные звоны сначала тихо, потом постепенно набирая силу).

– Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали “во дни торжеств” и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль.

– По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущих на планете Земля!

– Они возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе.

– Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан?
– Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

(Снова звучат колокола).

– Можно только поражаться тому, с какой скоростью человек научился умерщвлять природу!

– Еще вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля далеко уже не цветущий сад.

– Еще вчера мы и не задумывались, хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха…

– Еще вчера… А сегодня…           (В руках ведущего – глобус).

– Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной,

– Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности… Она нуждается в скорой экологической помощи!

– Центр экологической помощи создается при ООН. Сегодня проводится “врачебный” осмотр планеты. Каков же диагноз?

Тревожная музыка

– Кожа нашей планеты – биосфера – заболела “раком”: повсюду пятна, трупы рыб в отравленных реках, завесы смога над городами.

– Словно гигантские “гнойники” на теле Земли – свалки. Они вызывают отвращение и боль.

– В опасности “легкие” планеты. Исчезновение их приобрело всемирный характер: “полысение” планеты – огромное количество шрамов – асфальтовые дороги – это отчетливо видно из космоса. Возникает реальная угроза потерять леса – “легкие” Земли.

– Затуманились “глаза” Земли – озера, моря, океаны… наша планета – планета океанов, три четверти ее занято морями и океанами. Если не принять меры, то океан покроет сплошное нефтяное пятно и все живое в океане погибнет, заглохнет навсегда.

Я видел сон, не все в нем было сном.

Погасло солнце светлое, и звезды           Музыка «Одинокий пастух»

Скиталися без света, без лучей

В пространстве вечно: льдистая земля

Носилась слепо в воздухе безлунном…

… И мир был пуст…

Тот многолюдный мир, могучий мир

Был мертвой массой, без травы, деревьев,

Без жизни, времени, людей, движенья/

                       Песня «Нежность»

Берегите землю,      Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над нолем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!       Берегите!

Берегите молодые всходы

Па зеленом празднике природы,

Небо в звездах. Океан и Сушу,

И в бессмертье верящую душу,

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!     Берегите!

1. Вода – начало всех начал.

– Ежедневно человек расходует 150 литров воды.

– Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле всего 2%, причем 3\4 из них приходиться на ледники Арктики и Антарктиды.

– Все чаще можно слышать о нависшем над человеком питьевом голоде. На привозной воде существует целое государство Алжир. Гонконг получает воду из Китая по трубопроводу. Нехватка воды ощущается в Греции, где она ценится дороже вина.

– Реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря и океаны!

– Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб.

– Не зная в речке брода –
Нет смысла рисковать,
Чтоб стать Царем природы –
Тут мало много знать,
О, люди – человеки,
Мы в мире не одни,
Какие были реки! –
И что теперь они?

Мы наполнили реки мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, пеной стиральных порошков.

– Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне,
– Стали люди сильными как боги,
И судьба Земли у них в руках
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
– Мы давно освоили планету
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли человек?

– Мы никогда не думали, что будем покупать за деньги глоток чистой воды, а сегодня это страшная реальность.

 (Снова звучат колокола)

2.Атмосфера.

– Всем известно, что кислород источник жизни. В атмосфере его содержится всего21%. Количество кислорода устанавливалось в атмосфере 50 млн. лет. Его запасы небезграничны. 

1 человек в день употребляет 25 литров воздуха.

– В мире за одну минуту вырубают 21 гектар леса, а загрязнение Мирового океана приводит к гибели водорослей, сто сказывается на количестве кислорода.

– Один автомобиль за 1000 км сжигает годовую норму одного человека.

– Загрязнение атмосферы бывает естественным (это вулканы, пыльные бури) и искусственное (его вызывают предприятия и транспорт)

Растет зависимость человека от медицинской помощи.

– Все знают о том, что озоновый слой защищает Землю от космических лучей. Над Антарктидой, Арктикой, Архангельском, Москвой идет уменьшение озонового слоя, но в некоторых местах уже образовались озоновые дыры. Это происходит из-за использования аэрозолей, содержащих газ фреон, растворителей красок.

– Средняя температура Земли составляет 15'С. За последние 100 лет температура изменилась на 0,5'-0,6'С. Это влияет на таяние ледников, нарастающее опустынивание, повышение уровня воды в Мировом океане. Это может поставить под угрозу существование всей цивилизации.

(Снова звучат колокола).

3. Загрязнение литосферы (почвенного покрова) происходит в результате образования миллионов гектаров нарушенных земель, возникающих в процессе строительства и горных разработок. Важная причина загрязнения — промышленные и сельскохозяйственные отходы. Все более сложной становится проблема накопления бытового мусора.

ПОЧВЫ. Состояние почвенного покрова Земли также вызывает серьезную тревогу В нашей стране 22% всех почв подвержены эрозии. Во многих странах нарушаются нормы выпаса скота. Это тоже приводит к эрозии почв.

– Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть (97%) идет... в отходы.

– 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, то она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки – покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.

– Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

Продолжительность разложения отходов:

Автобусный билет – 1 месяц.
Кожура банана – до 6 месяцев.
Бумажный стаканчик — до 5 лет.
Консервная банка — 10 лет.
Шерстяной носок — 1 год.
Деревянная палка — 4 года.
Деревянная окрашенная доска — 13 лет.
Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.
Стеклянные бутылки — никогда.

(Снова звучат колокола).

…Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

…Каждую неделю мы теряем один вид растений.

…В минуту вырубается 20 гектаров тропических лесов – “легких планеты”.

…6 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

…На грани превращения в пустыню 200 миллиардов квадратных километров – территория, в два раза превышающая площадь Канады.

– Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля.

– Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.

– Грустно, когда исчезают с Земли слоны, журавли, тигры… мы можем остаться на планете в одиночестве. Соседство лишь с воробьями, тараканами и крысами – невеселая перспектива!

Звучит спокойная музыка

– …Это было 250 лет тому назад…

Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали “морскими коровами”. Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

– …В одной стране жили необыкновенно красивые птицы – странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счета. Слайд 32

Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя.

– Вам не кажется, что в пушкинской “Сказке о рыбаке и рыбке” есть предупреждение нам, сегодняшним жителям Земли? В золотой рыбке мы увидели природу – мудрую, строгую, щедрую, а в жадной старухе – самих себя! Слайд 33

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!

– Другого нам не дано…

– Земля – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим его сегодня.

– Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце.

Песня «Давайте сохраним»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический вечер-игра: Земля – наш Дом, но не мы одни в нем живем!

Эти проблемы еще в ХХ в. стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей....

Экологическая интеллектуальная игра "Земля у нас одна"

Экологическая интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов. Игра также проводилась между сборной учителей и учащихся....

Экологический спектакль "Две жизни, одна душа"

Давным-давно маленький мальчик посадил семечко, откуда-то принесённое ветром. Выросло плодовое дерево. Выжило в войну, хотя в ствол попал огромный осколок вражеского снаряда. Дерево погибло в наши дни...

Формирование экологической культуры как одно из направлений духовно-нравственного воспитания обучающихся

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла глобальные масштабы. В усл...

«Экологический театр одна из технологий экологического воспитания»

        Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей» ключевая социокультурная роль дополнительного образования  начинается с формирования...

Экологическое образование и воспитание – одно из условий развития одаренной личности

Закон «Об охране природы в Российской Федерации» обязывает современную школу находить наиболее эффективные способы знакомства учащихся с природой, методы развития у ребят интереса к пробле...