Внеаудиторная работа
материал (11 класс) по теме

Программа внеаудиторной работы

1. Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной программы.

Задачи:

1. Развитие воспитательного компонента образовательного процесса.

2. Формирование социокультурной среды, обеспечивающей всестороннее развитие и социализацию личности, сохранение здоровья обучающихся.

3. Создание условий для  эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавательского состава.

4. Создание условий для участия обучающихся в формировании индивидуальной образовательной программы.

5. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.

 

2.  Этапы и основные задачи программы

1 этап  Диагностико-мотивирующий (1 курс)

Задачи:

-Способствовать успешной адаптации  к  учебному  заведению.

-Сформировать первичную самооценку правильного выбора.

- Способствование саморазвитию и самоорганизации

-Помощь в построении отношений в группе.

-Формирование познавательной культуры студента.

-Формирование профессиональных представлений

-Помощь в  определении своего места, помощь в самовыражении.

-Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни.

2 Формирующий этап (2-3 курс)

Задачи:

- Формирование профессиональных и общих компетенций.

-Моделирование поля деятельности профессионала.

- Формирование навыков продуктивного общения.

-Формирование профессионально  важных качеств личности 

-Формирование профессионального самосознания.

-Формирование индивидуального стиля деятельности.

3. Этап профессионального представления (3-4 курс)

Задачи:

-Содействие профессиональному  росту

-Демонстрация навыков продуктивного общения.

- Демонстрация сформированности общих и профессиональных компетенций

-  Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.

 

3. Субъекты реализации программы внеаудиторной работы:

Заведующий отделением- организует работу по реализации программы, координирует деятельность преподавательского состава по развитию общих компетенций будущих специалистов; развивает связи отделения с социальными партнерами в лице работодателей; анализирует ход выполнения программы; осуществляет мониторинг развития общих и профессиональных компетенций.

Заместитель директора по воспитательной работе координирует деятельность структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера, разрабатывает рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания

Кураторы учебных групп -- оказывают помощь в организации и проведении внеаудиторной работы со студентами, обеспечивают участие приглашенных внешних специалистов для проведения внеаудиторных мероприятий в группе, координируют  организацию проведения внеаудиторного мероприятия в группе.( время , место проведения)

Кафедры, руководитель кафедры- обеспечение соответствия рабочих программ дисциплин, спецкурсов, модулей задачам формирования ОК иПК; обеспечивает участие преподавательского состава кафедр в организации и проведении организация научно-исследовательской деятельности студентов, воспитательных мероприятий на отделении, колледже.

Социально-психологическая служба – обеспечение социальных, психолого-педагогических условий для успешного профессионально-личностного становления обучающихся и защиты их законных интересов

Органы студенческого самоуправления- создание условий для проявления у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового, участие в оценке развития ОК и ПК;

Структурные подразделения колледжа осуществляющие спортивную, досуговою деятельность, реализующие программы дополнительного образования- создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального предъявления студентов.

 

 

 

4. Ожидаемые результаты и критерии эффективности.

1 этап  Диагностико-мотивирующий (1 курс)

1.Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам.

2. Определение индивидуальной стратегии обучения (способов приемов эффективной учебы).

3.  Представление о выбранной профессии и способах саморазвития

4.  Формирование профессионального интереса.

5. Представление об этапах профессионального становления.

 

2. Формирующий этап (2-3 курс)

1.Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач

2.Умение прогнозировать результаты  профессиональной деятельности.

3.Адекватная оценка своих профессиональных возможностей.

4.Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста

5. Формирование профессионального поведения.

6. Умение работать в команде, брать на себя ответственность за её работу

 

7. Умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности

 

3. Этап профессионального представления (3-4 курс)

1. Сформированность общих и профессиональных компетенций.

2. Умение организовать  профессиональное взаимодействие.

4.Умение быть источником развития для другого.

5.Способность к постоянному самосовершенствованию.

6. Индивидуальный  стиль деятельности.

7.Наличие профессионального мировоззрения и  культуры.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_vneauditornoy_raboty_fk.pdf597.18 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Активных методов обучения на уроках и во внеаудиторной работе в СПО

Системное и целенаправленное использование АМО обеспечивает решение образовательных задач в разных аспектах; в первую очередь, формирует положительную учебную мотивацию обучающихся, позволяют достичь ...

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по дисциплине "Педагогика"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Педагогика". Специальности 050146 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки...

Самостоятельная внеаудиторная работа

формирование общих и профессиональных компетенций у студента...

Организация и проведение самостоятельной внеаудиторной работы

Организация и проведение самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Менеджмент" для специальности "Экономика и бухгалтерский учёт в АПК"...

Подборка стихов по теме "Seasons" для аудиторной и внеаудиторной работы.

Данный материал предназначен для работы по теме "Времена года". Его можно использовать и на уроке, и для подготовки внеклассного мероприятия. Можно добавить презентацию к стихам (зрительный ряд). Для ...

Методические указания по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине "Технология машиностроения"

ВВЕДЕНИЕ1.    СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВИДЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ  4.  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ...