Внеурочная деятельность «Лепка. Декоративно - прикладное искусство" во 2 классе по художественно - эстетическому направлению в соответствии ФГОС НОО
рабочая программа на тему

Настоящая образовательная программа разработана согласно ФГОС начального общего образования для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_i_dpi_2_klass.docx63.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

Нижневартовский район

Согласовано:______________________

зам. директора по УР Л. В. Зуенок

«31»      08        2018 г.

Программа

по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности

«Лепка и декоративно – прикладное искусство»

для учащихся 2 класса.

разработала учитель ИЗО

Званская Любовь Валентиновна

Рассмотрено  на  заседании  МО

Протокол  № 7 от «28»  мая  2018 г.

Руководитель  МО _________________ Артемьева Н. М.

Ваховск

                                                                                                                2018 г.

Пояснительная записка

освоения курса внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению

 «Лепка и декоративно – прикладное  искусство».

  Настоящая  образовательная  программа  разработана согласно:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации    от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (c изменениями от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373», от 22 сентября 2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», от 18 декабря 2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»,  от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);

        - письма  Минобрнауки России от 18.08.2017г. № 09 - 1672 "О направлении методических рекомендаций" о внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ ;

            - письма  Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ  от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»),

                  - письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа–Югры         от 1.06.2012 г.№4696/12«Об организации внеурочной деятельности»;

                - Приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 мая 2017 г. № 845 «О реализации шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

 - Образовательная программа МБОУ Ваховская ОСШ (приказ от 38.08.2015г. № 374 с изменениями от 31.08.2018 № 333).А также программ Лыковой  И. А.  «Лепим, фантазируем, играем»; Соломенниковой О. А.  «Радость творчества»;  авторской программы «АдекАРТ»  (школа акварели) М. С. Митрохиной; авторской программы художницы « Досуг» изобразительного творчества СП ГБУДК «Досуг» С.  И.  Шауловой.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности курса «Лепка и декоративно – прикладное искусство»

Личностные результаты:

В ценностно - эстетической сфере у ребенка будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере:

  • способность к художественному познанию мира;
  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

У учащегося продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

У ребенка продолжатся процессы:

  • формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Ожидаемые результаты.

  1. Укрепление в каждом ребёнке веры в себя, в свои возможности познавать и прообразовывать мир;
  2. Развитие у детей чувства красоты, радости от чего – либо сделанного ими самими для близких, друзей и других людей.
  3. Развитие умения анализировать собственные работы, выделять наиболее удачные.

В процессе занятий дети ознакомятся с техниками декоративно-прикладного искусства:

  • Работа с бумагой и картоном;
  • Аппликация из соломки;
  • Холодный батик;
  • Лепка;
  • Рисунок;
  • Работа с тканью;
  • Композиция;

А также узнают различие  материалов для декоративных работ и их применение, таких как:

  • гуашь,
  • акварель,
  • восковые мелки,
  • аппликационная бумага,
  • картон,
  • соломка,
  • резервирующий состав для холодного батика,
  • ткань (х/б., шелк).

  Эстетическое, творческое воспитание младших школьников осуществляется на основе  Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  Обучающиеся должны знать:

  •  названия основных и составных цветов;
  • понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, ассиметрия, силуэт, пятно, обжиг, роспись, лепка, керамика;
  •  изобразительные основы декоративных элементов;
  •  материалы и технические приемы оформления;
  •  названия инструментов, приспособлений;
  •  об особенностях работы акварельными, гуашевыми красками и восковыми мелками.

Обучающиеся должны уметь:

  •  пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой, восковыми мелками;
  •  подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
  •  владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешением;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно – обобщенных форм животного и растительного мира, а также из геометрических форм;
  • составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.
  1. Содержание курса «Лепка и декоративно – прикладное искусство»

  Данной программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы, иллюстрирование (композиция), декоративная работа (роспись), беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.

Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, фломастеры, восковые мелки.

  Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными, гуашевыми красками, кистью.

  Рисование на темы – это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений. От обучающихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему.

   Декоративная работа осуществляется в процессе выполнения обучающимися творческих декоративных композиций, составление эскизов, оформительских работ. Обучающиеся знакомятся с произведениями народного декоративно - прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета, реальных объектов: листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Содержание и формы работы, представленные  в программе, направлены на формирование мотивации, познавательных способностей обучающихся, развитие учебно – исследовательских, коммуникативных умений учащихся.

Личностно-деятельный подход предусматривает включение каждого ребенка в процесс духовно – нравственного постижения искусства, осознание его значимости в жизни человека, активизирует творческое мышление, фантазию на основе эмоционально - эстетических впечатлений.

Основными формами организации внеурочной деятельности являются:  беседы; практические занятия; индивидуальные и групповые занятия; коллективная работа; экскурсии.

Занятие 1. Вводное занятие. Игра. «Веселые краски».

  Цель. Ввести в мир изобразительного искусства.

 Знакомство с изобразительными свойствами акварели, гуаши. Определение основного цвета, смешение красок.

Ознакомительная беседа с правилами безопасной работы на занятиях.

Материал. Бумага.

Техника.  Гуашь.

Занятие 2. Изображение осеннего дерева.

Цель. Научить передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.

  Изображение осеннего дерева с натуры. Выполнение быстрых набросков осенних деревьев, кустарников.

Материал. Бумага.

Техника. Гуашь.

Занятие 3. «Осень в лесу» - тематическая композиция.

Цель: научить передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.

 Выполнение индивидуальных рисунков осеннего дерева. Каждый ученик вырезает изображение своего дерева и наклеивает на приготовленный фон. В ходе занятий используются стихотворения об осени (А.С. Пушкин, Т.М. Белозеров) и музыкальное произведение «Времена года» П.И. Чайковского.

Материал. Бумага.

Техника. Гуашь.

Занятие 4. « Фрукты в корзине» - тематическая композиция.

Цель. Научиться выполнять коллективное панно.  Вылепить свои фрукты и прикрепить на приготовленный фон.

Материалы. Пластилин, декоративная тарелочка.

Техника. Сюжетная лепка.

Региональное содержание ДПИ в разделе «Искусства»:«Культура коренного северного народа» предполагает получить знания о Югорской земле, природе, промыслах народов Югры, развивать интеллектуальные навыки анализа и оценки отношения к родному краю, воспитывать чувства восхищения красотой Югорской земли, осознавать нравственные ценности и формировать коммуникативные способностей.

- раздел «История Югорской земли» предполагает формировать знания о растительном  и животном мире Югры, развивать познавательные способности детей, их кругозор, любознательность, умение работать со справочной литературой. Данное направление включает изучение следующей темы:

«Растительный  мир Югры».

Занятие 5. « Весёлое море»

Цель. Учиться понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря: мягкость бархатистой пастели.

Материалы. Пастель, бумага.

Техника. Смешанная техника.

Занятие  6. «Цветной калейдоскоп»

Цель. Совершенствоваться в навыках линейного рисунка, пониманий пропорций и цветовой композиции.

Материалы. Акварель.

Техника. Смешанная.

Занятие  7.  Аппликация «Кораблик».

Цель. Познакомить и показать, как  передать особенности строения кораблика.

Материалы. Картон, клей, цветная бумага.

Техника. Смешанная.

Занятие  8.  В гостях у мастеров дымковской игрушки   «Водоноска».

Цель. Знакомство с традициями народных художественных промыслов.

 Знакомство с мастерами дымковской игрушки и с традициями этих мастеров. Выполнение эскизов для росписи игрушек. Выполнение декоративной росписи по заранее изготовленной игрушке. В ходе занятий используются русские народные мелодии.

Материалы.  Глина, гуашь.

Техника. Смешанная.

Занятие 9.  В гостях у мастеров дымковской игрушки   «Водоноска».

Цель.  Продолжить знакомство с традициями народных художественных промыслов.

 Знакомство с мастерами дымковской игрушки и с традициями этих мастеров. Выполнение эскизов для росписи игрушек. Выполнение декоративной росписи по заранее изготовленной игрушке. В ходе занятий используются русские народные мелодии.

Материалы. Глина, белила, гуашь.

Техника. Смешанная.

Занятие 10.  В гостях у мастеров дымковской игрушки   «Водоноска».

Цель. Продолжить знакомство с традициями народных художественных промыслов.

 Знакомство с мастерами дымковской игрушки и с традициями этих мастеров. Выполнение эскизов для росписи игрушек. Выполнение декоративной росписи по заранее изготовленной игрушке. В ходе занятий используются русские народные мелодии.

Материалы. Глина, белила, гуашь.

Техника. Смешанная.

Занятие 11. «Украшения для домов».

Цель. Продолжать знакомиться с техникой лепки из пластилина.

Материалы. Пластилин.

Техника. Сюжетная лепка.

Занятие 12.  Новогодние сувениры. «Елочка».

Цель. Познакомиться с техникой лепки из соленого теста.

Материалы. Солёное тесто.

Техника. Сюжетная лепка.

Занятие 13.   Новогодние сувениры. «Елочка».

Цель. Знакомиться с техникой лепки из соленого теста (продолжение).

Материалы. Солёное тесто.

Техника. Сюжетная лепка.

Занятие 14.  Карнавальная маска.

Цель. Научиться создавать карнавальную атрибутику, желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элементов росписи).

Материалы. Бумага.

Техника. Конструирование из бумаги.

Занятие 15.  «Зимний день» - тематическая композиция.

Цель. Познакомиться с художественными материалами выразительности рисунка. Наблюдать за природой зимнего леса.

Научиться передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.

Искать композицию по данной теме. Выполнять рисунка карандашом, выбор цветового решения (гуашь).

Материалы. Бумага.

Техника. Выполнять рисунка карандашом, выбор цветового решения (гуашь).

Занятие 16. «Метель».

Цель. Научиться передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.

 Искать композицию по данной теме. Выполнять рисунка карандашом, выбор цветового решения

Материалы. Бумага, пастель, фломастеры.

Техника. Смешанная.

Занятие 17. «Птички на рябинке».

Цель.  Продолжают знакомиться с техникой лепки из пластилина.

Материалы. Пластилин.

Техника. Сюжетная лепка.

Занятие 18. Рисунок «Олень».

Цель. Выполнять рисунка карандашом, выбор цветового решения.

Научиться передавать внешний вид оленя.

Материалы. Бумага, кисти.

Техника. Гуашь.

Занятие 19. Книжка-малышка.

Цель. Познакомиться с искусством оформления книги, развивать  творческую самостоятельность, желание фантазировать.

Материалы. Бумага.

Техника. Конструирование из бумаги.

Занятие 20. Аппликация «Синички».

Цель. Научиться передавать материалами характерные особенности синички.

Материалы. Пластилин.

Техника. Сюжетная лепка.

Занятие 21. Аппликация «Синички».

Цель. Передавать материалами характерные особенности синички. (продолжение)

Материалы. Бумага.

Техника.  Конструирование из бумаги.

Занятие 22. Украшаем папину букву.

Цель. Проявлять инициативу и творчество,  желание фантазировать. Познакомиться  с   гуашевыми красками.

Техника. Пластилин

Материалы. Сюжетная лепка.

Занятие 23. «Жостовские подносы».

Цель. Знакомство с традициями народных художественных промыслов.

  Знакомство с мастерами Жостовской росписи. Изучение элементов росписи, индивидуальное выполнение отдельных цветов и листьев для коллективной композиции. Выбор главного художника, который приготовит фон – черный круг (формат А2; гуашь). Каждый ученик вырезает изображение своего цветка и наклеивает на приготовленный фон для завершения коллективной композиции.

Материалы. Доска.

Техника. Гуашь.

Занятие 24. «Жостовские подносы».

Цель. Знакомство с традициями народных художественных промыслов.

  Знакомство с мастерами Жостовской росписи. Изучение элементов росписи, индивидуальное выполнение отдельных цветов и листьев для коллективной композиции. Выбор главного художника, который приготовит фон – черный круг (формат А2; гуашь). Каждый ученик вырезает изображение своего цветка и наклеивает на приготовленный фон для завершения коллективной композиции.

Материалы. Доска.

Техника. Гуашь.

Занятие 25. «Жостовские подносы».

Цель. Знакомство с традициями народных художественных промыслов.

  Знакомство с мастерами Жостовской росписи. Изучение элементов росписи, индивидуальное выполнение отдельных цветов и листьев для коллективной композиции. Выбор главного художника, который приготовит фон – черный круг. Каждый ученик вырезает изображение своего цветка и наклеивает на приготовленный фон для завершения коллективной композиции.

Материалы. Доска.

Техника. Гуашь.

Занятие 26. «Пасхальная роспись».

Цель. Знакомиться с традициями праздника Светлой Пасхи. Составлять эскиз украшения пасхального яйца.  Обводить шаблон (яйца) и выполнять роспись. Создать коллективную композицию «Корзина пасхальных яиц».

Материалы.  Яйцо.

Техника.  Гуашь.

Занятие 27. «Пасхальная роспись».

Цель. Знакомиться с традициями праздника Светлой Пасхи. Составлять эскиз украшения пасхального яйца.  Обводить шаблон (яйца) и выполнять роспись. Создать коллективную композицию «Корзина пасхальных яиц».

Материалы.  Яйцо.

Техника. Гуашь.

Занятие 28. Иллюстрация «Теремок».

Цель.  Научить работать с иллюстрацией.  Знакомство с иллюстрацией и художниками иллюстраторами (В. Васнецовым, И. Билибиным). Изображение героев сказки «Теремок» (каждый ученик выбирает сказочный персонаж). Главный художник изображает теремок и окружающий фон (формат А - 2; гуашь). Составление  коллективной композиции.

Материалы.  Бумага  А – 4.

Техника.  Конструирование из бумаги.

Занятие  29. «В гостях у мастеров филимоновской игрушки».

Цель. Знакомство с традициями народных художественных промыслов.

  Знакомство с мастерами филимоновской игрушки. Изучение элементов росписи. Работа с шаблоном. Обучающиеся обводят шаблон (лошадка) и выполняют роспись.

Материалы. Глина.

Техника. Гуашь.

Занятие  30.  «В гостях у мастеров филимоновской игрушки».

Цель. Знакомство с традициями народных художественных промыслов.

  Знакомство с мастерами филимоновской игрушки. Изучение элементов росписи. Работа с шаблоном. Обучающиеся обводят шаблон (лошадка) и выполняют роспись (продолжение).

Материалы. Глина.

Техника. Гуашь.

Занятие  31.  «Матрёшкина семья».

Цель. Получить новую информацию о современных народных художественных промыслах.

  Выполнение эскизов для росписи игрушки. Декоративная роспись матрешек, изготовленных или купленных заранее.

Конечный результат – выполнение проекта «Матрёшкина семья»

Материалы. Глина.

Техника. Гуашь.

Занятие  32. «Матрёшкина семья».

Цель. Получить новую информацию о современных народных художественных промыслах.

  Выполнять эскизы для росписи игрушки. Декоративная роспись матрешек, изготовленных или купленных заранее. Конечный результат – выполнение проекта «Матрешкина семья».

Материалы. Бумага, гуашь.

Техника. Конструирование из бумаги.

Занятие   33. «Матрёшкина семья».

Цель.Знакомство с традициями народных художественных промыслов.

 Викторина – путешествие по местам народных художественных промыслов, связанных с данной  росписью. Изучение элементов росписи.

Материалы. Бумага, гуашь.

Техника. Конструирование из бумаги.

Занятие  34.  «Встречаем весну» - тематическая композиция.

Выставка – подведение итогов...  

Цель. Научить передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.

Пленэр. Изображение весенних деревьев, птиц, гнезд, скворечников с натуры. Выполнение быстрых набросков (лист бумаги, прикрепленный на плотный картон; восковые мелки). Выполнение индивидуальных рисунков весеннего дерева, птиц, гнезд по наброскам, выполненным на пленэре.

Материалы. Бумага.

Техника. Конструирование из бумаги.

  Региональное содержание ДПИ в разделе «Искусства»: «Культура коренного северного народа» предполагает получить знания о Югорской земле, природе, промыслах народов Югры, развивать интеллектуальные навыки анализа и оценки отношения к родному краю, воспитывать чувства восхищения красотой Югорской земли, осознавать нравственные ценности и формировать коммутативные способностей. Данное направление включает изучение следующей темы:

«Традиционные и современные праздники народа ханты».

Цель. Выявление результативности творческой деятельности обучающихся.

Итоговое занятие. Коллективное оформление выставки детских работ (рисунки, проекты и т.д.). В подготовке итоговой выставки участвуют: учитель, обучающиеся, родители.

III. Разделы программы курса «Лепка и декоративно - прикладное искусство».

Раздел программы

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

1.

Вводное занят

1

-

1

2.

Рисование и конструирование из бумаги:

17

17

- техника «Акварель»

-

-

-

- техника «Гуашь»

4

-

4

- техника «Цветные карандаши, фломастер»

1

-

1

- техника «Тушь, перо»

-

-

-

- смешанная техника

7

-

7

- конструирование из бумаги.

5

-

5

3.

Лепка

15

15

- предметная лепка

7

-

7

- сюжетная лепка.

6

-

6

- декоративная лепка по мотивам народной пластики

2

-

2

4.

Заключительное занятие.

1

-

1

Итого

34 ч.

34 ч.

IV.   Календарно - тематическое планирование курса «Лепка и декоративно - прикладное искусство».

№ п/п

Дата план

Дата факт

Наименование тем

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся.

Региональное содержание предмета

1.

04.09

Вводное занятие. Урок – игра. «Веселые краски».

1

  Знакомиться с изобразительными свойствами акварели, гуаши. Определение основного цвета, смешение красок. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь.

2.

11.09

Изображение осеннего дерева.

1

Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать при помощи линий.

Научиться передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.

  Изображать осеннее дерево. Выполнять быстрые наброски осенних деревьев, кустарников.

Легенды и сказания о священных деревьях обских угров.

Изучение и построение строений деревьев нашего региона и приемов их изображения.

3.

18.09

«Осень в лесу» - тематическая композиция.

1

Беседовать о красоте осенней природы.

Научиться передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.

Выполнять коллективное панно.   В ходе занятий используются стихотворения об осени (А.С. Пушкин, Т.М. Белозеров) и музыкальное произведение «Времена года» П.И. Чайковского.      

Осень на Югорской земле.

Пейзаж разными средствами изобразительного искусства.

4.

24.09

« Фрукты в корзине» - тематическая композиция.

1

Выполнять коллективное панно.  Вылепить свои фрукты и прикрепить на приготовленный фон. В ходе занятий используются стихотворения об осени (А.С. Пушкин, Т.М. Белозеров) и музыкальное произведение «Времена года» П.И. Чайковского.      

5.

02.10

Рисунок «Море»

1

Учиться понимать красоту и выразитель-ность материалов в изображении моря: мягкость бархатистой пастели.

6.

09.10

«Цветной калейдоскоп»

1

Совершенствоваться в навыках линейного рисунка, пониманий пропорций и цветовой композиции.

7.

16.10

Аппликация «Кораблик»

1

Познакомить и показать, как  передать особенностистроения кораблика.

8.

23.10

В гостях у мастеров дымковской игрушки

«Водоноска»

1

Знакомиться с традициями народных художественных промыслов.

  Знакомиться с мастерами дымковской игрушки и с традициями этих мастеров. Выполнять эскизы для росписи игрушек. Выполнять декоративную роспись по заранее изготовленной игрушке.

9.

06.11

В гостях у мастеров дымковской игрушки

«Водоноска»

1

Учиться передавать линией, цветом характерные особенности дымковской игрушки

(барышни с ведрами)

10.

13.11

В гостях у мастеров дымковской игрушки

«Водоноска»

1

Знакомиться с традициями народных художественных промыслов.

  Знакомиться с мастерами дымковской игрушки и с традициями этих мастеров. Выполнять эскизы для росписи игрушек. Выполнять декоративную роспись по заранее изготовленной игрушке.

11.

20.11

«Украшения для домов»

1

 Продолжают знакомиться с техникой лепки из пластилина

12.

27.11

Новогодние сувениры. «Елочка»

1

Познакомиться с техникой лепки из соленого теста.

13.

04.12

Новогодние сувениры  «Елочка»

1

Знакомиться с техникой лепки из соленого теста (продолжение).

14.

11.12

Карнавальная маска.

1

Создавать карнавальную атрибутику, желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элементов росписи)

15.

18.12

«Зимний день» - тематическая композиция.

1

Познакомиться с художественными материалами выразительности рисунка. Наблюдать за природой зимнего леса.

 Научиться передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.

  Искать композицию по данной теме. Выполнять рисунка карандашом, выбор цветового решения (гуашь).

16.

25.12

Рисунок «Метель»

1

Научиться передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.

  Искать композицию по данной теме. Выполнять рисунка карандашом, выбор цветового решения.

17.

15.01

«Птички на рябинке»

1

  Продолжают знакомиться с техникой лепки из пластилина

18.

22.01

Рисунок «Олень»

1

Выполнять рисунок карандашом, выбор цветового решения.

Научиться передавать внешний вид оленя.

19.

29.01

Книжка-малышка

1

Познакомиться с искусством оформления книги, развивать  творческую самостоятельность, желание фантазировать.

20.

05.02

Аппликация «Синички»

1

Научиться передавать материалами характерные особенности синички.

21.

12.02

Аппликация «Синички»

1

Передавать материалами характерные особенности синички. (продолжение)

22.

19.02

Украшаем папину букву.

1

Проявлять инициативу и творчество,  желание фантазировать. Познакомиться  с   гуашевыми красками

23.

26.02

«Жостовские подносы».

1

    Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции жостовской росписи подносов. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

24.

05.03

«Жостовские подносы».

1

Знакомиться с традициями народных художественных промыслов.

  Знакомиться с мастерами Жостовской росписи. Изучать элементы росписи, индивидуально выполнять отдельные цветы и листья для коллективной композиции.

25.

12.03

«Жостовские подносы».

1

Выбрать главного художника, который приготовит фон – черный круг (формат А - 2; гуашь). Каждому ученику вырезать изображение своего цветка и наклеить на приготовленный фон для завершения коллективной композиции.

26.

19.03

«Пасхальная роспись».

1

Знакомиться с традициями праздника Светлой Пасхи. Составлять эскиз украшения пасхального яйца.  Обводить шаблон (яйца) и выполнять роспись. Создать коллективную композицию «Корзина пасхальных яиц».

27.

02.04

«Пасхальная роспись».

1

  Знакомиться с традициями праздника Светлой Пасхи. Составлять эскиз украшения пасхального яйца.  Обводить шаблон (яйца) и выполнять роспись. Создать коллективную композицию «Корзина пасхальных яиц».

28.

09.04

Иллюстрация «Теремок»

1

Научиться работать с иллюстрацией.

  Знакомиться с иллюстрацией и художниками иллюстраторами (В. Васнецовым, И. Билибиным). Изображать героев сказки «Теремок» (каждый ученик выбирает сказочный персонаж). Главному художнику изобразить теремок и окружающий фон (формат А - 2; гуашь). Составить коллективную композицию.

Продолжать изучение биографии сказочницы манси Анны Митрофановны Коньковой

Создать иллюстративную –книжку одной из  сказки.

29.

16.04

«В гостях у мастеров филимоновской игрушки».

1

Знакомиться с традициями народных художественных промыслов.

  Знакомиться с мастерами филимоновской игрушки.     Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.      Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов, в том числе и филимоновскую глиняную игрушку.

    Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции филимоновской игрушки. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

 Изучать элементы росписи. Работать с шаблоном. Обводить шаблон (лошадка) и выполнять роспись.

30.

23.04

«В гостях у мастеров филимоновской игрушки».

1

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения промысла. Определять характерные особенности произведений.

Осваивать основные приемы кистевой росписи, овладевать декоративными навыками.

  Создавать композицию росписи.

Знакомиться с традициями народных художественных промыслов.

 Участвовать в викторине – «Путешествие по местам народных художественных промыслов.

31.

30.04

«Матрёшкина семья».

1

Получить новую информацию о современных народных художественных промыслах.

  Выполнять эскизы для росписи игрушки. Декоративная роспись матрешек, изготовленных или купленных заранее. Конечный результат – выполнение проекта «Матрёшкина семья».

32.

07.05

«Матрёшкина семья».

1

Получить новую информацию о современных народных художественных промыслах.

  Выполнять эскизы для росписи игрушки. Декоративная роспись матрешек, изготовленных или купленных заранее. Конечный результат – выполнение проекта «Матрёшкина семья».

33.

14.05

«Матрёшкина семья».

1

Получить новую информацию о современных народных художественных промыслах.

  Выполнять эскизы для росписи игрушки. Декоративная роспись матрешек, изготовленных или купленных заранее. Конечный результат – выполнение проекта «Матрёшкина семья».

34.

21.05

«Встречаем весну» - тематическая композиция.

Выставка – подведение итогов.

1

Научиться передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.

  Пленэр. Изображать весенние деревья, птиц, гнезд, скворечников с натуры. Выполнять быстрые наброски (на листе бумаги, прикрепленного на плотный картон; восковыми мелками). Выполнять индивидуальные рисунки весеннего дерева, птиц, гнезд по наброскам, выполненным на пленэре.

 Выявлять результативность  творческой деятельности обучающихся.

  Итоговое занятие. Коллективное оформление выставки детских работ (рисунки, проекты и т.д.). В подготовке итоговой выставки участвуют: учитель, обучающиеся, родители.

«Живая зябь».

Пейзаж в половодье.

Или «Радость мая, земля».

Создание коллективного панно «Земля пробуждается»

Или Сюжетная композиция понравившегося эпизода из фольклора коренных народов: традиционные праздники «Вороний день», «Праздник трясогузки».

Итого:

34 ч.

Мониторинг успешности деятельности курса «Лепка. Декоративно - прикладное искусство».

Успехи и достижения ребенка во внеурочной деятельности

Учебный год

Событие

( конкурсы, выставки,  ДПИ)

Результаты

Имена

2018 г.

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческих навыков у школьников во внеурочной деятельности через декоративно-прикладное искусство в условиях инклюзивного образовательного процесса

Способности – это потенциальные возможности человека к еще большему приобретению знаний и умений, это «резерв» духовного развития человека....

Программа внеурочной деятельности по декоративно – прикладному направлению «Бумажные фантазии»

  Программа "Бумажные фантазии", вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить ...

Доклад «Развитие творческого потенциала детей на занятиях технологии и внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству»

Данная тема интересна и актуальна в настоящее время. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потр...

«Развитие творческого потенциала детей на занятиях технологии и внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству»

Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков,  воплощая идеи в готовый продукт.Признаки и критерии творч...

Внеурочная деятельность «Лепка. Декоративно - прикладное искусство" в 1 классе по художественно - эстетическому направлению в соответствии ФГОС НОО

Настоящая образовательная программа разработана согласно ФГОС начального общего образования для 1 класса....