Внеурочная деятельность «Лепка. Декоративно - прикладное искусство" в 1 классе по художественно - эстетическому направлению в соответствии ФГОС НОО
рабочая программа на тему
Настоящая образовательная программа разработана согласно ФГОС начального общего образования для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_i_dpi_1_klass.docx | 72.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ваховская общеобразовательная средняя школа»
Нижневартовский район
Согласовано:_____________________
зам. директора по УР Л.В. Зуенок
«31 » 08 2018 г.
Программа
по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности
«Лепка и декоративно - прикладное искусство"
для учащихся 1 класса.
разработала учитель ИЗО
Званская Любовь Валентиновна
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 7 от « 28 » мая 2018 г.
Руководитель МО _________________ Н.М. Артемьева
Ваховск
2018 г.
Пояснительная записка
освоения курса внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению
«Лепка и декоративно – прикладное искусство».
Настоящая образовательная программа разработана согласно:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (c изменениями от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373», от 22 сентября 2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», от 18 декабря 2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373», от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);
- письма Минобрнауки России от 18.08.2017г. № 09 - 1672 "О направлении методических рекомендаций" о внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ ;
- письма Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»),
- письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 1.06.2012 г.№4696/12«Об организации внеурочной деятельности»;
- Приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 мая 2017 г. № 845 «О реализации шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
- Образовательная программа МБОУ Ваховская ОСШ (приказ от 38.08.2015г. № 374 с изменениями от 31.08.2018 № 333).
А также программ Лыковой И. А. «Лепим, фантазируем, играем»; Соломенниковой О. А. «Радость творчества»; авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М. С. Митрохиной; авторской программы художницы « Досуг» изобразительного творчества СП ГБУДК «Досуг» С. И. Шауловой.
Программа «Лепка и декоративно - прикладное искусство» реализуется в соответствии с художественной направленностью образования и направлена на развитие творческого потенциала обучающихся.
Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению
«Лепка и декоративно – прикладное искусство».
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения внеурочной деятельности:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства народов России»;
- ознакомление с миром профессий;
- осознание этнической принадлежности и культурной идентичности;
- формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории;
- развитие Я - концепции и самооценки личности;
- развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни;
- формирование моральных норм и самооценки;
- выделение нравственного содержания своих поступков;
- формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласия позиций и учета интересов; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Владение навыками работы с графическими материалами;
- Теоретические знания по цветоведению;
- Владение навыками работы гуашью и акварелью;
- Знание некоторых оригинальных техник выполнения работ;
- Владение основами изображения объемных предметов простой геометрической и комбинированный формы;
- Культура подачи графических и живописных работ;
- Интерес и уважение к художественному творчеству.
- правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Обучающиеся должны знать:
- названия основных и составных цветов;
- понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
- изобразительные основы декоративных элементов;
- материалы и технические приёмы оформления;
- названия инструментов, приспособлений.
- виды декоративно – прикладного творчества
Обучающиеся должны уметь:
- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
- владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
- пользоваться материалами.
в рисовании
- правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращать при этом лист бумаги;
- передавать на рисунке простую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; правильно работать акварельными и гуашевыми красками - рисовать и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений (примакивание, способ тычка и др.);
в лепке
- уметь пользоваться пластилином и стекой, соблюдая правила личной гигиены;
- лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, посуду, животных, человека);
- уметь украшать изделие углубленным рельефом и налепом.
в аппликации
- композиционно правильно располагать изображения; составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм;
- использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
- сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;
- Содержание программы курса внеурочной деятельности «Лепка и декоративно – прикладное искусство».
Занятие 1. Вводное занятие.
Теоретическая часть. Введение в образовательную программу.
Цели и задачи кружка. Организация рабочего места. Правила ТБ.
Материалы. Бумага, краски, кисти, работы обучающихся прошлых лет.
Инструкции по технике безопасности.
II. Рисование и конструирование из бумаги.
Конструирование из бумаги.
Занятие 2. Игрушка «Котёнок».
Цель. Продолжать развивать пространственно-образное мышление, совершенствовать навыки работы с бумагой.
Материалы, инструменты. Цветная бумага, клей ПВА, ножницы.
Техника «Акварель».
Занятие 3. Весёлое море.
Цель. Познакомить детей с техникой работы мазком.
Материалы. Бумага, акварельные краски, кисти.
Занятие 4. Ветка с осенними листьями.
Цель. Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Материалы. Бумага, акварельные краски, кисти.
Занятие 5. Осенний дождь.
Цель. Продолжать знакомить с приемами работы акварелью.
Материалы. Бумага, акварельные краски.
Техника. «Гуашь».
Занятие 6. Волшебная радуга.
Цель. Продолжать упражнять детей в смешивание красок для получения новых цветов, познакомить с понятием «цветовой круг».
Материалы. Бумага, гуашь, кисти.
Занятие 7. «Украшаем тарелочку».
Цель. Познакомить детей с элементарными правилами построения орнамента.
Материалы. Картонная тарелочка, гуашь, кисть №3.
Занятие 8. «Украшаем тарелочку».
Цель. Познакомить детей с элементарными правилами построения орнамента.
Материалы. Картонная тарелочка, гуашь, кисть №3.
Занятие 9. Волшебная птица.
Цель. Формировать интерес к народному творчеству.
Материалы. Бумага, гуашь, кисти.
Техника. «Цветные карандаши, фломастер».
Занятие 10. Альбом для маленького художника.
Цель. Побуждать детей видеть необычное в обычном. Продолжать развивать воображение.
Материалы. Белая бумага, фломастеры.
Смешанная техника.
Занятие 11. Цветы для мамы.
Цель. Побуждать детей к активному экспериментированию с изобразительными материалами.
Материалы, инструменты. Восковые мелки, акварель, бумага, кисти, гуашь.
Техника «Гуашь».
Занятие 12. Синие цветы.
Цель. Познакомить детей с изделиями гжельских мастеров. Добиваться того чтобы дети получали на палитре различные оттенки синего цвета.
Материалы. Бумага, гуашь, кисти.
Конструирование из бумаги.
Занятие 13. Новогодний сувенир «Елочка».
Цель. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание доставить радость родным.
Материалы, инструменты. Картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, конфетти.
Занятие 14. Новогодний головной убор.
Цель. Вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики, желание проявить самостоятельность при их украшении.
Материалы. Бумага, акварельные краски, кисти, фломастеры.
Занятие 15. Новогодний головной убор.
Цель. Вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики, желание проявить самостоятельность при их украшении.
Материалы. Бумага, акварельные краски, кисти, фломастеры.
Смешанная техника.
Занятие 16. Преврати свой лоскуток в....
Цель. Развивать у детей творческую самостоятельность, желание фантазировать.
Материалы, инструменты. Листы бумаги с наклеенными на них кусочками ткани, фломастеры.
Занятие 17. Домики для трех поросят.
Цель. Научить детей передавать пространство.
Материалы. Бумага, акварель, гуашь.
Техника «Цветные карандаши, фломастер».
Занятие 18. Заколдованный город.
Цель. Развивать воображение детей, побуждать создавать изображения на сюжет стихотворения.
Материалы, инструменты. Бумага с нарисованными контурами домов, цветные карандаши, фломастеры
Смешанная техника.
Занятие 19. Большие и маленькие звери.
Цель. Побуждать детей использовать в своей деятельности опыт, приобретенный ими с краской гуашь. Передавать величину изображаемого (большой, маленький, еще меньше).
Материалы, инструменты. Бумага, акварель, фломастеры, цветные карандаши.
Занятие 20 . Дом из сказки.
Цель. Развивать творческую фантазию и изобретательность.
Материалы, инструменты. Бумага белая и цветная, фломастеры, клей ПВА.
Конструирование из бумаги
Занятие 21. Необычные артисты.
Цель. Побуждать детей создавать предметы для игр.
Материалы, инструменты. Картон, белая и цветная бумага, фломастеры.
Техника «Акварель».
Занятие 22. Цветик - семицветик.
Цель. Упражнять в смешивании красок, классификации цветов и оттенков.
Материалы. Бумага, акварельные краски, кисти.
III. Лепка.
Предметная лепка.
Занятие 23. Украшение в подарок маме.
Цель. Помогать детям отобрать и использовать для украшения вылепленных изделий средства выразительности в соответствии с формой предмета.
Материалы, инструменты. Пластилин, стеки, бисер.
Занятие 24. Вазочка для цветов.
Цель. Продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов, учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов.
Материалы, инструменты. Пластилин, пластиковая форма.
Конструирование из бумаги.
Занятие 25. Сумочка.
Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к созданию нужной вещи. Предоставлять самостоятельность в ее украшении.
Материалы. Бумага, тесьма, клей ПВА.
Занятие 26. Летающие птички.
Цель. Продолжать развивать пространственное мышление и интерес к работе с бумагой.
Материалы. Цветная бумага, картон, клей ПВА.
III. Лепка.
Предметная лепка.
Занятие 27. Ваза и кашпо.
Цель. Совершенствовать умение лепить из колец, закрепить понятия об орнаменте.
Материалы, инструменты. Пластилин, палочки, стеки.
Сюжетная лепка.
Занятие 28. Звёздное небо.
Цель. Продолжить освоение техники рельефной лепки. Побуждать к поиску средств и приемов лепки (скручивание и свивание удлиненных цилиндров, наложение слоев).
Материалы, инструменты. Пластилин, картон, стеки.
Занятие 29. Домик.
Цель. Научить детей «конструировать» домики, лодки, шкатулки, используя способ лепки из пластилина.
Материалы, инструменты. Пластилин, палочки, стеки.
Сюжетная лепка.
Занятие 30. Сверкающие рыбки.
Цель. Продолжить освоение техники рельефной лепки. Совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей, полосками и т.д.
Материалы, инструменты. Пластилин, стеки.
Декоративная лепка.
Занятие 31. Индюк.
Цель. Познакомить детей с техникой лепки из глины.
Материалы. Глина.
Занятие 32. Роспись гуашью игрушки «Индюк».
Цель. Закрепление понятия «орнамент», знакомство с орнаментом дымковской игрушки.
Материалы. Гуашь, кисти.
Занятие 33. Заключительное занятие. Подведение итогов. Выставка работ.
Основными формами организации внеурочной деятельности являются: беседы; практические занятия; индивидуальные и групповые занятия; коллективная работа; экскурсии.
- Разделы курса «Лепка и декоративно - прикладное искусство»
№ | Наименование и содержание темы | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1. | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2. | Рисование и конструирование из бумаги | 22 | - | 22 |
- техника «Акварель» | 4 | - | 4 | |
- техника «Гуашь» | 5 | - | 5 | |
- техника «Цветные карандаши, фломастер» | 2 | - | 2 | |
- смешанная техника | 6 | - | 6 | |
- конструирование из бумаги | 5 | - | 5 | |
3. | Лепка | 9 | - | 9 |
- предметная лепка | 4 | - | 4 | |
- сюжетная лепка | 3 | - | 3 | |
- декоративная лепка по мотивам народной пластики | 2 | - | 2 | |
4. | Заключительное занятие | 1 | - | 1 |
Итого | 33 ч. | 33 ч. |
IV. Календарно–тематическое планирование курса «Лепка и декоративно - прикладное искусство».
№ п/п | Дата план | Дата факт | Наименование тем | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся |
1. | 01.09 | 01.09. | Вводное занятие. | 1 | Введение в образовательную программу. Цели и задачи кружка. Организация рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами. Правила безопасного труда |
2. | 07.09 | 07.09 | Игрушка «Котёнок». | 1 | Продолжать развивать свое пространственно-образное мышление, совершенствовать свои навыки работы с бумагой. |
3. | 14.09 | 14.09 | Весёлое море. | 1 | Познакомиться с техникой работы мазком. |
4. | 21.09 | 21.09 | Ветка с осенними листьями. | 1 | Эмоциональный отклик на красоту осенней природы. |
5. | 28.09 | 28.09 | Осенний дождь. | 1 | Продолжить знакомство с приемами работы акварелью. |
6. | 05.10 | 05.10 | Волшебная радуга. | 1 | Продолжить упражняться в смешивание красок для получения новых цветов, познакомиться с понятием «цветовой круг». |
7. | 12.10 | 12.10 | «Украшаем тарелочку» | 1 | Познакомиться с элементарными правилами построения орнамента. |
8. | 19.10 | «Украшаем тарелочку». | 1 | Познакомиться с элементарными правилами построения орнамента. | |
9. | 26.10 | Волшебная птица. | 1 | Проявлять интерес к народному творчеству. | |
10. | 09.11 | Альбом для маленького художника. | 1 | Учиться видеть необычное в обычном. Продолжать развивать свое воображение. | |
11. | 16.11 | Цветы для мамы. | 1 | Активное экспериментирование с изобразительными материалами | |
12. | 23.11 | Синие цветы. | 1 | Познакомиться с изделиями гжельских мастеров. Получение на палитре различных оттенков синего цвета. | |
13. | 30.11 | Новогодний сувенир «Елочка». | 1 | Испытать и передать радостное настроение в преддверии праздника и желание доставить радость родным. | |
14. | 07.12 | Новогодний головной убор. | 1 | Проявить интерес к созданию карнавальной атрибутики, желание проявить свою самостоятельность при их украшении. | |
15. | 14.12 | Новогодний головной убор. | 1 | Проявить интерес к созданию карнавальной атрибутики, желание проявить свою самостоятельность при их украшении. | |
16. | 21.12 | Преврати свой лоскуток в…. | 1 | Развивать свою творческую самостоятельность, желаниефантазировать | |
17. | 28.12 | Домики для трех поросят. | 1 | Научиться передавать пространство. | |
18. | 18.01 | Заколдованный город. | 1 | Развивать умениевидеть необычное в обычном. Продолжать развивать свое воображение | |
19. | 25.01 | Большие и маленькие звери. | 1 | Использование в своей деятельности опыта, приобретенного с краской гуашь. Передавать величину изображаемого(большой, маленький, еще меньше). | |
20. | 01.02 | Дом из сказки. | 1 | Развивать свою творческую фантазию и изобретательность | |
21. | 08.02 | Необычные артисты. | 1 | Создавать предметы для игр. | |
22. | 15.02 | Цветик –семицветик. | 1 | Упражняться в смешивании красок, классификации цветов и оттенков | |
23. | 22.02 | Украшение в подарок маме. | 1 | Отбор и использование для украшения своих вылепленных изделий средств выразительности в соответствии с формой предмета. | |
24. | 01.03 | Вазочка для цветов. | 1 | Самостоятельное создание в лепке художественных образов, учиться украшать вылепленные изделия с помощью налепов. | |
25. | 15.03 | Сумочка. | 1 | Продолжать развивать интерес к созданию нужной вещи. Предоставлять свою самостоятельность в ее украшении. | |
26. | 22.03 | Летающие птички. | 1 | Продолжать развивать свое пространственное мышление и интерес к работе с бумагой | |
27. | 05.04 | Ваза и кашпо. | 1 | Совершенствовать свое умение лепить из колец, закрепить понятия об орнаменте. | |
28. | 12.04 | Звёздное небо. | 1 | Продолжать освоение техники рельефной лепки. Поиск средств и приемов лепки (скручивание и свивание удлиненных цилиндров, наложение слоев) | |
29. | 19.04 | Домик. | 1 | Научиться «конструировать» домики, лодки, шкатулки, используя способ лепки из пластилина. | |
30. | 26.04 | Сверкающие рыбки. | |||
31. | 03.05 | Сверкающие рыбки. | 1 | Продолжить освоение техники рельефной лепки. Совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей, полосками и т.д. | |
32. | 10.05 | Индюк. | 1 | Познакомиться с техникой лепки из глины. | |
33. | 17.05 | Заключительное занятие. Подведение итогов. Выставка работ. | 1 | Выявлять результативность творческой деятельности обучающихся. Итоговое занятие. Коллективное оформление выставки детских работ (рисунки, проекты и т.д.). В подготовке итоговой выставки участвуют: педагог, обучающиеся, родители. | |
Итого: |
|
Мониторинг успешности деятельности курса «Лепка. Декоративно - прикладное искусство».
Успехи и достижения ребенка во внеурочной деятельности
Учебный год | Событие ( конкурсы, выставки, ДПИ) | Результаты | Имена |
2018 г. | |||
2019 г. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование творческих навыков у школьников во внеурочной деятельности через декоративно-прикладное искусство в условиях инклюзивного образовательного процесса
Способности – это потенциальные возможности человека к еще большему приобретению знаний и умений, это «резерв» духовного развития человека....
Доклад «Развитие творческого потенциала детей на занятиях технологии и внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству»
Данная тема интересна и актуальна в настоящее время. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потр...
«Развитие творческого потенциала детей на занятиях технологии и внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству»
Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, воплощая идеи в готовый продукт.Признаки и критерии творч...
Рабочая программа внеурочной деятельности по декоративно - прикладному искусству "Волшебный лоскуток"
Программа кружковой деятельности школьников “Волшебный лоскуток” реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО ООО. Эта программа актуальна тем, что она...
Внеурочная деятельность «Лепка. Декоративно - прикладное искусство" в 3 классе по художественно - эстетическому направлению в соответствии ФГОС НОО
Настоящая образовательная программа разработана согласно ФГОС начального общего образования......
Внеурочная деятельность «Лепка. Декоративно - прикладное искусство" в 4 классе по художественно - эстетическому направлению в соответствии ФГОС НОО
Настоящая образовательная программа разработана согласно ФГОС начального общего образования......
Внеурочная деятельность «Лепка. Декоративно - прикладное искусство" во 2 классе по художественно - эстетическому направлению в соответствии ФГОС НОО
Настоящая образовательная программа разработана согласно ФГОС начального общего образования для 2 класса....