Программа внеурочного курса " Зарубежная литература"
рабочая программа (8 класс) на тему

Прощина Екатерина Владимировна

Программа внеурочного курса "Зарубежная литература" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarubezhka.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №59»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности по русскому языку

для 8 классов

« Зарубежная литература»»

на 2018-2019 учебный год

(Направление развития личности школьника - интеллектуальное)

                                                                                                         

 Составитель программы:  Прощина Е.В

учитель русского языка и литературы

 

 2018 – 2019 учебный год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Регулятивные

  • способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности, последовательность действий;
  • определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • формулирование и удерживание учебной задачи;
  • соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
  • умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  • сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов;
  • установление взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;
  • оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
  • понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
  • уважение позиций других людей, отличные от собственной.

Рефлексивные

  • оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
  • применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.

Познавательные

  • самостоятельное прогнозирование информации, которая будет  нужна для изучения незнакомого материала, отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;
  • объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследовательской, проектной работы;
  • предоставление информации на основе схем, моделей, сообщений;
  • планирование своей работы по изучению незнакомого материала;
  • сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников.

Личностные

  • Осознавать роль зарубежных произведение в контексте определенной эпохи;
  • охарактеризовать и оценить главных героев произведений;
  • оценить произведение с позиции современности и показать связь западноевропейской литературы с произведениями русской художественной литературы;
  • грамотно высказать и обосновать своё отношение к художественному произведению, участвовать в беседе по вопросам литературы и общественной жизни, выполнять творческие задания;
  • уметь сопоставить произведения литературы с произведениями живописи (иллюстрациями к ним), с экранизациями, с музыкальными произведениями, созданными на их основе;

Основное содержание тем внеурочной деятельности по русскому языку

  1. Введение - 1 ч
  2. Древняя зарубежная литература – 4 часа
  3. Литература средневековья – 4 часов
  4. Эпоха Возрождения– 7 часов
  5. Европейское Барокко – 1 час
  6. Литература классицизма – 3 часа
  7. Литература сентиментализма – 1 час
  8. Литература романтизма – 9 часов
  9. Творческая мастерская. Защита проектов – 4 час

Тематическое планирование

Тема

Элементы профориентационной направленности

Элементы проектной деятельности

Дата

план

факт

1

Введение. Античная литература.

Литературовед, исследователь

 Изучение толкования понятия

 

 

2

Эпос Гомера.

Литературовед, исследователь

Постановка проблемы, цели и задач

3

Древнегреческая лирика.

Литературовед, исследователь

Умение классифицировать и выявлять особенности

4

Древнегреческая драма.

Литературовед, исследователь

Умение обобщать и подводить итог наблюдению

5

Древнеримская лирика.

Литературовед, исследователь

Работа по отбору  языкового материала

6

Своеобразие литературы Средневековья

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

7

Особенности средневекового героического эпоса. Поэма «Беовульф».

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

8

Героическая поэма «Песнь о Роланде». а»

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

9

Рыцарская литература. Роман «Тристан и Изольде..

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

10

Данте Алигьери. Сонеты

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

11

Гуманизм эпохи Возрождения. Особенности литературы этого периода.

Франческо Петрарка «Книга Песен».

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

12

Джованни Боккаччо «Декамерон».

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

13

Джованни Боккаччо «Декамерон».

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

14

Уильям Шекспир. Сонеты.

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

15

Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

16

Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

17

Комедия У. Шекспира «Двенадцатая ночь».

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

18

Комедия У. Шекспира «Двенадцатая ночь».

Литературовед, исследователь

Проведение опроса и обработка его результатов

18

Литература XYII века. Поэзия европейского барокко.

Литературовед, исследователь

Работа с информационными источниками, поиск информации

19

Литература Классицизма. Трагедия П. Корнеля «Сид».

Литературовед, исследователь

Работа с информационными источниками, поиск информации

20

Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве».

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

21

Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве».

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

22

Поэзия европейского сентиментализма. Д. Томсон,

Э. Юнг, Т. Грей.

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

23

Романтизм как литературное направление и художественный метод.

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

24

Особенности романтизма Э. Т. А. Гофмана. «Щелкунчик и мышиный король»

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

25

Джорж Гордон Байрон. Лирика.

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

26

Вальтер Скотт. Роман «Айвенго».

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

27

Вальтер Скотт. Роман «Айвенго».

Литературовед, исследователь

Анализ языкового материала

28

Виктор Гюго. Роман «Собор Парижской Богоматери».

Литературовед, исследователь

Защита  творческого проекта

29

Виктор Гюго. Роман «Собор Парижской Богоматери».

Литературовед, исследователь

Защита  творческого проекта

30

Виктор Гюго. Роман «Собор Парижской Богоматери».

Литературовед, исследователь

Защита  творческого проекта. Представление реферата

31

Заключительные занятия. Защита творческих работ.

Литературовед, исследователь

Защита  творческого проекта. Публичное выступление

32

Заключительные занятия. Защита творческих работ

Литературовед, исследователь

Защита  творческого проекта. Публичное выступление

33

Заключительные занятия. Защита творческих работ

Литературовед, исследователь

Защита  творческого проекта. Публичное выступление

34

Заключительные занятия. Защита творческих работ

Литературовед, исследователь

Защита  творческого проекта. Публичное выступление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с книгой С.Моэма “Маг”

Данное учебное пособие  представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расшир...

Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с книгой Э.Бронте «Грозовой перевал»

Данное учебное пособие  представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расшир...

Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с книгой Дж. Остин “Разум и чувства”

Данное учебное пособие  представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расшир...

Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с книгой Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»

Данное учебное пособие  представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расшир...

Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с романом "Большие ожидания" Ч.Диккенса

Данное учебное пособие представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расширение с...

Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с романом "Ребекка" Д. Дюморье

Данное учебное пособие представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расширение с...

рабочая программа внеурочного курса по литературе "Теория и практика " для 11 класса основного среднего образования

рабочая программа по внеурочной деятельности. Содержит: пояснительную записку и КПТ....