Программа внеурочного курса " Зарубежная литература"
рабочая программа (8 класс) на тему
Программа внеурочного курса "Зарубежная литература" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarubezhka.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №59»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по русскому языку
для 8 классов
« Зарубежная литература»»
на 2018-2019 учебный год
(Направление развития личности школьника - интеллектуальное)
Составитель программы: Прощина Е.В
учитель русского языка и литературы
2018 – 2019 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Регулятивные
- способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности, последовательность действий;
- определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- формулирование и удерживание учебной задачи;
- соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;
Коммуникативные
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
- умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов;
- установление взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;
- оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
- понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- уважение позиций других людей, отличные от собственной.
Рефлексивные
- оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
- применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.
Познавательные
- самостоятельное прогнозирование информации, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;
- объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследовательской, проектной работы;
- предоставление информации на основе схем, моделей, сообщений;
- планирование своей работы по изучению незнакомого материала;
- сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников.
Личностные
- Осознавать роль зарубежных произведение в контексте определенной эпохи;
- охарактеризовать и оценить главных героев произведений;
- оценить произведение с позиции современности и показать связь западноевропейской литературы с произведениями русской художественной литературы;
- грамотно высказать и обосновать своё отношение к художественному произведению, участвовать в беседе по вопросам литературы и общественной жизни, выполнять творческие задания;
- уметь сопоставить произведения литературы с произведениями живописи (иллюстрациями к ним), с экранизациями, с музыкальными произведениями, созданными на их основе;
Основное содержание тем внеурочной деятельности по русскому языку
- Введение - 1 ч
- Древняя зарубежная литература – 4 часа
- Литература средневековья – 4 часов
- Эпоха Возрождения– 7 часов
- Европейское Барокко – 1 час
- Литература классицизма – 3 часа
- Литература сентиментализма – 1 час
- Литература романтизма – 9 часов
- Творческая мастерская. Защита проектов – 4 час
Тематическое планирование
№ | Тема | Элементы профориентационной направленности | Элементы проектной деятельности | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Введение. Античная литература. | Литературовед, исследователь | Изучение толкования понятия |
|
|
2 | Эпос Гомера. | Литературовед, исследователь | Постановка проблемы, цели и задач | ||
3 | Древнегреческая лирика. | Литературовед, исследователь | Умение классифицировать и выявлять особенности | ||
4 | Древнегреческая драма. | Литературовед, исследователь | Умение обобщать и подводить итог наблюдению | ||
5 | Древнеримская лирика. | Литературовед, исследователь | Работа по отбору языкового материала | ||
6 | Своеобразие литературы Средневековья | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
7 | Особенности средневекового героического эпоса. Поэма «Беовульф». | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
8 | Героическая поэма «Песнь о Роланде». а» | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
9 | Рыцарская литература. Роман «Тристан и Изольде.. | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
10 | Данте Алигьери. Сонеты | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
11 | Гуманизм эпохи Возрождения. Особенности литературы этого периода. Франческо Петрарка «Книга Песен». | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
12 | Джованни Боккаччо «Декамерон». | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
13 | Джованни Боккаччо «Декамерон». | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
14 | Уильям Шекспир. Сонеты. | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
15 | Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
16 | Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
17 | Комедия У. Шекспира «Двенадцатая ночь». | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
18 | Комедия У. Шекспира «Двенадцатая ночь». | Литературовед, исследователь | Проведение опроса и обработка его результатов | ||
18 | Литература XYII века. Поэзия европейского барокко. | Литературовед, исследователь | Работа с информационными источниками, поиск информации | ||
19 | Литература Классицизма. Трагедия П. Корнеля «Сид». | Литературовед, исследователь | Работа с информационными источниками, поиск информации | ||
20 | Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве». | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
21 | Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве». | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
22 | Поэзия европейского сентиментализма. Д. Томсон, Э. Юнг, Т. Грей. | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
23 | Романтизм как литературное направление и художественный метод. | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
24 | Особенности романтизма Э. Т. А. Гофмана. «Щелкунчик и мышиный король» | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
25 | Джорж Гордон Байрон. Лирика. | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
26 | Вальтер Скотт. Роман «Айвенго». | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
27 | Вальтер Скотт. Роман «Айвенго». | Литературовед, исследователь | Анализ языкового материала | ||
28 | Виктор Гюго. Роман «Собор Парижской Богоматери». | Литературовед, исследователь | Защита творческого проекта | ||
29 | Виктор Гюго. Роман «Собор Парижской Богоматери». | Литературовед, исследователь | Защита творческого проекта | ||
30 | Виктор Гюго. Роман «Собор Парижской Богоматери». | Литературовед, исследователь | Защита творческого проекта. Представление реферата | ||
31 | Заключительные занятия. Защита творческих работ. | Литературовед, исследователь | Защита творческого проекта. Публичное выступление | ||
32 | Заключительные занятия. Защита творческих работ | Литературовед, исследователь | Защита творческого проекта. Публичное выступление | ||
33 | Заключительные занятия. Защита творческих работ | Литературовед, исследователь | Защита творческого проекта. Публичное выступление | ||
34 | Заключительные занятия. Защита творческих работ | Литературовед, исследователь | Защита творческого проекта. Публичное выступление | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с книгой С.Моэма “Маг”
Данное учебное пособие представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расшир...
Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с книгой Э.Бронте «Грозовой перевал»
Данное учебное пособие представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расшир...
Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с книгой Дж. Остин “Разум и чувства”
Данное учебное пособие представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расшир...
Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с книгой Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»
Данное учебное пособие представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расшир...
Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с романом "Большие ожидания" Ч.Диккенса
Данное учебное пособие представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расширение с...
Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с романом "Ребекка" Д. Дюморье
Данное учебное пособие представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расширение с...
рабочая программа внеурочного курса по литературе "Теория и практика " для 11 класса основного среднего образования
рабочая программа по внеурочной деятельности. Содержит: пояснительную записку и КПТ....