Здоровому - все здорово!
статья на тему

Татьяна Юрьевна Кокаревич

Статья-заметка о здоровьесберегающих технологиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._zdorovomu_-_vse_zdorovo.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровому – все здорово!

                                                        Гимнастика, физические упражнения, ходьба

                                                                   должны прочно войти в повседневный быт каждого

                                                                кто хочет сохранить работоспособность, здоровье

                                        полноценную и радостную жизнь…

 Гиппократ

                                                                    Надо непременно встряхивать себя физически,

                                                                    чтобы быть здоровым нравственно.

Лев Николаевич Толстой

      Все мы без исключения понимаем важность занятия физкультурой и спортом, как здорово закаляться, больше двигаться, но как трудно заставить себя рано вставать каждый день, делать гимнастику и пробежки регулярно. И многие   из нас откладывают занятия физкультурой и спортом на потом, на выходные, на каникулы…

        Равно как воспитание нравственности и патриотизма, так  и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

      Как же так получается?  Воспитывая ребенка, большинство родителей считают  «главное, чтобы он хорошо учился»,  стараются записать его во множество кружков, студий.  А для полноценного физического развития считают, что хватит уроков физкультуры в школе. Но, по данным ученых, занятия физкультурой 2,5 часа в неделю  восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Соответственно,  не могут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья.

        Говоря о вредных привычках, мы имеем ввиду – безответственность, употребление ПАВ, неумение плодотворно  трудиться, учиться, неорганизованность… Но, мы взрослые, не задумываемся, что в основе этих проблем лежит отсутствие привычки быть здоровым и духовно и физически.  Привычка не прививается в большинстве семей, в школе и поэтому у ребенка не формируется положительный образ здорового человека.  И сами школьники, выбирая жизненные приоритеты, к сожалению ставят  здоровье далеко не на первое место. Забота о здоровье ребенка у взрослых зачастую сводится к поучениям типа «одевайся теплее – простынешь», «будешь плохо есть – заболеешь». А отдавая детей в спортивные школы и секции, многие родители ждут от детей высоких спортивных достижений. У большинства  детей, даже если они достаточно двигаются,  движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение. Непосредственно мышечная работа современного человека за последнее столетие снизилась с 94% до 1%.  По результатам исследований российских психологов, ученик начальной школы проводит за выполнением домашних заданий до 2ч., шестиклассник – до 3-4ч, а старшеклассник до 6ч, а ведь еще были школьные уроки. Доказано, что отсутствие физической разрядки, гиподинамия, переедание ведет к накапливанию отрицательных эмоций, ребенок становится злым, агрессивным.

        Многое для изменения этой печальной ситуации может сделать семья, собственный пример родителей, ведь ребенок пока он дошкольник, младший школьник чрезвычайно подражателен. А ребенку важно, чтобы мама и папа делали упражнения вместе с ним, подбадривали его, хвалили. Активный семейный отдых во время отпусков и каникул, выходных, совместные прогулки в парки, обыкновенная утренняя гимнастика выработают привычку быть душевно и физически здоровым.

      Все мы знаем, что физические упражнения необходимы для успешного обучения и развития ребенка в школе. Оказывается,  одним из основных условий успешной учебы является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.  Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.  Кант говорил – «Рука является вышедшим наружу головным мозгом…»

           Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.  Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, устраненяют дислексию и дисграфию, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма (Комплекс кинезиологических упражнений для интеграции визуальной и аудиальной модальности (использованы упражнения П. и Г. Деннисон, А.Л. Сиротюк))

         Упражнения-энергизаторы, выполняемые во время занятий, растягивают мышцы,  повышают уровень кислорода в крови;  способствуют усилению тока спинномозговой жидкости в центральной нервной системе, активизируется вестибулярный аппарат, пробуждается мозг, улучшается слух.

         Таким образом, существует широкий спектр здоровьесберегающих технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»

Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Здоровая семья – Здоровые дети – Здоровая Россия!

Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...

Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....