Какие УУД формируются на уроке ритмики.
статья на тему

Чумак Наталья Владимировна

Значение УУД  в воспитание личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какие УУД формируются на уроке ритмики.

  1. Личностные ууд, к ним относятся:

-положительное отношение к учению,к познавательной деятельности

-желание приобретать новые знания

-умение совершенствовать имеющие

-участвовать в творческом созидательном процессе

-поддерживать окружающей среды и своего здоровья

К концу года учащиеся активно включаются в общение со сверстниками на принципах уважение и доброжелательности, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

  1. Регулятивные универсально учебные действия.

На занятиях ритмикой и основами хореографии учащиеся должны овладеть разными типами учебных действий направленных на организацию своей работы,включая

-способность принимать и сохранять в памяти учебную цель и задачу

- контролировать свои действия и оценивать их

-вносить изменения в их выполнение

-планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками

-адекватно оценивать свои достижения

К концу  года начинают оценивать и осознавать, что уже  усвоенно  и что нужно усвоить в результате работы.

  1. Познавательные УУД.

- самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель

- использовать общие приемы решение задач

-выбирать эффективные  способы решения задач

- оценивать результат своей деятельности

-ставить и решать проблему.

Например, сидя на ковриках (партер),я показываю как правильно держать осанку и прошу учащихся повторить за мной, при этом  делаю замечания и исправляю ошибки. После учащиемся предлагается сделать ряд упражнений  на формирование правильной осанки в положение лежа. После этого идет обсуждение для чего нужно иметь здоровый позвоночник.

Такие задания формируют у учащихся стремление к достижению определенных целей.

При изучении познавательных учебных действий развивается умение извлекать информацию, умение мобилизовать свои физические ресурсы, ,освоение правил здорового и безопасного образа жизни ,адекватно оценивать  собственное поведение.

 

     

  1. Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество

- ставить вопрос, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

- предлагать помощь и сотрудничество

-проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных  задач

Взаимодействия на занятиях

-формулировать собственное мнение, учитывать позицию собеседника

-задавать вопросы, адекватно  воспринимать и передавать информацию.

Например: «Провести разминку», я предлагаю одному из учащихся провести разминку перед классом, во время проведения учащийся должен придумать свои  движения,а все повторить.

А потом задаю вопрос, какое самое интересное движение придумано и  для каких мышщ оно придумано.

Учебный предмет ритмика вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий:личностных,регулятивных,познавательных,коммуникативных.

Прежде всего, происходит становление ребенка как  творческой личности, индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к творческой самореализации. При помощи физической готовности улучшается состояние здоровья ,происходит развитие двигательных навыков, повышается физической и умственной  работоспособность.

В результат формирования универсально учебных действий

К концу года дети умеют правильно идти в такт музыки, сохраняя красивую осанку

-отмечать в движении сильную долю такта

-уметь выразительно двигаться

-хорошо знают  термины: выворотность, координация, подьем, щиколотка  и название движений:  релеве, подскоки, галоп, перекат и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки ритмики, как часть оздоровительной работы в школе. Из опыта работы.»

«Уроки  ритмики, как часть оздоровительной  работы в школе.  Из опыта работы.»...

конспект урока ритмики в 10 классе со сложной структурой дефекта

Одной из основных задач, решаемых на уроках ритмики в классах со сложной структурой дефекта, является развитие ритмической способности учащихся. Автор предлагает свой вариант построения итогового урок...

"Россия - Родина моя" урок ритмики в 5 классе со сложной структурой дефекта

Путешествие по страницам книги «Русские народные пословицы и поговорки", загадки о животных, игра "Горелки", р.н.п. "На зелёном лугу",  игра "Большой олень", хоровод "Пойду ль я", танец "Барыня"....

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца аргентинское танго»

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: " Введение в клубную латину в школьную програму на примере танца аргентинское танца"...

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

Функциональная грамотность: как ее формировать на уроках русского языка?

В настоящее время в основе российского школьного образования лежит компетентностный подход. Он предполагает в первую очередь усиление практической направленности образования. Педагоги должны не только...