Педагогический совет "Геймификация в образовании: за и против"
материал на тему

Хватова Алина Юрьевна

Конкурсное задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvatova_a.yu_._pedagogicheskiy_sovet.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Учитель года Сочи-2019»

Учитель русского языка, литературы и кубановедения  

МОБУ СОШ №18 г.Сочи

Хватова А.Ю.

Конкурсное задание: «Педагогический совет».

«Геймификация в образовании: за и против»

В своем выступлении я хотела бы рассказать об одном из современных видов деятельности на уроке – геймификации. Для начала необходимо определить, что такое современный мир, и что для нас сейчас является актуальным? Мы живем в  мире информации, компьютеров и других инновационных технологий. Различные гаджеты плотно вошли в нашу повседневность, и мы уже не можем себе представить жизнь без них. Компьютеризация затронула все сферы нашей деятельности.

Несмотря на это, многие школы предпочитают классическую систему обучения: учебники, карты, презентации, графики и т.д., но это является неэффективными методами, так как это не актуально. Современные дети являются активными пользователями различных социальных сетей, интернет-контентов, компьютерных игр, поэтому классический урок для них скучен. В связи с этим происходит потеря интереса к обучению и отставание по учебным предметам.

Сегодня насчитывается огромное количество различных образовательных технологий, но не все применяют их на практике.

Чтобы идти в ногу со временем и быть интересным, необходимо включать элемент игры в обучение. Геймификация – это применение игровых технологий в неигровой среде. Целью является повышение мотивации и вовлеченности детей.

Люди на протяжении всей своей жизни изобретали игры. С чем это связано? В первую очередь, игры обладают огромной силой и заставляют испытывать самые разные эмоции. Они делают реальность более увлекательной.

С помощью геймификации происходит повышение интереса у обучающихся, улучшается восприятие материала, обучение становится более интерактивным и интересным. Дети мотивированы на достижение определенных целей, они с удовольствием вовлекаются в процесс, проходя определенные испытания, повышается уверенность в себе, так как они имеют право на ошибку. Очень важно, что постоянно работает обратная связь, чтобы вовремя скорректировать процесс обучения.

Помимо огромного количества «плюсов», которые нам дает геймификация для повышения мотивации учеников  и качества образования в целом, также есть недостатки. Ни для кого не секрет, что игры имеют огромное воздействие на психику. Что касается интернет- игр, это воздействие чаще всего носит отрицательный характер, ставя под угрозу гармоничное развитие личности. Несомненно, геймификация оказывает влияние на психическое состояние ребенка. Если ребенок нацелен только на победу или получение награды, его поведение значительно изменяется. Поэтому перед тем, как вводить игровые элементы в урок, необходимо тщательно изучить психологические особенности детей данного возраста.  Все участники игры должны четко понимать и выполнять поставленные задачи для достижения определенных, конкретных целей.

В заключение хочу сказать, что геймификация дает реальную возможность повысить качество образования, если  мы будем работать не только на внешнюю мотивацию детей, но и на внутреннюю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Дополнительное образование: за и против"

Данное эссе - размышление о дополнительном образовании и обо мне, как о педагоге....

" Инклюзивное образование за и против "

Инклюзивное образование за и против Статья составлена Кляузовой Вероникой Юрьевной Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование (фр....

Эссе "Дополнительное образование: за и против"

Я хочу рассказать об одном из эпизодов своей педагогической деятельности, который оставил неизгладимый след в моей душе. В этом эссе дан ответ на вопрос - дополнительное образование: за и против....

Педагогический совет: "Геймификация в образовании: за и против"

Педагогический совет на конкурс "Учитель года 2019"Геймификация в образовании: за и против...

Концепция школьного филологического образования: за и против

Статья для выступления в рамках Круглого стола (региональный уровень)...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...

Статья. Дополнительное образование: за и против

Размышления на тему важности дополнительного образования в полноценном развитии детей....