Проект "Неделя добрых дел"
проект на тему

Борисенкова Ольга Яковлевна

Проект нацелен на воспитание у детейположительных качеств характера, способствует сплочению коллектива, мотивипует детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект неделя добрых дел46.33 КБ
Файл proekt_dobrota_spaset_mir.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития  ребенка – детский сад «Колокольчик» п. Шумячи

«ДОБРОТА СПАСЕТ МИР»

ПРОЕКТ

Срок реализации: 1 неделя

Возраст детей: 5-6 лет

Авторы:

Гайкова Л.А., зам.заведующего по ВМР;

Борисенкова О.Я., учитель-логопед

п. Шумячи

2018 год

Актуальность

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Н. Тулупова   

В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи. Хотелось бы, чтобы наши дети стали добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим.

 Говорят, что если есть в человеке такие важные качества как доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Поэтому каждый ребёнок должен пройти школу воспитания добрых чувств.                

   Умение радоваться и переживать за других людей, душевная теплота и милосердие создают основу человеческого счастья.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. В этом смысле не может быть активного или пассивного воспитания. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой. Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка.  Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Если идти этим путем в воспитании, то в сердце ребенка поселятся чуткость и благодарность к людям. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия.

Методический паспорт проекта

Тема проекта: «Доброта спасет мир».

Вид проекта:

  • групповой (работа в рамках проекта осуществляется группой детей старшего дошкольного возраста);
  • Творческий (предполагает реализацию творческого потенциала всех участников проекта);
  • Краткосрочный (проводится с 11 по 18 февраля 2018 года).

Участники проекта:

  • воспитанники МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи старшего дошкольного возраста;
  • администрация МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи;
  • педагогический коллектив МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие – приоритетная;
  • Познавательное развитие - приоритетная;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта:         воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знания правил вежливого общения.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
  • Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
  • Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Время реализации проекта:  февраль.

Срок реализации проекта: 12.02.2018 г. – 18.02.2018 г.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  • пословицы, поговорки, высказывания о добре и доброте;
  • подборка художественной детской литературы по тематике проекта;
  • подборка игр для детей дошкольного возраста на формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.
  • телевизор;
  • магнитофон;
  • диск с м/ф «Кот Леопольд»;
  • ватман. Бумага, клей ПВА;
  • магнитная доска, магниты.

Формы организации образовательной деятельности:

Познание:

  • рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев;
  •  решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?»;
  • НОД.

Коммуникация:

  • ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый»;
  •  беседы;
  • разучивание «мирилок».

Чтение художественной литературы:

  • чтение и обсуждение сказок, рассказов и стихов по теме;
  •  воспроизведение диалогов сказочных героев;
  •  чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация:

  • наблюдение за поступками взрослых и детей;
  •  побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах);
  •  игры, способствующие формированию у детей правил культурного общения.

Труд:

  • уход за комнатными растениями;
  •  помощь в  поддержании порядка в группе;
  • подкормка птиц.

Художественное творчество:

  • рисование;
  • аппликация.

Здоровье:

  • беседа «Добрые слова улучшают настроение»;
  •  игры «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу» и др.

Музыка:

  • прослушивание музыкальных произведений, звуков природы.

Безопасность:

  • беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.

Физкультура:

  • подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

Взаимодействие с родителями:

  • изготовление кормушек для птиц, сбор корма.

Осуществление проекта: Работа по проекту предполагает организацию и проведение тематической недели добра в МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи. Работа над проектом осуществляется в 4 этапа:

I этап – целеполагание. На данном этапе происходит побуждение и мотивация педагога к проектной деятельности, осуществляется формулировка проблемы проекта, изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

II этап – организация деятельности. Определение основных направлений деятельности в рамках проекта,  разработка плана.

III этап – осуществление деятельности.

IV этап – оценка результатов. Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается  через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит  через их участие в проведении совместных мероприятий.
  • Самооценка и оценка коллегами  деятельности педагога с детьми в рамках проекта.

 Продукт проекта: дерево Добра

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации проекта

Дата

Мероприятие

12.02.2018 г.

Что такое хорошо и что такое плохо

13.02.2018 г.

Совершаем добрые поступки

14.02.2018 г.

Азбука вежливости

15.02.2018 г.

День заботы о братьях наших меньших

16.02.2018 г.

В гости к малышам

В течение всего срока реализации проекта

Разучивание мирилок

Игры на формирование доброжелательного отношения к окружающему миру

Чтение художественной литературы по теме

Продуктивная (творческая деятельность)

Упражнение в нравственном поведении (на примере взрослого)


Источники

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.:  «ООО  ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 192с.
  2. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушакова, Т.И.Гризик и др.- М.: Просвещение, 2006.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития  ребенка – детский сад «Колокольчик» п. Шумячи

«ДОБРОТА СПАСЕТ МИР»

ПРОЕКТ

Срок реализации: 1 неделя

Возраст детей: 5-6 лет

Авторы:

Гайкова Л.А., зам.заведующего по ВМР;

Борисенкова О.Я., учитель-логопед

п. Шумячи

2018 год

Актуальность

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Н. Тулупова   

В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи. Хотелось бы, чтобы наши дети стали добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим.

 Говорят, что если есть в человеке такие важные качества как доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Поэтому каждый ребёнок должен пройти школу воспитания добрых чувств.                

   Умение радоваться и переживать за других людей, душевная теплота и милосердие создают основу человеческого счастья.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. В этом смысле не может быть активного или пассивного воспитания. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой. Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка.  Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Если идти этим путем в воспитании, то в сердце ребенка поселятся чуткость и благодарность к людям. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия.

Методический паспорт проекта

Тема проекта: «Доброта спасет мир».

Вид проекта:

  • групповой (работа в рамках проекта осуществляется группой детей старшего дошкольного возраста);
  • Творческий (предполагает реализацию творческого потенциала всех участников проекта);
  • Краткосрочный (проводится с 11 по 18 февраля 2018 года).

Участники проекта:

  • воспитанники МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи старшего дошкольного возраста;
  • администрация МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи;
  • педагогический коллектив МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие – приоритетная;
  • Познавательное развитие - приоритетная;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта:         воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знания правил вежливого общения.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
  • Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
  • Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Время реализации проекта:  февраль.

Срок реализации проекта: 12.02.2018 г. – 18.02.2018 г.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  • пословицы, поговорки, высказывания о добре и доброте;
  • подборка художественной детской литературы по тематике проекта;
  • подборка игр для детей дошкольного возраста на формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.
  • телевизор;
  • магнитофон;
  • диск с м/ф «Кот Леопольд»;
  • ватман. Бумага, клей ПВА;
  • магнитная доска, магниты.

Формы организации образовательной деятельности:

Познание:

  • рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев;
  •  решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?»;
  • НОД.

Коммуникация:

  • ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый»;
  •  беседы;
  • разучивание «мирилок».

Чтение художественной литературы:

  • чтение и обсуждение сказок, рассказов и стихов по теме;
  •  воспроизведение диалогов сказочных героев;
  •  чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация:

  • наблюдение за поступками взрослых и детей;
  •  побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах);
  •  игры, способствующие формированию у детей правил культурного общения.

Труд:

  • уход за комнатными растениями;
  •  помощь в  поддержании порядка в группе;
  • подкормка птиц.

Художественное творчество:

  • рисование;
  • аппликация.

Здоровье:

  • беседа «Добрые слова улучшают настроение»;
  •  игры «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу» и др.

Музыка:

  • прослушивание музыкальных произведений, звуков природы.

Безопасность:

  • беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.

Физкультура:

  • подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

Взаимодействие с родителями:

  • изготовление кормушек для птиц, сбор корма.

Осуществление проекта: Работа по проекту предполагает организацию и проведение тематической недели добра в МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи. Работа над проектом осуществляется в 4 этапа:

I этап – целеполагание. На данном этапе происходит побуждение и мотивация педагога к проектной деятельности, осуществляется формулировка проблемы проекта, изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

II этап – организация деятельности. Определение основных направлений деятельности в рамках проекта,  разработка плана.

III этап – осуществление деятельности.

IV этап – оценка результатов. Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается  через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит  через их участие в проведении совместных мероприятий.
  • Самооценка и оценка коллегами  деятельности педагога с детьми в рамках проекта.

 Продукт проекта: дерево Добра

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации проекта

Дата

Мероприятие

12.02.2018 г.

Что такое хорошо и что такое плохо

13.02.2018 г.

Совершаем добрые поступки

14.02.2018 г.

Азбука вежливости

15.02.2018 г.

День заботы о братьях наших меньших

16.02.2018 г.

В гости к малышам

В течение всего срока реализации проекта

Разучивание мирилок

Игры на формирование доброжелательного отношения к окружающему миру

Чтение художественной литературы по теме

Продуктивная (творческая деятельность)

Упражнение в нравственном поведении (на примере взрослого)


Источники

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.:  «ООО  ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 192с.
  2. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушакова, Т.И.Гризик и др.- М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Добрые советы для вредныех родителей или Вредные советы для добрых родителей

В нашем детском саду существуют определённые правила для родителей. Некоторые родители пренебрегают выполнением данных правил и своих обязанностей по воспитанию детей. Мы решили заимствовать тему вред...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...