Разработка внеклассного занятия "Праздник числа"
план-конспект на тему

Грудинина Елена Анатольевна

Разработка внеклассного занятия "Праздник числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_prazdnik_chisla.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного мероприятия

ПРАЗДНИК ЧИСЛА

ЧИСЛО «НУЛЬ»

            Учитель математики: Грудинина Е.А

        

Тема занятия: Праздник числа. Число «нуль»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности. 

Задачи:

1.Повышение интереса к предмету. 
2. Развитие логического мышления, речи, памяти, внимания. 

3. Наработка навыков логического мышления при решении нестандартных задач.

4.  Воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Оборудование: эмблемы команд; карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; грамоты. 

Подготовка: Выбор команд, капитанов.

В игре участвуют 2 команды  

Каждая команда: название, девиз, эмблема, приветствие, домашнее задание: песни, в которых есть числа и сценка на тему «Математику уж затем учить надо…».

 Вступительное слово

Число «Нуль»

Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать

Надо много уметь

И при этом в заметьте-ка

Очень важная наука арифмети-ка

Так уж она важна? Где она нужна?

Баллада о математике М. Бонзаковский

Как воздух математика нужна,

Одной отваги офицеру мало.

Расчеты! Залк!

И цель поражена могучими ударами метала.

И войну припомнилось нам миг,

Как школьником мечтал в часы ученья

О подвигах, о шквалах огневых.

О яростном порыве наступления.

Но строг учитель был, и каждый раз

Он обрывал мальчику резковато:

«Мечтать давольно! Повтори рассказ

О свойствах круга и углов квадрата!»

И воином любовь сбережена

К учителю, далекому, седому.

Как воздух, математика нужна,

Сегодня офицеру молодому.

Расскажем немного об одном из чисел.

Индейцы называли его «сунья», арабы «сирофр». Как мы называли его сейчас?

Узнайте, что за число?

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик!

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз,

Цифра будет все такой же,

Правда ведь, скажи?

Цифра вроде буква О-

Это нуль иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Могу назвать его мясом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем.

Веселые стихи о нуле в действующих лицах.

Вот это ноль - иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал веселый круглый ноль Соседке – единице:

- С тобою рядышком позволь

стоять мне на странице!

Она окинула его сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, со мною рядом!

Ответил ноль:- я признаю,

Что ничего не столо,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду с тобою.

Так одинока ты сейчас

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играем маленькую роль

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок

Пусть говорят, что мы ничто,-

С двумя нулями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки – целых двести!

( С. Маршак.)

Перейдем к следующему этапу,

Давайте, ребята, учится считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья турбины кует.

До самого неба рукой достает.

Считайте ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Ученик научит вас точному счету

Скорей за работу, скорей за работу!

( Ю. Яковлев)

 Про нуль https://www.youtube.com/watch?v=wQjKRUjhlX8 

Викторина.

I.Разминка « Кто быстрее»

  1. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч. 40 мин., а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить?

( 1ч.40мин=100мин)

  2.Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

(30км)

  3. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех?  (2,2)

  4. Арбуз весит 2кг. и еще 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? ( 6кг)

  5. Одно число в 4 раза больше другого, сумма числа 20. Найти меньшее число. (4)

  6. « Химия - правая рука физики, а математика – её глаз» Кто сказал?

II. Вопросы первой команде.

  1. Объем 1кг. воды?
  2. Чему равн1 пуд?
  3. Наука изучающая свойство фигур на плоскости.
  4. Что больше 5 или 28
  5. Как называется знак корня?
  6. Что представляет собой график функции y=kx+b?

Вопросы второй команде

  1. Что легче 1кг. ваты или 1кг железа?
  2. Единица скорости на воде?
  3. Автор книги «Начало»
  4. Раздели 100 на половину.
  5. Может ли угол параллели быть равным 200 ?
  6. Найти корень уравнения x= -8

Ш.Вопросы капитанам.

      1.Вопросы капитану команды «Треугольник».

Горели 7 свечей, из них 4 потухли сколько свечей осталось?

      2. Вопрос капитану команды «Квадрат»

Сколько получится, если 3 десятка умножить на 2 десятка.

      3. Вопросы капитану команды «Треугольник»

Самолет пролетел расстояние от города А до города В за 1 час 30 мин. Однако обратно он пролетел 90 мин. Чем объясните вы это?

      4. Вопросы капитану команды «Квадрат»

Мальчик ехал на велосипеде в город из деревни. Ему повстречалась машина в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?

IV. Ты мне, я тебе

        I. Команда

  1. Что такое процент
  2. Найти наименьшее натуральное число.
  3. Что называется медианой?
  4. Может ли при деление получится 0?

     

        II. Команда

  1. Площадь прямоугольника
  2. Найдите 1% от 1 р.
  3. Что называется высотой?
  4. Как найти неизвестное вычитаемое?

V. Конкурс художников.

Вам предлагается, не отрывая руки нарисовать следующие рисунки:

а) команде, квадрат – утку

б) команде, треугольник – лебедя.

VI. Заморочки из бочки. Вопросы командам (1 мин на обдумывание)

  1. Что такое угол?
  2. Из 8 спичек сложить 3 треугольника (1,5 мин)
  3. Периметр прямоугольника 24 см. одна сторона в 2 раза больше другой. Найти стороны прямоугольника.
  4. Что такое дробь? Как она возникла?
  5. Элементы дроби. Что они означают?
  6. Какая дробь неправильная? Чем ее можно заменить и как?
  7. Как заменить смешанную дробь неправильной?
  8. Что значит сократить дробь?
  9. Как сложить две дроби с разными знаменателями?
  10. Как умножить дробь на дробь?
  11. Как разделить дробь на дробь?
  12. Какие числа называются взаимно обратимыми?
  13. Как найти дробь от числа?
  14. Как найти все число по его дроби?
  15. Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

IV. Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Разработка интегрированного урока "Число. Имя числительное.Слова со значением числа"

Интегрированный урок русского и английского языка на тему:  "Число. Имя числительное. Слова со значением числа. Употребление их в речи" проведен в 6 классе. Урок следует проводить после изучения ...

Методическая разработка урока "Противоположные числа" 1 урок

Урок является первым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; ...

Методическая разработка урока "Противоположные числа" 2 урок

Урок является вторым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия целых чисел, отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел, умение ре...

Подборка материала для проведения внеклассного занятия «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

В подборке собраны загадки о числах,пословицы, поговорки в которых есть число. Данный материал будет полезен учителям математики для разработки внеклассного мероприятия....