Конспект игрового сеанса на тему : Колобок
план-конспект на тему

Айдамирова Кристина Геннадьевна
Конспект игрового занятия "Колобок"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx8.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия "Колобок"

 Программное содержание:

 Цель занятия:

• Формирование умения обследовать свойства предлагаемых объектов, отвечать на простые вопросы словом, простым предложением (для говорящих детей, жестом или показом характерных движений (для не говорящих детей).

• Познакомить с русской народной сказкой «Колобок».

• Развитие познавательного интереса

• Развивать эмоционально-образное восприятие мультисенсорного, предметно-действенной передаче содержания сказки.

Задачи: Закрепление навыков использования жестовой речи

как средств общения.

Образовательные:

• Организация знакомства с героями сказки на зрительном, тактильном и звуковом уровне.

• Сделать детей соучастниками представляемых событий. Постепенно привлекать детей к ролям в сказках, передаче того или иного образа сказочного персонажа.

Коррекционно-развивающие:

• Коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти.

Воспитательные:

• формировать у детей эмпатии присоединения к эмоциональным переживаниям других.

• Формировать у детей любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

Стенд со съемными фигурами героев сказки, декоративные украшения для стенда. Костюмы медведя, волка, лисы, надувная игрушка – «колобок». Макет печки, макет дома с крышей, гнездо, чучело птички. Музыкальный диск с записью песенки «Колобок» и фоновая музыка сопровождающая прогулку колобка по тропинке. Мука, соль, тарелки, ложка – для выпечки «Колобка». Музыкальная книга (для воспроизведения смеха – солнца). Ткань - «тропинка», пень – «макет», ширма – «куст малины».

Используемые методические приемы и средства для привлечения детей к эмоционально-деятельному восприятию сказки:

• Присоединение детей к героям сказки через организацию звукоподражания и двигательное подражание их действиям. Как ходит дед с палкой, помочь бабке замести тесто для колобка.

• Озвучивание эмоциональных реакций (смех солнца, пение птиц, оханье деда).

• Вынесение событий сказки в реальную жизнь (демонстрация замеса теста). В миску насыпать муку, посолить, попробовать соль на вкус, добавить молока, помешивая ложкой замесить тесто в миске и вывалить на стол для дальнейшего замеса (вызвать эмоциональное удивление).

• Создание условий по мультисенсорному восприятию событий сказки и ее героев (разглядывание, ощупывание, слушание разнообразных звуков и песенки).

Действующие лица:

Ведущий – педагог

Колобок – надувная игрушка (озвучивает воспитатель);

Заяц – ребенок;

Медведь – ребенок;

Лиса – взрослый;

Дед – ребенок.

Ход занятия.

Организационный момент

1. Установление контакта ведущего со зрителями – слушателями сказки.

- Здравствуйте, дети! (сопровождается жестом «Здравствуйте»). Дети поднимите руку и поздоровайтесь со мной (установление контакта; отработка жеста).

- Сегодня я Вам расскажу сказку «Колобок».

2. Повторение признаков лета через создание образа.

- Посмотрите, дети, на небе маленькие тучки. Как тучки движутся по небу? Покажите! (приемы включения в ситуацию сказки; отработка жеста через подражание воспитателю).

- Посмотрите дети, на небе есть и солнце! (показ на стенд)

- Солнышко улыбается и смеется. Послушайте, как оно смеется (применение звуковой книги – веселый смех).

- На улице лето! Смотрите, какие выросли растения! (показ на стенд)

Игровая мотивация

3. Представление и знакомство с героями сказки.

- Это «Колобок»!

Демонстрация колобка.

- Посмотрите, какие румяные щечки у колобка. Где у Вас щечки (отработка жеста, повтор жеста за воспитателем? А глазки у колобка есть? Где? А у вас? (дети показывают глазки у колобка и у себя).

Посмотрите, какой дедушка, старенький. Ходит с палкой! (показ воспитателя – как ходит дед, применение палки и звуковое сопровождение муз. книжки оханье).

- Как ходит старенький дед? (повтор движения за воспитателем)

- А это бабка. Она тоже старенькая. Ходила, согнув спину, и охала ох-ох-ох! (показ воспитателя как ходит бабка, согнув спину и охая).

Рассматривание и ощупывание макета бабки (во что она одета, нос, глаза, очки, платок на голове). В руке у бабки, ложка, которой она мешает тесто (показ воспитателем жеста помешивания теста).

- Покажите, как бабка мешает тесто? (метод вовлечения в реальную жизнь с отработкой жеста).

- И так, жили-были дед с бабкой. Жили они в доме. Посмотрите, какой у них был дом (показ на стенд). Какая крыша (отработка жеста по показу воспитателя! Поднимите руки верх над головой. На крыше есть гнездо. В гнезде живет птичка (показ чучела птички). Послушайте, как она поет (использование звука пения птички из музыкальной книги). В доме есть печка (показ на стенд). В ней бабка готовила пирожки.

Коррекционно-развивающий блок

4. Рассказ сказки.

Попросил дед бабку испечь колобок.

- Хорошо – сказала бабка.

Замесила бабка тесто. В миску насыпала муку, посолила. Попробовала соль на вкус. Добавила молока и размешала ложкой. Далее тесто выложила на стол и стала мять тесто (дети вовлекаются по ходу сказки в действия).

- Давайте поможем бабке слепить колобка. Как лепят?

Слепила бабка колобок и поставила его в печь. Когда колобок испекся, она вытащила его из печи и поставила остудить на стол. А сама ушла.

Колобок постоял, постоял, остыл. Устал ждать, когда бабка придет прыг со стола, дверь открыл и побежал по тропинке.

Бежит колобок по тропинке (сопровождение фоновой музыки). Подбегает к пню, а на нем сидит зайчик. Зайчик спрыгнул с пня, и говорит (разговорный жанр – метод показа жестом):

«Колобок, колобок я тебя съем (повторение ребенком-зайчиком жестов за воспитателем)».

Колобок:

«Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою».

И запел.

«Я колобок, колобок. Я от дедушки ушел, я от бабки ушел и от тебя уйду».

Прыг от зайчика в сторону и убежал. Бежит колобок по дорожке (звучит фоновая музыка). Навстречу колобку из-за ширмы, идет медведь (ребенок - медведь выходит из-за ширмы).

Говорит медведь колобку:

-«Колобок, колобок, я тебя съем»!

Колобок:

- Не ешь меня мишка, я тебе песенку спою.

-«Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца ушел, и от тебя мишка уйду».

Колобок допел свою песенку, прыг в сторону от медведя и убежал. Медведь рассердился и ногою топ. Бежит колобок дальше. Навстречу идет хитрая лиса и напевает свою песенку (лиса – взрослый). Увидела Лиса Колобка. Очень захотелось ей съесть его и говорит:

-«Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок:

- «Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою».

И запел:

-«Я колобок, колобок, я от дедушки ушел (показ на стенд, я от бабушки ушел (показ на стенд, я от зайца ушел (показ на стенд, я от медведя ушел (показ на стенд)

и от тебя лиса я уйду».

Лиса была хитрая. Говорит Колобку:

- «Что-то я старая стала, плохо слышать стала (показ на ухо). Сядь ко мне на нос (жест). Спой свою песенку!

Только Колобок прыгнул Лисе на нос и хотел запеть свою песенку, Лиса «ам» и съела его (незаметно иголкой прокалывается Колобок, метод эмоционального воздействия). Съела и облизывается, животик поглаживает.

- Дети, как Лиса съела колобок (отработка жеста «ам», повтор за воспитателем).

Заключительный этап

Педагог обращается к детям:

- Вот видите, колобок не слушался деда и бабку, убежал, вот его хитрая лиса съела! Нельзя убегать от взрослых, а то их съедят (отработка жеста!

Вот и сказке конец, а кто внимательно слушал хороший ребенок (отработка жеста!

Закрепление итогов

Давайте вспомним нашу сказку. Воспитатель задает простые вопросы. Дети отвечают методом показа жестами или движениями (повтор движений или жестов за воспитателем).

- Где колобок?

- Где дед?

-Где бабка?

-Где зайчик?

- Где медведь?

- Как колобок шагал по тропинке?

- Покажите ваши щечки?

- Как бабка лепила колобок?

- Как прыгал зайчик?

- Как ходил медведь?

- Как разозлился колобок и ногою топ?

- Что сделала Лиса с Колобком (жест «есть»?

А теперь повторим еще разок.

Рефлексия

Дети вместе с взрослыми встают в круг и (под веселую песенку про «Колобка») водят хоровод и отрабатывают жесты по ходу песни.

- Дети, Вам, понравилась сказка про «Колобка» (жест «да»?

Молодцы, ребята, но нам пора прощаться. До свидания (жест!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса на тему : Игрушки

Конспект игрового занятия с детьми раннего дошкольноговозраста : "Игрушки"...

Конспект игрового сеанса на тему : мишка идет на день рождение

Конспект игрового сеанса на тему : мишка идет на день рождение...

Конспект игрового сеанса на тему : Паучок

Конспект игрового сеанса на тему : Паучок...

Конспект игрового сеанса на тему :Строение лица

Конспект игрового сеанса на тему :Строение лица...

Конспект игрового сеанса на тему : Осенние листочки

Конспект игрового сеанса на тему : Осенние листочки...

Конспект игрового сеанса на тему : Веселые человечки

Конспект комплексного занятия для детей 3–4 лет «Веселые человечки»...

Конспект игрового сеанса на тему : Птицы

Конспект игрового сеанса на тему : Птицы...