Самоанализ учебной деятельности
материал на тему

Мулявко Татьяна Ивановна

анализ работы за последних три года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

учителя истории и обществознания МАОУ  Волковская СОШ

Мулявко Татьяны Ивановны

        На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

          Согласно Концепции модернизации российского образования, основным результатом образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах.         

         В своей педагогической деятельности стараюсь следовать главной  цели: на основе познавательной самостоятельности учащихся  создать  условия для становления социально успешной личности  через  урочную и внеурочную деятельность по предмету.

          Я работаю над следующей проблемой: «Преподавание истории и обществознания в рамках перехода  на ФГОС».

         Знание основных документов в сфере образования позволяет мне правильно определять задачи исторического образования учащихся. Задачи преподаваемого мной предмета, сформулированные в программах Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, являются руководством к действию и лежат в основе программ, которые я составляю (или корректирую) ежегодно, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, творческий потенциал класса.

          В 2012 - 2013 учебном году имею следующую учебную нагрузку:

Класс

Элективный предмет

ОРКСЭ

История

Обществознание

Всего часов

---

35

---

--

35

----

35

----

--

35

----

35

70

35

140

---

35

70

35

140

11

34

---

68

68

170

520 итого

 

      Общая нагрузка на 2012-2013 учебный год составляла 13 часов.

       Важную роль в обучении истории и обществознания играет методическое обеспечение: учебно-методические и наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, поэтому постоянно работаю над пополнением учебного материала в кабинете, над созданием банка вариативных заданий по каждому классу, по каждой теме. По истории и обществознанию работаю по УМК издательства «Просвещение». По всеобщей истории - авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина,  Н.В.Загладин; по истории России - авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина; по обществознанию – Л.Н.Боголюбов.

 Учебно-методический комплекты, реализуемые в ОУ в 2012-2013уч. году

Предмет, класс

УМК

ОРКСЭ 4 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендован Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» автор А.Я. Данилюк.

История 9 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений, допущен Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» автор А.А. Данилов, Косулина

История,  10 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений, допущен Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» автор А.А. Данилов, А.И. Уткин, А.В. Филиппова

История 11 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений, допущен Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» автор А.А. Данилов, А.И. Уткин, А.В. Филиппова

Обществознание  9 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендован Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» автор Л.Н. Боголюбов, А.И.Матвеева

Обществознание 10 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендован Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» автор Л.Н. Боголюбов, А.И.Матвеева

Обществознание 11 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендован Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» автор Л.Н. Боголюбов, А.И.Матвеева

         Основанием для выбора послужило наличие разработанных рабочих программ, методических пособий для учителя, учебников, контролирующих материалов.

          Учебно-методический комплекс отвечает следующим требованиям:

1. Соответствует стратегии модернизации содержания образования – федеральному компоненту образовательных стандартов первого поколения.

2. Соответствует современному уровню базовой науки

3.Соответствует возрастным особенностям обучающихся, их познавательным интересам и возможностям.

4. Обеспечивает преемственность содержания.

5. Раскрывает межпредметные связи.

      Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.

      Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.

     На уроках обществознания, истории мною используются цифровые образовательные продукты: иллюстративные материалы, обучающие и контролирующие программы, электронные учебники, сайты Интернет. Владея информационными технологиями я сформировала банк мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда. Это электронные таблицы к содержательным линиям предмета «Обществознание», иллюстративные и контролирующие материалы, презентации. Материалы банка используются обучающимися в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и умений по предмету.

В своей работе использую оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, а именно: технология дифференцированного обучения,  гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили; теории и  технологии развивающего обучения  В.В. Давыдова, З.И.Калмыковой.  Наряду с вышеперечисленными технологиями в процессе обучения предмету и в воспитательной работе использую современные образовательные  технологии  проектный и исследовательский метод обучения, в том числе информационно-коммуникационные.

     Главное в этих технологиях – это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, общим анализом хода и результатов труда. В ходе реализации этой идеи проявляется возможность учителю  помочь ученикам поверить в свои силы, разбудить в них лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.

Также в своей преподавательской деятельности  использую проблемное обучение, опорные конспекты. Все эти образовательные технологии , в сочетании с современными информационными технологиями, позволяют мне развивать интерес к истории и обществознанию у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

Результаты деятельности обучающихся (призовые места)  

Мероприятия

Название

Уровень

Место

1.VI научно-исследовательская конференция обучающихся

«Летопись школы»

район

III

2.Конкурс презентаций «Летопись родного края» НОУ ИНО

«Их именами названы улицы. Улица Кирова»

регион

III

3.Конкурс презентаций «Летопись родного края» НОУ ИНО

«Памятник Суворову»

регион

III

4.Конкурс презентаций «Летопись родного края» НОУ ИНО

«Их именами названы улицы. Улица 11 гв.армии»

регион

II

5.Олимпиада среди учащихся 5-8 классов по истории

район

III

        Моя педагогическая система включает в себя следующие компоненты:

  1. Система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения.

       Наряду с традиционными, в системе планирую и провожу уроки деятельностного характера: практикумы, лабораторные занятия, уроки  презентации образовательных продуктов, созданных индивидуально или в группе, семинарские занятия. Исходя из этого, определяю формы, приемы, методы преподавания.

       Не менее 50% учебного времени отвожу на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с источниками;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- написание творческих работ – эссе;

- создание школьных проектов.

       Уделяю внимание научно-исследовательской работе, мои ученики принимают участие в школьном конкурсе исследовательских работ

         При организации учебного занятия,   я  использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, групповую и  парную.

2. Система контроля и оценивания деятельности учащихся, предусматривающая  сочетание внешнего контроля с   взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой оценкой. 

        Наиболее адекватными методами оценивания компетенций учащихся считаю традиционный устный и письменный опрос, тестирование, проверку качества выполнения практических заданий, а также методы социологического исследования: интервьюирование, самооценка, наблюдение за поведением ученика в учебной ситуации и реальной жизни.   

       Наряду с балльным оцениванием применяю оценивание по системе «зачёт- незачёт», вербальное поощрение. Большое предпочтение на своих уроках я отдаю тестам, так как они способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. По сравнению с традиционной проверочной работой, тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии компетенции учащихся.

         Провожу мониторинг стартовых результатов. Мониторинг отражает педагогические наблюдения и перечень основных затруднений, которые испытывают обучающиеся при изучении предмета, особенно, в области практического применения полученных ранее знаний. В соответствии с полученными стартовыми результатами вношу коррективы в организацию процесса преподавания предмета. В первую очередь, это касается применяемых средств обучения, типов и форм урока, технологий, методов контроля.

3. Система внеурочной работы, включающая в себя  проведение недели истории, олимпиады, экскурсии, индивидуальная  деятельность и.т.д.

         Условия достижения результата:

1.            Учет возрастных и психологических особенностей учащихся,                                            осуществление  личностного подхода  в учебном процессе.

2.            Уважительное, доброжелательное  отношение к ученику, ведь каждый ученик – это личность.

3.            Обеспечение стойкой  мотивации, заинтересованности  к изучаемому материалу.

4.            Создание ситуации  взаимопомощи, признание за учеником права на ошибку.

5.            Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности по предмету.

Результатами сотрудничества (учитель – ученик) стали:

-         высокие качественные показатели успеваемости;

-          уровень обученности 100%,

         В школе есть ребята с повышенной мотивацией , устойчивым познавательным интересом к предмету, которые не удовлетворяются тем, что читают в учебнике, поэтому беру во внимание это обстоятельство и таких учеников привлекаю к участию в олимпиадах, конкурсах.

        С целью привития интереса к предмету, углубления знаний, умений, навыков учащихся, развития их творческих способностей, нравственного, патриотического воспитания, серьезное внимание уделяю внеклассной работе, особая роль отводится организации и проведению Недели истории. Стараюсь разнообразить внеклассную работу, чтобы детям было интересно и определить для себя, какая форма проведения мероприятия более приемлема для учащихся.

        Являюсь членом методического объединения учителей истории, даю открытые уроки, посещаю уроки коллег.

          Учитель должен находиться в постоянном поиске, поэтому  повышаю свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием, пополняя методическую копилку учебными пособиями, методическими руководствами.  

        В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование, поэтому я регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера в журнале и газете «Преподавание  истории и обществознания в школе», «Учительской газете». Беру на вооружение те из них, которые кажутся мне интересными, злободневными и приемлемыми в работе. Изучаю современные технологии обучения и внедряю некоторые из них в практику.

 Систематически провожу диагностирование предметной деятельности:

  • Мониторинг знаний, умений и навыков, учащихся через промежуточный и итоговый контроль.

     С целью изучения передового опыта и его апробации в течение года посещала уроки своих коллег. Внеурочная деятельность:

  • Разработка и осуществление программы работы с одаренными учащимися.
  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на межпредметной основе.

         Мои воспитанники принимают участие в районных научно - практических конференциях, олимпиадах, конкурсах.    Аклеев Владислав ученик 7 Б класса занял IV место на районной конференции с работой «История моей семьи в истории моей страны». В 1-м полугодии проведена олимпиада по истории и обществознанию среди учащихся 7-х классов. В олимпиаде приняли участие 20 человек. Учащимся были предложены разнообразные задания: тестовые вопросы, хронологические уравнения, логические ряды, работа с текстом и др.  В ноябре  2011 года победители школьной олимпиады приняли участие в районной олимпиаде. Виценко Данил 7 Б класс, Захарова Екатерина 7 Б класс.    Учащиеся 6-7-х классов: Саливанчук Роман, Капранова Софья, Селютина Екатерина. приняли участие в районных предметных олимпиадах по истории.

 

Результаты успеваемости по истории, обществознанию

за 2011-2012 учебный год.

Предмет

План

Факт

Класс

Всего уч-ся

«5»

«4»

«3»

Качество знаний

Обществознание

34

34

6 А

27

17

8

2

93%

История

70

69

6 Б

24

3

16

5

79 %

Обществознание

34

34

6 Б

24

14

9

1

96 %

История

70

68

6 В

9

-

-

9

0 %

Обществознание

34

34

6 В

9

-

2

7

22 %

История

70

67

6 Г

28

3

12

13

54%

Обществознание

34

34

6 Г

28

9

12

7

75 %

История

70

66

7 А

25

9

9

7

72%

Обществознание

34

35

25

11

10

4

84%

История

70

68

7 Б

26

11

9

6

77%

Обществознание

34

34

7 Б

26

13

10

3

89%

История

70

67

7 В

24

2

10

11

50%

Обществознание

34

33

7 В

24

1

13

9

58%

История

70

66

7 Г

24

-

12

12

50%

Обществознание

34

35

24

-

14

10

58%

     На своих уроках я стремлюсь обучать школьников гражданственности, приверженности к демократическим принципам, гуманистическим идеалам, терпимости, пониманию многообразности мира и различных культур, умению мыслить самостоятельно и творчески, что соответствует целям общего образования и исторического в частности.  Стремлюсь организовать процесс обучения на уроках таким образом, чтобы ученик был не сторонним наблюдателем исторического процесса, а ощущал себя современником событий и явлений, идентифицировал себя с людьми изучаемой эпохи, понимал их ментальность. При этом нацеливаю учеников на понимание проблем современной эпохи через призму прошлого и стремлюсь к тому, чтобы старшеклассники могли использовать опыт жизни, т. е. социализации личности. Для достижения целей исторического образования использую различные формы: опережающие задания, творческие задания, мозговой штурм, рассказ, лекция, игры, хронологические диктанты и т. д. В своей работе активно использую элементы информационных технологий, мультимедийные презентации. Цель своей работы вижу в формировании творческого и критического мышления учащихся, ориентации на приобретение ими опыта самостоятельной работы, что четко прослеживается в использовании исторических документов на уроках, научно-популярных текстов, периодики. При этом стараюсь подбирать материалы с разными точками зрения на одну проблему и в ходе работы с документами направляю деятельность учащихся на формирование своей точки зрения, аргументации своих взглядов. Достижению этих целей способствует и работа с видеоматериалами и фрагментами мультимедийных учебников. Много внимания уделяю отработке учебных понятий, используя при этом материалы учебника, справочной литературы, предлагаю учащимся самим сформулировать то или иное понятие.  

  Считаю задачами своей работы на 2012-2013 учебный год:

 - продолжить работу по совершенствованию системы образования в курсе истории и обществознания;

- совершенствовать работу по подготовке к ЕГЭ, проводить мониторинг по выявлению качества знаний учащихся;

- продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта учителей;

- активнее внедрять инновационные формы обучения в преподавании истории и обществознания.

   

Учитель истории                                                            Т.И. Мулявко



Предварительный просмотр:

        «Согласовано»

ЗУВР МАОУ Волковская СОШ

________/Я.С. Какурникова

                       «Утверждено»

Директор МАОУ Волковская СОШ

_____________ / Т.И. Санько

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Волковская средняя общеобразовательная школа

Благовещенского района Амурской области

Программа

воспитательной работы для обучающихся 5-9 класса

«Я – личность и я  расту»

Тема воспитательной работы школы:

«Воспитательный процесскак основной ресурс обеспечения полноценного личностного становления школьников»

с. Волково 2018г.

Паспорт программы

Название программы:  «Я – личность и я  расту»

Срок реализации программы: 2017г. – 2021г.

Цель программы : создание благополучной образовательной среды, способствующей  формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Перечень основных направлений:

 -Гражданско-патриотическое  - «Я и Родина»

-Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди»

-Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

 -Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета» 
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни -
«Я и мое здоровье» 
- Эстетическое -
«Я и красота вокруг нас »

Пояснительная записка

          Наш воспитатель –

      наша действительность.             

 М. Горький

Одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху являлись  вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная  ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

«Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение,  сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем  опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя.

Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».

Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.  

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «Я –личность и я расту» является изучение творческого  наследия философов. Опыт философов и общественных деятелей,  замечательные произведения с глубокомысленными  рассуждениями  о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения.

Важным элементом реализации данной программы является также экскурсионная деятельность. Она позволяет ребёнку глубже познать окружающий мир, давая новые знания о природе, обществе, исторических событиях. Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание детей. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.

Программой предусмотрены различные формы работы - классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы, КТД.

Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителям и школой. Это осуществляется за счёт  привлечения родителей к организации и активному участию в  классных мероприятиях,  организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.

Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача — помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда.

Цель программы:

создание образовательной среды, способствующей  формированию дружного, сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи воспитательной деятельности:

 - Создание психологически комфортной обстановки в классе;

-Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

 - Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
-  Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

  1. Принципы реализации программы.

Принцип общественной направленности:  Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога  должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности – уважительное   отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.  

Принцип субъектности  - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности -   соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей;  развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для  разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и  досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Комплексный подход  - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «В поисках себя» является изучение творческого  наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными  рассуждениями  о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти и реализовать себя каждому.

 

Основные направления воспитательной деятельности

Гражданско-патриотическое  - «Я и Родина».

Человек без Родины - это песчинка,

отданная случайностям времени и пространства

Жан Лакордер

- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;

- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,

- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;

- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;

- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;

- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.

-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.  

Прогнозируемые результаты : 

-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию,  и  готов изменить ее;

-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести  ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

- определяет свои профессиональные интересы.

Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди».

В чем самая большая цель жизни?

 Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

 А добро— это прежде всего счастье всех людей.

Д.С. Лихачёв

- формирование  качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности,  доброте, сострадании, милосердии;

- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями; 

- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

Прогнозируемые результаты :

-понимает значение таких общечеловеческих ценностей,  как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение»,  «доверие»,  «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому

-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;

 - ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

-участвует в акциях милосердия;

-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Коменский Ян Амос

- формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;

- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

-создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;

- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в  жизни;

-  формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

Прогнозируемые результаты :

-умеет развивать свои интеллектуальные способности;

-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;

-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;

- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

-наблюдателен,умеет логически мыслить;

-владеет богатым словарным запасом;

- испытывает  интерес к познавательной деятельности;

способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

 Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»

«Отношение природы и человека—

это отношение двух культур,

и человеку в этом диалоге нужно быть чутким,

 внимательным и очень осторожным собственником»

Д.С. Лихачёв

- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;

- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;

- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;

- формирование ответственного отношения к окружающей среде;

-  подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;

-  формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Прогнозируемые результаты :

-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;

-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;  

-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;

- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;  -предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива  дела;

-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

-имеет знания о производстве, трудовых умениях;

-готов к выбору профессии.

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

«Чтобы сохранить свое здоровье,

 думай о здоровье других»

Д.С. Лихачёв

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;

- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- профилактика вредных привычек и правонарушений;

Прогнозируемые результаты :

 -работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;

-соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Все прекрасное и великое в этом мире создано

 единственной мыслью или чувством человека.

Д.Джебран

-  знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;

- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Прогнозируемые результаты :

-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;

-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

 Этапы реализации программы.

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

 Август -сентябрь 2017

Подготовительный

- изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса;

-выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;  

-составление  плана деятельности;

-проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;

-изучение диагностических методик;

-изучение и анализ нормативно - программных документов

Сентябрь 2017

- октябрь 2017

Организационный

- знакомство с классным коллективом;

- диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;

-постановка целей и задач программы;

-привлечение родителей к сотрудничеству;

-планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;

-разработка индивидуальных программ развития учащихся

Октябрь 2017-апрель 2021г.

Деятельностный

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом,  родительской общественностью;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом

Апрель 2018-июнь 2018

Рефлексия

-соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

-подведение итогов;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия.

5 класс

«Я и Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Великие победы Россиян».

Минута памяти. «Дети Беслана».

Выбор актива класса  «Мы выбираем, нас выбирают».

октябрь

Посвящение в пятиклассники. «Кодекс пятиклассника»

ноябрь

Классный час «Государственные символы России»

декабрь

Классный час «Московская битва».

январь

Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится» Профессии моих родителей.

февраль

Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть  её патриотом?»

День защитника Отечества.

март

Экскурсия в музей - Дети войны

апрель

Классный час  «Покорители космоса».

май

Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОВ

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Самопрезентация  «Знакомьтесь. Это Я!»

Диагностика взаимоотношений в коллективе.

октябрь

Рассуждение философов о воспитании  «Воспитанный человек – тот, кто считается с другими»

Диагностика уровня воспитанности.

ноябрь

Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»

декабрь

Участие в акции милосердия для животных приюта

январь

Культура общения при разговоре.

Диагностика способностей ребёнка.

февраль

Занятие-тренинг «Если ты обидел…»

март

Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»

апрель

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»

май

 Классный час Д.С. Лихачёв «ПДД»

«Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Диагностика способностей учащихся. Анкетирование родителей.

«Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ». Посещение сельской библиотеки.

октябрь

Тренинг «Как развивать своё внимание»

ноябрь

 «Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

декабрь

Информационный час «Что такое нано технологии?»

январь

«Писатели и их произведения». – экскурсия в библиотеку

февраль

Научно-познавательная игра «Юный Эрудит»

март

« История книгопечатания на Руси»

апрель

«Они покорили космос!» Презентация

май

Викторина ко Дню Славянской Письменности «Откуда пришли Буквы?»

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в озеленение школьной территории.

октябрь

Беседа «Береги книгу».  Рейд «Мои учебники»

ноябрь

Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

декабрь

 Классный час «Эта живая вода!»

январь

 Информационный час «Что такое экология?»

февраль

Обсуждение заповедей Д.С. Лихачёва «Чти природу как матерь свою и помощницу»

март

Участие в акции «Помоги птицам»-, мастер класс- Кормушки своими руками

апрель

Участие в уборке школьной территории.

май

Экскурсия в парк


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

Беседа  «О режиме дня пятиклассника».

октябрь

Беседы: «Правила, цена которым жизнь».

Викторина о знании ПДД.

ноябрь

Беседа о личной гигиене.

декабрь

Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.

январь

Беседа «Осторожно ГРИПП!»

февраль

Беседа «Зимние виды спорта»

март

Классный час «В гостях у господина Витамина»

апрель

День Здоровья.

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

май

Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе»

Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

 «Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День знаний.

Клубный час совместно с родителями «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе).

Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков)

Классный огонек «Именинники лета!»

октябрь

Подготовка к празднованию Дня учителя.

Участие в фотоконкурсе «Учитель-ученик».

ноябрь

Правила поведения в кинотеатре.

Посещение кинотеатра.

декабрь

Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних украшений

январь

Конкурс снежных фигур  «Сказка рядом»

февраль

Репетиционные занятия к театральной постановки

март

Театральная постановка – Каплик .

апрель

Фотоконкурс «Звёздное небо»

май

Танцевальный конкурс «Ритмы планеты»

6 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День знаний

октябрь

Акция  «Скажем терроризму нет».

ноябрь

Информационный час «День народного единства. История празднования».

декабрь

Героические страницы истории- битва под Москвой.

январь

Экскурсия МВШ

февраль

Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния- чаепитие в классе

март

Мой край- Амурская область

апрель

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?»

май

Юбилейные празднования со Дня Победы

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Мир моих увлечений»

Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

октябрь

Семейный этикет. Уважение к родителям.

ноябрь

Международный день толерантности. Классный час «Сила слова».

декабрь

Участие в акции доброй воли.

январь

Обсуждения традиций празднования  «крещения»

февраль

Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?»

март

«Самое ценное в человеке – безотчётная душевная потребность поступать хорошо» беседа

апрель

Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»

май

Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»

Диагностика уровня сформированности классного коллектива.

 «Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час. «Виды памяти. Тренировка памяти»

октябрь

 «Великие дети Амура»

ноябрь

Информационный час «В мире энциклопедий».

декабрь

Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»

январь

Диспут «Люди перестают мыслить, когда  перестают читать»

февраль

День Российской науки. Клубный час. «Великие открытия Российских учёных».

март

Пришла весна акция покорми птиц

апрель

Международный день памятников и исторических мест.

Классные час «Памятники Благовещенска»

май

Марафон знаний

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в экологической акции «Посади дерево»

октябрь

 «Родная природа – выражение  души народа». С. Волково

ноябрь

Беседа «Я и спорт»

декабрь

Беседа  «Гигиена внешней среды»

январь

Конкурс рисунков «Мой дом – Земля»

февраль

конкурс фотографий- Мое село

март

Клубный час.  «День Земли. Как уберечь планету от разрушений»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Генеральная уборка класса


 «Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ. Беседа о режиме дня. «Правила Здорового образа жизни на  каждый день».

октябрь

Подготовка видеоролика «Утренняя зарядка»

ноябрь

Классный час: «Привычки – хорошие и плохие».

декабрь

Анкетирование «Спорт и я»

январь

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

февраль

Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?»

март

Участие в конкурсе «Дорожное колесо»

апрель

День здоровья.

Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

 «Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Экскурсия осенний лес

октябрь

Музыкальный вечер. «Не смейте забывать учителей!»

ноябрь

Конкурс поэтических эскизов «Спасибо деду за победу»

декабрь

Конкурс новогодних плакатов

январь

Традиция празднования старого- нового года

февраль

Встреча с зимним лесом.

март

Посещение кинотеатра

апрель

Экскурсия в библиотеку

май

Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей»

7 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вот и сново Золотая осень

октябрь

Закон государства «Об Образовании.» Что нужно знать школьнику?

ноябрь

Классный час «Героические личности истории. Минин и Пожарский»

декабрь

Беседа «Конституция — главный документ РФ»

январь

Классный час «День Российской печати. Роль прессы в нашей жизни»

февраль

Клубный час «Героические страницы истории.»

март

«Что такое производство?»  завод/промышленное предприятие.

апрель

Информационный час «Покорители космоса»

май

Концерт «Этих дней не смолкнет слава!»

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей.

октябрь

 «Берегите друзей»

ноябрь

Международный день толерантности.

День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек»

декабрь

Диспут «Всякое дело человеком ставится, человеком славится»

январь

Беседа «Береги честь смолоду»

февраль

Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?»

март

 «Интеллигентность – нравственное здоровье»

апрель

Беседа «Люди, которым трудно общаться.  Дети инвалиды»

май

Классный час «Как заслужить доверие?»

 «Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Викторина «Памятники героям 1812 года»

октябрь

Классный час «Начало космической эры»

ноябрь

Классный час «Образование дорого, а невежество ещё дороже»

декабрь

Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе.

январь

Экскурсия в музей.

февраль

«Стресс . Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг.

март

Игра «Что? Где? Когда?»

апрель

Семинар «Как работать с научным текстом. План. Тезисы. Конспект.

май

Экскурсия

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Виды ЧС. Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС.

октябрь

Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

ноябрь

Беседа «Опасности большого города»

декабрь

Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок»

январь

Беседа «Землетрясения. Как себя вести»

февраль

Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?»

март

Акция «Помоги лесу» «Без бумажек ,бутылок, жестянок было бы больше красивых полянок»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Генеральная уборка кабинета, школы


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

октябрь

Классный час «Здоровье и вредные привычки».

ноябрь

Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом»

декабрь

Акция «Откажись от курения»

январь

Беседа «Способы закаливания организма»

февраль

Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?»

март

Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?»

апрель

День здоровья.

Клубный час «Спорт в цифрах и фактах»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Можно ли жить без искусства?»

октябрь

 Конкурс художественного рисунка «Все краски осени в одном букете»

ноябрь

Информационный час «История появления кинематографа»

декабрь

Фестиваль новогодних песен.

январь

 Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.

февраль

Конкурс «Джентльмен-шоу»

март

Всемирный день поэзии «Поговорим о прекрасном»  

апрель

Классный час «Семь чудес света»

май

Как появились  театры.

8 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Россия в борьбе за мир»

октябрь

Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека»

ноябрь

Викторина «О чём говорят улицы моего села?»

декабрь

Экскурсия в музей

январь

Интерактивная игра «Выборы»

февраль

Клубный час «Ты тоже родился в России»

март

Информационный час «Что такое Холокост?»

апрель

Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?»

май

Клубный час «И помнит мир спасённый»

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «В чём цель жизни?»

Диагностика определения ценностных ориентаций.

октябрь

Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»

ноябрь

Диагностика уровня толерантности В. Бойко.

 «Нравственные качества человека»

декабрь

Беседа «Слагаемые профессионального успеха»

январь

Беседа «Хорошее и дурное влияние»

Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?»

февраль

Клубный час «Исторические корни этикета» Своя Игра.

март

Семейные ценности. Классный час совместно с родителями.

апрель

Методика изучения социализированности личности учащегося (М. И. Рожков).

май

 «10 заповедей человечности».

 «Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Международный день грамотности.

октябрь

Читательская конференция «Герои нашего времени»

ноябрь

Турнир Эрудитов.

декабрь

Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления»

январь

Клубный час «Открытия, которые потрясли мир»

февраль

Классный час «Библиотеки мира»

март

Интеллектуальная игра «Физические явления вокруг нас»

апрель

Диспут «Учёный. Кто он? Какой он?»

май

Викторина «Занимательная информатика»

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Наши природные лекари»

октябрь

Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?»

ноябрь

Практическое занятие «Профилактика травм и способы оказания первой помощи»

декабрь

 Информационный час «Как уберечься от радиации?»

январь

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - акция

февраль

Проект «Что делать с мусором?»

март

 «Родная природа – выражение  души народа».

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Прохождение школьной трудовой практики.


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ. Всемирный день туризма. Семейный поход.

октябрь

Беседа. «Гигиена полости рта. Уход за зубами»

ноябрь

Практическое занятие «Гигиена зрения»

декабрь

Беседа «История Олимпийского движения»

январь

Классный час «история олимпийский игр»

февраль

Участие в школьных соревнованиях.

март

Беседа «Сотовый телефон и здоровье»

апрель

День здоровья.

Беседа «Опасности ультрафиолета»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Экскурсия краеведческий музей

октябрь

 Беседа «Мелодия – это мысль и душа произведения»

ноябрь

Конкурс презентаций «Изменим мир к лучшему»

декабрь

Театральный фестиваль «Рождественская сказка»

январь

Фотоконкурс «Удивительное рядом»

февраль

Конкурс патриотической песни «С чего начинается Родина?»

март

Художественная выставка «Мамина улыбка»

апрель

Посещение театра.

май

Экскурсия по реке Амур

9 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

«Письма о добром и прекрасном».

«В чём самая большая цель жизни».

октябрь

Беседа «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» Встреча с инспектором ПДН.

ноябрь

 Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений. Пути  получения профессии.

декабрь

Поход в кино.

январь

Информационный час «Закон о защите прав потребителей.

февраль

Классный час «Чем опасен карьеризм?»

март

Диспут «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

апрель

Информационный час «Современный рынок труда»

май

 «Слава Победе!» -презентация

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

«Коллективный автопортрет 9 б».  Самопрезентация классного коллектива.

октябрь

Психологический тренинг. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

ноябрь

 «Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

декабрь

Классный час «Человек идеальный. Человек реальный»

январь

Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?»

февраль

Диспут «Что такое счастье?»

март

 «Самая большая ценность – жизнь»

апрель

Диспут «В чём смысл жизни?»

май

Беседа «В гармонии с собой и окружающими»

 «Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира»

октябрь

Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей.

ноябрь

Информационный час «Что такое IQ?» Методики определения IQ.  

декабрь

Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?»

январь

Диагностика уровня социальной адаптации выпускников.

февраль

Практическое занятие «Химия и я»

март

Читательская конференция «Судьба человека»

апрель

Тренинг «Учимся сдавать экзамены»

май

Конференция «Учиться нужно для того, чтобы достойно жить»

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в акции «Чистая школа»

октябрь

Классный час «Экология моего дома»

ноябрь

Проект «Как улучшить экологию Амурской области?»

декабрь

Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека»

январь

Экологическая игра ««Мир заповедной природы»

февраль

 Экологический концерт «Спасём Земную красоту»

март

День Гражданской Обороны. «Как защитить себя и своих близких»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Информационный час «Что такое ландшафтный дизайн?»


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

октябрь

Информационный час «Бодибилдинг. Что это?»

ноябрь

Диспут «Пирсинг: за и против»

декабрь

Информационный час «Энергетические напитки»

январь

Беседа «Влияние курения на организм человека»

февраль

Классный час «Активный отдых моей семьи»

март

 «Смерть в белом порошке». Встреча с врачом-наркологом.

апрель

День здоровья.

Клубный час «Профессия и здоровье»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Музыка для души»

октябрь

Беседа «О русской пейзажной живописи»

ноябрь

Классный час «Виды драматических произведений» Посещение театра.

декабрь

 «Память культуры»

январь

Конкурс авторской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

февраль

Литературно-музыкальная композиция «Я помню чудное мгновение»

март

Экскурсия в прфессиональные учебные заведения.

апрель

 «Памятники прошлого»

май

Подготовка к последнему звонку.

Литература

1. Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического

Процесса». - М., -1990г.

2. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.

3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.

4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.

5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43

6. Педагогика. Учебное пособие для  студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.

7. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 109с.

  1. 8. Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель: организация всестороннего досуга обучающихся школы путём интеграции в воспитательной работе проектов: гражданско-патриотического, духовно-нравственного, социального,  художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного направления, работы методического объединения классных руководителей.

Задачи:

1.Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии.

2.Осуществлять взаимодействие с учителями физической культуры и спорта, классными руководителями.

3.Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в школе путём создания плакатов, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).

4.Совместно с классными руководителями способствовать реализации

интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и

культурно - досуговой деятельности.

5.Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, школьного, городского, всероссийского и международного уровня.

Реализация плана

Настоящий план реализуется в МАОУ Волковская  СОШ  в течение 2018-2019 учебного года через последовательное проведение заранее   спланированных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

1.Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

2.Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

3.Привитие здоровьесберегающих навыков.

4.Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к

старшему поколению, любви к родному краю.

5.Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,

6.Формирование обще трудовых навыков, потребности в труде.

План мероприятий

№ п\п

Формы и содержание деятельности

Ответственные

Сроки

1.

Торжественная линейка , посвященная Дню знаний.

классный руководитель,

01.09.2018

2.

Месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети».

 организатор, классные руководители,

01.09.2018-29.09.2018

1 – 11 класс

3.

«День бегуна»

Организатор, учителя физической культуры

В течение месяца

2 – 11 класс

4.

«Лапта»

учителя физической культуры

В течение месяца

8 – 11 класс

5.

Фото – галерея «Как я провел лето»

Организатор, классные руководители

10.09.  – 30.09 2018 г.

2 -11 класс

6.

Конкурс аппликаций,  поделок: «Осенний калейдоскоп».

организатор,

классные руководители

18 – 23.10. 2018

1 – 11 класс

7.

Акция ко Дню пожилого человека: «Мои бабушка и дедушка»

- конкурс рисунка, выставка фотогалерея;

- акция «День добрых дел».

организатор,

классные руководители,

25.09.2018-01.10.2018

1- 7 класс

8.

День учителя

Организатор, классные руководители.

Учитель музыки

5 октября

10 – 11 класс(день самоуправления)

  1. 9 класс концертная программа

9.

Соревнования по мини - футболу

Астахов А.Г.

5 -11 класс

В течение месяца

10.

Конкурс классных уголков

Организатор, классные руководители.

6.10 – 20.10.2018г.

1 – 11 класс

11.

«Школа зажигает звезды»

Конкурс талантов. (Осенний балл)

организатор,

классные руководители

27.10.2018г

5 -11 класс

12.

День Народного Единства

Организатор, классные руководители.

01.11 -4. 11. 2018г.

Классный час

1 – 11 класс

13.

День толерантности

Организатор, классные руководители,

учитель музыки

16 ноября

1 – 11 класс

14.

Соревнования по баскетболу

учителя физической культуры

В течение месяца

5 – 11 класс

15.

«Весёлые старты»

учителя физической культуры

В течение месяца

1 – 4 класс

16.

Конкурс поделок, аппликаций, рисунков: «Букет для мамы».

Концерт для мам

Организатор

,классные руководители

Учитель музыки

20.11.2018-24.11.208г

1 -7 класс

1 -11 класс

17.

Акция «поменяй вредную привычку на спорт».

организатор,

классные руководители

учителя физической культуры

17.11.2018-30.11.2018

18.

Подготовка к новому году( ярмарка сладостей).

организатор, классные руководители,

администрация.

01.12.2018-25.11.2018

1 – 11 класс

19.

«Пионербол»

учителя физической культуры

В течение месяца

5 – 7 классы

20.

Соревнования Деда Мороза

учителя физической культуры

В течение месяца

2 -4 классы

21.

Украшение школы к Новому году.

 организатор, классные руководители,

26.12.2018

22.

Праздничная программа для 1-4 классов, 5-6 классов.

7 -11 классов

организатор, классные руководители,

27.12.2018

23.

Акция « Покорми птиц зимой».

организатор, классные руководители

20.01.2019-20.02.2019

24.

Соревнования по волейболу

Учителя физической культуры

В течение месяца

8-11 классы

25.

Настольный теннис

Учителя физической культуры

В течение месяца

5 – 11 классы

26.

Уроки мужества.

Классные руководители,  организатор, учителя ОБЖ.

15.01.2019-25.02.2019

27.

День рождение школы Конкурс плакатов(вечер)

Классные руководители,  организатор,

25. 01.- 04.02.2019.

5 – 11 класс

(7 -11класс)

28

«А ну- ка парни»

Учителя физической культуры

В течение месяца

5 -11 класс

29.

Турнир по шашкам

Учителя физической культуры

В течение месяца

2 – 6 классы

30.

Зимние забавы.

организатор, учителя физической культуры.

20.02.2019

28.02.19г

31.

Конкурс открыток, аппликаций, рисунков  для пап.

организатор, классные руководители

10.02.209-20.02.2019

1- 6 класс

32.

Мероприятие: «Мальчишки, вперед!».

организатор, классные руководители, учителя физической культуры

21.02.2019

1 - 4 класс

33.

«а ну – ка, девушки!»

Учителя физической культуры

01.03. -07.03. 2019г.

5 -11 классы

34.

Вечер «23 +8»

Классные руководители,  организатор,

9 марта 2019

6- 11 класс

35.

Выпуск стенгазет: «С 8 марта, дорогие учителя».

Конкурс открыток , аппликаций для мам.

 организатор, классные руководители.

01.03.2019-07.03.2019

5- 11 класс

1 -4 класс

36.

Праздничный концерт для учителей, мам.

Педагог – организатор, классные руководители,

Учитель музыки

07.03.2019

1 – 11 класс

37.

Конкурс: «Наши девочки самые лучшие» (в классах).

Классные руководители,

организатор.

06.03.2019

1 -4 классы

38.

Конкурс рисунков и плакатов «Космос и мы в будущем».

организатор, классные руководители.

01.04.2019-11.04.2019

1-6 класс

7 -11 класс

39.

«Лапта»

Учителя физической культуры

В течение месяца

5 – 8 классы

40.

Всемирный день здоровья.

Классные руководители,  организатор.

Учителя физкультуры

17.04.2019

41.

Конкурс смотра строя и песни.

Классные руководители,

организатор,  

учитель ОБЖ

В течение месяца

1 -11 класс

42.

Участие в муниципальном этапе игры: «Безопасное колесо».

Учитель физической культуры, учитель ОБЖ

В течение месяца

43.

Акция «Ветеран живет рядом».

Классные руководители,  организатор

01.05.2019-11.05.2019

1 -11 классы

44.

Конкурс чтецов «О той Великой – о войне»

Классные руководители,  организатор, учителя литературы

01. 05 -06.05.2019г.

1 -11 класс

45.

Праздничный концерт, посвященный 9 мая.

организатор, классные руководители, учитель музыки

07.05.2019

1 - 11 класс

46.

Легкоатлетическая эстафета

Учителя физической культуры

В течение месяца

5 -11 классы

47.

День здоровья

Учителя физической культуры

В течение месяца

1 – 11 класс

48.

Выпускной четвертых классов

Классные руководители, организатор.

26.05.2019

4 -ые классы

49.

Последний звонок

организатор, классные руководители

25.05.2019

9,11 класс

50.

Выпускной (торжественное вручение аттестатов)

организатор, классные руководители

В течение месяца



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ

классного руководителя  5 Б класса Мулявко Татьяны Ивановны

за  2017- 2018   УЧЕБНЫЙ   ГОД

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей  как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Косенок Г.Ф. можно сделать следующие выводы:

  - к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;

 - никаких проблем не было в выборе актива класса, старостой класса выбрали Бобкова Кирилла, заместителем Избосарову Ойдину.  В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственные за дежурство Колгин Артём и Нетребко Виоллета взяли ситуацию под контроль. Со 2 полугодия классу было поручено дежурство по школе. Ребята ответственно отнеслись к данной обязанности.

Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях 2 ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам (Марьянко Евгений, Сорокина Альбина .). Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были.   Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, отношения мальчиков и девочек являются не достаточно ровными и  доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива.

У абсолютного большинства ребят обстановка в семье стабильная, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся – 4 % свойственны инфантильные установки по отношению к школе.

 

Что касается успеваемости, то 2017-2018 учебный год  5 Б класс  закончил со следующими результатами:

  •   на «отлично» - 1 человека (Хабазов Никита);
  • на «4» и «5» - 6 человек  ( Бобков Кирилл, Избосарова Ойдина, Колгин Артём, Подугольников Егор, Толстых Ольга, Юрченко Егор )

Уровень обученности составил 100%, Качество знаний – 50%

   Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи:  обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 4 родительских собрания. Выбран родительский комитет (Хабазова Т.В., Бобкова Е.М., Избосарова Е.С.) , который помогает решать многие организационные вопросы. Постоянную организаторскую помощь при подготовке внеклассных  мероприятий  оказывала  Избосарова Е.С.. Члены родительского комитета организовали поздравление учащихся 5Б класса с Новым годом, 23 февраля, 8 Марта.  Но с некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык, 15% от общего коллектива родителей ни разу за учебный год не посетили родительские собрания они приходят в школу только тогда,  когда их вызывают.

   В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями,  добиваясь стопроцентного посещения  родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному  участию в общешкольных мероприятиях.

   Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям,  мне хотелось бы остановиться на таких моментах:

- формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся,

К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно.

№  п/п

Мероприятие

1.

Конкурс плакатов «Мы за жизнь без наркотиков»

2

Выпуск  Новогодней газеты

3

Конкурс на лучшую открытку ветерану

4

Конкурс «битва хоров»

5

Конкурс чтецов

   Всего 50% учащихся класса включена в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива. Поездки   и внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они, как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.

 Учащиеся охотно посещали кружки, факультативы на базе школы и ДК Волковский

   Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны, нет хамов и грубиянов.

   В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки , постоянно общалась с преподавателями.

 Формирование здорового образа жизни -  одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2017-2018 учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:

- охват горячим питанием

- занятость в спортивных кружках  

   Многие классные часы были  посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид школьника»), «Я выбираю здоровье», «Вредные привычки:  как с ними бороться».. Систематически поднимались вопросы ТБ,  соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город.

   В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки.   Класс охотно принимал участие и в общешкольных субботниках. С поставленными задачами справлялись.  Следует отметить, что во 2 полугодии резко возросло число пропусков по болезни.

В 2018-2019 учебном году постараемся решить следующие задачи:

1.   Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  

     собственного здоровья;

     добиться:  а) снижения пропусков учащихся по болезни

                       б) сохранение  охвата горячим питанием на 100%

                          в) формирование культуры поведения на

                           улице и дороге.  

 2.  Овладение практическими умениями и навыками в творческой

     деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности,

     добиться повышения   охвата учащихся, занятых в кружковой работе до 100%

3. Продолжить работу над развитие классного коллектива: добиться среднего

    уровня сплоченности.    

Классный руководитель:                                                                       Мулявко Т.И.



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки  «1сентября-День Знаний»

08.30 – блок песен о школе

09.40-построение учащихся школы

10.00. – начало праздника

                                 

1. Фанфары  

Ведущий:1 Пролетело лето, как комета,

                  Листья на деревьях пожелтели,

                 Кончились каникулы и лето,

                Птицы лишь пока не улетели…

               

Ведущий:2  А на школьном солнечном дворе

                Весело сегодня детворе.

                И звучит знакомый школьный вальс,

                На линейку приглашает нас…

Ведущий:1 Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте учащиеся и учителя! Здравствуйте, родители и все, кто пришел на наш праздник!

 Ведущий:2  По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

Ведущий: 1 День знаний!

                   Мы вместе снова!

                   И школа к учебному году готова!

                   Сегодня все стали взрослее и старше,

                   Здесь папы и мамы волнуются наши.

                   А школа встречает счастливый народ

                   Сегодня учебный начинается год!

Ведущий:2 Мы приглашаем на торжественную линейку наших выпускников. Для них это первый  и последний сентябрьский  звонок.

 2.  выход выпускников. музыка

Ведущий:2 Почетный круг совершат наши выпускники во главе со своим классным руководителем. Встречаем гордость школы – выпускной  класс!

11-ый  Кл. и их классный руководитель: Крытаева Татьяна Владимировна

Ведущий: 2 Все мы радуемся и волнуемся, но самым запоминающимся и волнующим этот день будет для новичков нашей школы, малышей, которые сегодня станут первоклассниками!

Мы приглашаем в нашу большую школьную семью -  первоклассников,  на нашу праздничную  общешкольную линейку!

Ведущий:1 Встречаем бурными аплодисментами, наших первоклассников.

3. выход первоклашек. (Звучит музыка)

Ведущий:1 На первую свою линейку вступают ученики 1 «а» класса и их первая учительница – Вольвач Т.А. ).

Ведущий:2 Поприветствуем  учеников 1 «б» класса  и их первого учителя  Климову Оксану Михайловну

(выход первоклассников)

Ведущий:1 Дорогие друзья! Теперь, когда все мы в сборе, разрешите Праздник считать открытым.

4. (ГИМН)

Ведущий: 2Мне приятно сообщить, что на нашем празднике в качестве почетных гостей  присутствуют:

Глава  Администрации Благовещенского района Адаменко С. В. ?

Ведущий: 1  Сегодня начинается учебный год…

Днём знаний этот день назвали.

Так пусть узнает в Волково народ,

Что этот день мы с радостью все ждали.

Ведущий:2 Дорогие ребята, сколько ждет вас  интересных открытий впереди, встреч с учителями.

И как всегда, на старте нового учебного года,  вас приветствует и напутствует директор школы Санько Т.И.

Ведущий:1 Слово для поздравления с началом учебного года, предоставляется  гостям нашего праздника:

____________________________________________________________________________________

Ведущий:2 Слово от родителей первоклассников предоставляется – Кармановой Наталье Александровне.

1. Барановой Ларисе Вячеславовне

Ведущий:1 Дорогие первоклассники! Не всё сказанное здесь останется у вас в памяти. Но тот человек, который в первый раз поведёт вас по трудной дороге ученья, будет дорог всегда. Слово предоставляется вашей первой учительнице – Вольвач Т.А., Климовой О.М.

Ведущий:2 Дорогие первоклассники

                  Первый раз пришли вы в школу

                  Первый раз в первый класс,

                  Всё для вас сегодня ново,

                  Всё волнует вас сейчас!

    Ведущий: 1Дорогие малыши,

                  Знаем, вы готовились!

                  Рассказать свои стихи,

                  Вы уже настроились.

(ВЫСТУПАЮТ 1 А кл. стихи ,

5.  песня1.Б кл.)

Ведущий: 1 Дорогие дети! Вы вот – вот переступите порог  Храма Знаний.  Все жители  нашего  храма носят почетное звание «Ученик».

Ведущий: 2 Дорогие первоклассники! В нашей школе есть прекрасная традиция- первого сентября в память о первом звонке наши выпускники – одиннадцатиклассники  поздравляют и дарят первоклассникам подарки, а также   произносят напутственные слова.

Слова выпускников:

Выпускник: Мы с удовольствием дарим сегодня нашим первоклассникам  памятные подарки

6. (музыка)

Ведущий:2 Пролетело лето звонкое –

         Нынче снова за урок.

         Пусть торжественно и  громко

         Первый прозвенит звонок!

Ведущий: 1 Право дать первый звонок предоставляется ученику  11 класса:

Лекомцеву Кириллу

И первокласснице:

 Хабазовой Полине

Дети проходят по периметру площадки со звонком.

Ведущий. 2 Торжественный и светлый миг  настал.

       Ему навстречу сердце отвори.

       И пусть на всей земле светлее станет.

       Проснись звонок, звучи звонок, звени.

Ведущий:2 Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний,  объявляется закрытой.

Ведущий 1 (выпускник):

   Я вам волшебный ключ дарю,

    Он двери школы открывает.

     И знаний первую зарю,

     На вашем небе зажигает.

     И гаснет неученья тьма,

     Ученья свет сияет всюду!

    Он Вас, ребята, поведет

     К великим знаниям и чуду!

(показывает большой золотой ключ)

Ведущий:1 Символический ключ от школы  передаёт учителям начальных классов директор школы

7. Музыкальная заставка, вручение ключа

 (Я прошу выпускников 11-го класса и 10 - 9 -ых классов взять первоклассников за руки.)

Ведущий:2 Сейчас мы,  бурными аплодисментами,  проводим первоклассников на их первый в жизни урок.

Право совершить круг почета и первыми войти в «Храм Знаний» предоставляется первоклассникам в сопровождении выпускников.

8. Музыка

Ведущий:1

Наш сегодняшний праздник закончен, но пусть радость встречи будет бесконечна! Приглашаем вас на уроки знаний, мира, радости!

(Объявляется порядок ухода классов) Астахов А.Г.

8. Музыка ( громко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учебной деятельности и планирование результатов работы ученика

Лист  для самоанализа учебной деятельности и планирования результатов работы   на четверть для учеников....

Формирование у учащихся навыков самоанализа учебной деятельности в старших классах на уроках английского языка

Статья рассматривает основные элементы системы формирования самоанализа на уроках английского языка в старших классах....

"Самоанализ педагогической деятельности учителя истории Трубниковой С.Е. за 2014- 2015 учебный год"

Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО». Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстрати...

Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год

Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год...

Самоанализ педагогической деятельности за 2012-2013 учебный год

Педагогическая деятельность за указанный период...

Самоанализ педагогической деятельности за 2013-2014 учебный год.

Самоанализ педагога за указанный период...