Главные вкладки

    План-конспект по теме:
    Конспект занятия в подготовительной группе (ФЦКМ) «Дом. Квартира. Мебель»

    Меджидова Маяханум Зубайруевна

    Конспект занятия в подготовительной группе (ФЦКМ) «Дом. Квартира. Мебель» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx16.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе (ФЦКМ) «Дом. Квартира. Мебель»

    Цель:

    Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

    Задачи:

    - Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дом. Квартира. Мебель».

    - Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.

     - Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов - антонимов.

    - Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами.

    - Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.

    - Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

    Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый.

    Индивидуальная работа: упражнять детей. в правильном употреблении предлогов.

    Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной» и зрительной гимнастики. мольберт, схема описательного рассказа, мяч.

    Ход НОД: 

    Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Мы отправимся в Царство Мебели. Мебель назовите, через веревочку перешагните. Артикуляционная гимнастика: Асть - асть – асть Мы хотим попасть, ли – ли - ли В царство Мебели! Основная часть. - Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу свиток, на нем печать Царицы. Что же здесь случилось? (читаю) «В царстве Мебели - беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундук. в сундуке - задания, прояви внимание. Если все задания верно выполнять Сундук будет мебель возвращать». - А сундук - то на замке!

    1. Д/ игра «Найди ключ». - Кирилл, Ваня, помогите найти ключ. Где он? (Ключ на сундуке, ключ за сундуком, ключ под сундуком и т. д.) Открыли сундук с заданиями. После выполнения, в нем появляется предмет мебели для Царицы.

    2. Игра с мячом «Назови ласково» стул - стульчик шкаф - шкафчик полка - полочка стол - столик тумба – тумбочка кресло - креслице диван - диванчик кровать - кроватка зеркало - зеркальце

    3. Игра «Из чего сделано?» Стул из дерева (какой) - деревянный Диван из кожи (какой) - кожаный Кресло из велюра (какое) – велюровое Стол из стекла (какой) - стеклянный Кровать из металла (какая) - металлическая - Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например. Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.

    4. Физкультминутка: «В гостиной»: Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре, Дверь за ручку открываем И в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, Рядом с ним торшер высокий, В середине стол стоит, А вокруг четыре стула, В кресле кошка прикорнула. На диване посидим И в окошко поглядим. Песню весело споем, Как уютно мы живем!

    5. Задание: «Из каких частей состоит мебель?» - А теперь к столам пройдите и картинку соберите. Вопросы: - Что было бы, если бы у стула не было спинки? (ответы детей) - А у табурета не будет ножки? (ответы детей).

    6. Задание: «Подбери мебель в комнату» - А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите. (1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты) Вопросы: - Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей) - Как называется мебель для кухни? (кухонная) - Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный) - Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

    7. Гимнастика для глаз: Люблю я маме помогать, Буду пыль я вытирать: И за шкафом, и под шкафом, И в шкафу, и на шкафу, Не люблю я пыли - фу!

    8. Игра «Чего не стало?» Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает из «комнаты» предмет мебели. - Чего не стало? (нет стула, журнального стола и т. д.)

    9. Игра «Скажи наоборот»: буфет высокий, а комод… низкий; диван широкий, а кресло… узкое; стул мягкий, а табурет. жесткий; табурет жесткий, а кресло… мягкое; шкаф большой, а тумбочка… маленькая; тумбочка низкая, а шкаф. высокий;

    - А сейчас задание на внимание. Раз, два, три - только к мебели иди!

    10. Задание «Составь предложение с предлогом» - Юля, где ты сидишь? («Я сижу за столом», ответы других детей)

    11. Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, - Про мебель загадку загадай, но ее не называй. Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают о чем идет речь. Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка)

    Итог: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Слышите музыку из волшебного сундука? Что- же там? (Дети достают из волшебного сундука мебель и расставляют ее в Царстве) На дне сундука весточка от Царицы: «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите!» (Дети получают медали) - Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!» - Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы! - А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? - Дети, сегодня мы побывали в царстве Мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».

    Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....

    Конспекты занятий в подготовительной группе по знакомству детей с предлогами

    На занятиях в подготовительной группе логопед знакомит детей с термином «предлог». Большое внимание на всех занятиях уделяется демонстрации действий, прослушиванию детьми правильного произнесения педа...

    конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"

    Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять...

    Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р в словах, предложениях»

    Конспект занятия   в  подготовительной группе  (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р  в словах, предложениях»...

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу"

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу" ...

    Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях".

    Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях"...

    Конспект занятия в подготовительной группе по информатике «Число 6 в Стране геометрических фигур"

    Конспект занятия в подготовительной группе по информатике «Число 6 в Стране геометрических фигур"...