Программа по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по английскому языку
учебно-методический материал (9 класс) на тему

Рыбакова Татьяна Викторовна

Программа  по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ  по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова

Программа  по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ  по английскому языку

Разработала:

учитель английского языка,

первой квалификационной категории

Рыбакова Т.В.

Бутурлино, 2017

Программа  по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ  по английскому языку

 Программа рассчитана на 34 часов,  1 час в неделю. Продолжительность обучения по курсу - 1 год.   Программа курса состоит из двух основных частей:

 1.     Развитие и закрепление всех ключевых языковых навыков - устная и письменная речь, чтение, аудирование

2.     Подготовка к экзаменационным упражнениям

 Основными учебными пособиями для курса являются:

  1. “Grammar and Vocabulary” Macmillan
  2. «Exam Skills for Russia» Macmillan и др.

 Знания и навыки, приобретаемые учащимися в ходе обучения:

-Необходимые навыки для эффективного выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

- Баланс всех языковых навыков, необходимых для экзамена:

- Говорение (знание грамматики и лексики)

- Чтение

-Письмо

- Аудирование

Грамматика и лексика.

 Теоретическая часть курса поможет учащимся овладеть грамматическими структурами, а лексическая часть позволит увеличить словарный запас. Полученные знания постоянно закрепляются при выполнении разнообразных упражнений.

  Чтение и письмо. Учащиеся научатся работать с текстом: вычленять главные и второстепенные данные, понимать общую и детальную информацию. В процессе подготовки они овладеют различными стилями написания текстов (эссе, сочинения, доклады и т.д.).

 Аудирование и навыки разговорной речи/устного высказывания. Учащиеся улучшат понимание беглой речи на английском языке и активизируют навыки общения в реальных ситуациях, что поможет им правильно построить ответ на экзамене. Все практические задания тесно связаны с изучаемыми грамматическими структурами и лексическими единицами.                                                

 СТРУКТУРА  ПРОГРАММЫ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Данный курс  нацелен на реализацию  личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного   деятельностного  подхода  к обучению английскому языку.  В связи   с  происходящими  изменениями  в общественных  отношениях, средствах коммуникации (использования   новых информационных технологий)  большое  значение придается   уровню  владения иностранным  языком. Необходимость  введения  курса  «Грамматика   через  практику» обусловлена введением Основного Государственного экзамена.

Программа  ориентирована  на  подготовку  учащихся  к  тестовой  форме выпускного экзамена  по  английскому  языку  в  рамках  ОГЭ. Особый акцент  в   программе  сделан  на  использование  аутентичных   текстов  разных жанров, материалов интернета,  современной  прессы, на  ознакомление  с  демонстрационными вариантами  ОГЭ и изучение  теоретических  основ  грамматики языка,  что является  очевидным признаком   соответствия   современным  требованиям  к   организации  учебного  процесса. Программа ориентирована  на применение  широкого  комплекса  тестовых  заданий  для   повышения  уровня коммуник ативной компетенции. Курс  входит  в число дисциплин  ,включенных  в   учебный  план   школьного компонента  .   Изучение   данного  курса  тесно   связано   с   изучением   предмета « Английский  язык ». Программа   адресована  учащимся  9 класса

 Данная  программа   построена  в  соответствии  с  требованиями  Государственного образовательного  стандарта  по  английскому  языку. В  результате  прохождения  программного  материала   обучающийся  имеет представление  об:

 1)    основных подходах  и  приемах  выполнения  экзаменационных  заданий;

2)    о  правилах  заполнения  бланков  ответов;

3)    о  работе  с  инструкциями  перед  заданиями;

знает:

 4)     спецификацию  экзаменационной  работы  по  английскому  языку;

 5)  требования  к  процедуре  проведения  ОГЭ;

умеет:

6)    понимать  на  слух  иноязычную  речь;

7)    читать  аутентичные  тексты  разных  жанров; 8)    построить  письменное  высказывание  в  соответствии  с  планом; 9)    написать  письмо  личного  характера;

владеет:

10)         знаниями  видовременных  форм  английского  глагола, неличных  форм глагола и  других  разделов  практической  грамматики.

 

В  результате  изучения  курса  обучающийся  должен  знать  структуру ОГЭ,  приемы  выполнения  заданий, понимать   и  правильно  применять   инструкции   перед заданиями. В  соответствии  с  этим,  целью  прохождения  данного  курса  является   помощь учащимся  в  подготовке  к  ОГЭ, обеспечение  тренировки   в  формате  экзамена: чтении ,   аудировании, письме,  говорении, лексике  и  грамматике.

 В ходе  реализации  этой  цели  ставятся  задачи: 

1)    формировать  систему  в  подготовке  к ОГЭ;

2)    совершенствовать  умения  всех  видов  речевой  деятельности;

3)    развивать  способности  и  готовность  к  самостоятельному  изучению иностранного  языка. Основные  задачи  программы  заключаются  в  следующем:

развитие  у  учащихся  :

-коммуникативных  умений  с  ориентацией  на  пороговый  уровень  языком  и выше;

-информационных  умений,  в  том  числе умений  поиска ,  систематизации обработки   информационного  материала  с  целью  его  дальнейшего использования  в  решении коммуникативных  задач;

-учебных  умений,  умений обобщать,  выделять  главное  ,  анализировать, сопоставлять,   находить  сходное  и  различное,  устанавливать  взаимосвязи.

Программа предусматривает  проведение  традиционных  уроков,   практических занятий, обобщающих  уроков. В ходе  прохождения   программы  обучающиеся посещают  урочные   занятия, занимаются   самостоятельно. Изучение  курса завершается  репетиционным  экзаменом, который  включает  в себя  5 заданий:  по аудированию, чтению, письму, устной  речи и  лексико-грамматический  тест.  Курс «Грамматика  через  практику  » общим  объемом 34 часов  изучается  в течение  1  года. Курс  рассчитан  на  2  час в неделю.

 

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

  1. Введение . ОГЭ-цели, задачи, структура. Ознакомление с демонстративным документом.

2.Аудирование. Практика в аудировании с пониманием основного содержания

  1. Практика в аудировании

с извлечением  необходимой информации.

4.Практика в аудировании с полным пониманием.

5.Чтение. Практика в чтении с пониманием основного содержания

6. Практика в чтении с извлечением  необходимой информации.

7. Практика в чтении с полным пониманием.

8.Лексика и грамматика. Артикли

9.Словообразование.

10.Модальные глаголы.

11. Present Simple Tense

12 Present  Continuous Tense

13. Present Perfect simple , Present Perfect continuous Tenses

14. Past Simple Tense

15. Past Continuous Tense

16. Past Perfect Tense

17. Future Simple Tense

18. Future Continuous Tense

19.Future Perfect Tense

20.Present Simple and Present Continuous  Passive

21. Past Simple and  Past Continuous  Passive

22. Present Perfect and Past Perfect Passive

23 Множественное число имен существительных исключения.

24. Степени сравнения прилагательных и наречий. Исключения.

25 Местоимения.

26.Числительные

27. Косвенная речь

28.Письмо.

Письмо личного характера.

29. Письменное высказывание в соответствии с планом.

30.Говорение. Монологическая речь.

31. Диалог расспрос.

32. Диалог –побуждение.

33. Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.

34. Анализ работ

Итого:

34

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова

Программа  по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ  по английскому языку

Разработала:

учитель английского языка,

первой квалификационной категории

Рыбакова Т.В.

Бутурлино, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по подготовке учащихся к ГИА по иностранному (английскому) языку в части раздела «Говорение»

Учебно-методическое пособие содержит теоретический и практический материал, с помощью которого ведется целенаправленная работа по подготовке обучающихся к ГИА по английскому языку раздела «Говор...

Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (разделы "Грамматика", "Письмо", "Чтение", "Аудирование", "Устная речь" )

Данный материал состоит из примерных устных высказываний для беседы по  10 основным темам, изучаемым в курсе УМК «Звёздный английский» для 4 класса,  и может быть использован для  подго...

Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся "Особенности технического перевода с английского языка на русский"

Данная программа  элективного курса позволяет систематизировать и расширить приобретенные учащимися знания по грамматике, лексике, навыкам перевода  с английского языка на русский язык, для ...

Значение портфолио в подготовке учащихся к успешной сдачи итоговой аттестации по английскому языку

Опубликованная статья в сборнике Центра научной мыли, г. Таганрог...

Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...

Организация подготовки учащихся к творческим соревнованиям по английскому языку на примере всероссийской олимпиады школьников

В Российской Федерации накоплен богатый опыт работы с одаренными детьми. Еще в советское время были созданы специализированные учебно-методические центры и школы для одаренных детей, существовала сист...

Система упражнений и методических приёмов для подготовки учащихся к написанию эссе на английском языке

Из практики преподавания.Теоретические и практические приемы работы по формированию писменной языковой компетентности. Практическая цель - подготвка учащихся к написанию эссе-рассуждения на английском...