Моральный долг
план-конспект урока на тему

Герасименко Любовь Александровна

Разработка урока по ОРКСЭ "Моральный долг" + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moralnyy_dolg_orkse.zip2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурс разработок уроков по курсу «ОРКСЭ»

 Урок № 11.

Тема урока: Моральный долг.

     Цель урока: дать представление о моральном долге, его особенностях и моральных обязанностях человека.

     Оборудование: электронное приложение к учебному пособию «Основы светской этики»; презентация; учебник.

     Основные понятия: моральный долг.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель сообщает тему и цель урока.

II. Актуализация знаний по теме: «Свобода и ответственность».

1. Фронтальная беседа по вопросам (с использованием презентации).

- О какой ответственности идёт речь? (слайд №1)

Слайд №2: ответственность пешеходов и водителей за безопасность на дороге.

Слайд №3: ответственность родителей за воспитание своих детей.

Слайд №4: уголовная ответственность за совершение преступления.

Слайд №5: ответственность человека за сохранение окружающей среды.

Слайд №6: ответственность за «братьев наших меньших».

(по каждому слайду учитель может задавать дополнительные вопросы)

- При каких условиях возможно ответственное поведение?

2. Контроль. Урок № 10. Электронное приложение.

(индивидуальная работа по каждому заданию, устно)

III. Изучение новой темы.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать стр. 26-27.

Выписать в тетрадь значение понятия долг и моральные обязанности человека.

2. Беседа по прочитанному.

- Вспомните, что такое мораль? (Это нормы, ценности, которые регулируют поведение людей.)

- Объясните значение понятия «долг»? (Это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм.)

- В чём выражается моральный долг? (В моральном долге внешние культурные нормы превращаются в личную задачу каждого человека. Человек долга выполняет существующие нормы не по принуждению, а на основе своих убеждений.)

- Какие моральные обязанности есть у человека? (Исполнять установленные в обществе моральные нормы; уважать других людей и их права; бескорыстно помогать другим людям; благодарить.)

3. Работа с интерактивными моделями. Урок № 11. Электронное приложение.

- Какие моральные обязанности мы ещё не назвали? (Профессиональный долг, патриотический долг.)

4. Работа с иллюстрациями. Урок №11. Электронное приложение.

(Быть благодарным – моральный долг. Патриотический долг. Профессиональный долг.)

Задание: по каждой иллюстрации подготовить письменно один вопрос.

(после выполнения задания, учащиеся по очереди задают вопросы классу. Условие: вопросы не должны повторяться.)

Примеры вопросов:

- Какие чувства испытывает человек, получая подарок?

- Какими качествами должен обладать воин?

- Как нужно относиться к людям старшего поколения?

5. Работа по разделу: Это интересно. Урок №11. Электронное приложение.

а) Читаем текст вслух.

б) – Вы когда-нибудь выступали в качестве волонтёров?

IV. Закрепление изученного на уроке.

Выполнить задание (письменно): вставьте пропущенные слова.

(задание записано на доске)

а) Моральный …часто называют моральными обязанностями.       (долг)

б) Главное в моральном долге сознательное и …… следование нормам общества. (добровольное).

V. Подведение итогов урока.

Упражнение «Спасибо».

(Все вместе встают в круг. Учитель предлагает мысленно положить на левую руку всё то, с чем дети сегодня пришли на урок, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку, что получили на этом уроке нового. Потом все вместе, дружно хлопают в ладоши и кричат «Спасибо!».)

Домашнее задание:

Стр. 26-27, вопросы (устно). Выписать в тетрадь “Мудрые мысли» (стр.27)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету Основы культуры и традиции России для 10-11 классов Тема: Моральный долг. Альтруизм. Эгоизм.

Данный материал предназначен для проведения уроков или классных часов в 10-11 классах. Материал раскрываеп понятия: моральный долг, альтруизм, эгоизм. Содействует расширению знаний школьников о нравст...

Классный час в 5 классе на тему: «Моральный долг и ответственность пятиклассников».

Классный час в 5 классе на тему:«Моральный долг и ответственность  пятиклассников » формирует  у пятиклассников представления о моральных нормах, моральном долге, моральных о...

Мы очень любим и чтим память погибших ,немногих живых ветеранов. Тем, кто остался в живых, желаем долгих-долгих лет жизни, крепкого здоровьяТех,кто остался на полях боёв-вечная память!. Спасибо Вам за наше мирное время!

Наткнулась на фамилию одного человека.Не могу утверждать точно,но внутри что то ёкнуло,все  совпадает с моим дедушкой ,которого я совершенно не знала,т.к. только родилась,но некоторые все же данн...

Долг. Человек долга

помочь осознать социальное и личностное значения понятия "долг"...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе на тему «Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг (уровневая дифференцифция).

Методическая разработка урока литературы в 6 классе на тему  «Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг (уровневая дифференцифция)....

Презентация внеклассного мероприятия "Моральный долг"

Современный человек ведет активную жизнь, контактируя каждый день с другими людьми. На него как на члена общества налагается определенный долг, который он должен выполнять, взаимодействуя в социуме...

Тест на тему:"Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор - это ответственность" (8 класс)

Тест на тему:"Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор - это ответственность" составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию....