Сценарий тематической беседы в рамках акции ЗОЖ
материал на тему

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» - Л.Н.Толстой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_beseda_v_ramkah_aktsii_zozh.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематической беседы «Слагаемые здоровья», в рамках проведения акции «Здоровый образ жизни».

Дата проведения: 16.10.2017г.

Место проведения: Центр дополнительного образования «Радуга».

Цель:-  актуализировать знания детей  о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на  организацию режима дня ребенка и гигиенические аспекты;

-  формировать ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: стенд, карточки с продуктами, ведра, дерево здоровья, проектор, ноутбук.

 

Ход мероприятия:

Звучит фоновая музыка.

На экране заставка «Улыбки»

Ведущий:- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются.) Это слово мы произносим не один раз за день, слышим это приветствие в наш адрес и посылаем его друзьям, знакомым. А иногда и незнакомым людям. Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». Почему так говорят? (Ответы детей.) Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.

       Сегодня мы ещё раз вспомним предпосылки здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

       Что такое здоровье? (Ответы детей.) Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой.

Конкурс «Вспомни пословицу»

   Ведущий:- А сейчас проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжать:

  1. В здоровом теле - здоровый дух.
  2. Болен - лечись, а здоров - берегись.
  3. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  4. Здоровье - первое богатство.

«Дерево здоровья»

   Ведущий:- Перед вами дерево здоровья –  мощное и красивое. Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

     - Первая предпосылка здоровья – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

      Друзья, вам необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости. (Дети делят продукты по группам)

     Ведущий:- А, теперь я прошу вас помочь распределить продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.

Витамины: А, В, С, Д.

Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.

ОТВЕТЫ:

А: морковь, масло, яйца, печень.

В: семечки, мясо, масло, творог.

С: шиповник, болгарский перец, лимон.

Д: рыбий жир, икра.

На экране заставка «Витаминами в продуктах».

 Ведущий:- В далёкие времена для того чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движенье – это жизнь» остаётся верной. Почему? (Дети отвечают.)

На экране заставка «Перемещение кислорода».

 При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами -  обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.

Ведущий: - Ещё один компонент здоровья – это РЕЖИМ ДНЯ.

   Сколько часов должен спать человек?

- Когда он должен ложиться спать? (Ответы детей) Спать человек должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.

Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».

Звучит фоновая музыка

Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:

  1. Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).
  2. Тянем за мочки уха вниз (3 раза).
  3. Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).
  4. Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).
  5. «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

Ведущий:- Чем полезно это упражнение?(Дети отвечают.)

Когда мы выполняем это
упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

Ведущий: - И еще одно из слагаемых здоровья - это ПРАВИЛО ЗАКАЛИВАНИЯ:

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Закаливание начинайте постепенно, с обливания теплой,  потом более холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

     - На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ.

Ведущий:-  К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ и
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Ведущий: - Надеюсь, в вашей жизни найдется место для
всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематической беседы «Отцы и дети»

Цели1. Выявить причины конфликта между старшим и молодым поколениями.2. Рассмотреть основную причину конфликта — отсутствие взаимопонимания.3. Побудить учеников иметь более теплые взаимоотношения со с...

Презентация к интерактивной просветительской беседе для 9-11 классов в рамках Акции "Мир без нацизма"

25 февраля 2014 г. был дан старт проведению в России масштабной общественной акции «Открытый урок «Мир без нацизма».Организаторами акции выступии Фонд поддержки общественных инициатив «Нет н...

Сценарий тематической беседы "Удивительное рядом"

«Чтобы удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительную вещь, нужны многие годы» К. Гельвеций   ...

Сценарий праздника в рамках акции "Собери детей в школу" 2017

Сценарий праздника в рамках акции «Собери детей в школу»,с участием аниматора «Симки» - Фиксика и её друзей».      ...

Сценарий поэтического марафона в рамках региональной акции "Читаем стихи Олефиренко Владимира Васильевича"

В 2020 году мы отмечали 75-летие Победы советского народа  в Великой Отечественной войне.  Не случайно мы обращаемся к имени и творчеству нашего земляка, уроженца села  Кагальник, ...

«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией

Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...

Сценарий тематической проблемной беседы со старшеклассниками на тему "Что такое "Честь?"

В своем материале , хотелось показать в разных пониманиях слово: "Честь". И провести параллель между прошлом,настоящим и будущим....