Проект "Путешествие по экологической тропе"
проект на тему

Шишина Татьяна Алексеевна

В данном проекте отражена работа по созданию экологической тропы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ekologicheskoy_trope.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шишина Татьяна Алексеевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» Мордовского района Тамбовской области. Презентация проекта «Путешествие по экологической тропе».

Слайд 2

Девиз проекта: «Мир, окружающий ребёнка,-это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой». В.А. Сухомлинский. 2

Слайд 3

Тип проекта: практико - ориентированный . Вид проекта: творческий. Продолжительность: среднесрочный (апрель – май 2017г.) По содержанию – интегрированный. Участники проекта: педагоги и сотрудники детского сада, дети, родители. 3

Слайд 4

Аннотация проекта. Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии. Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных Году экологии, принимают самое непосредственное участие, и наше учреждение не является исключением. Дошкольники должны знать о движении страны, ориентированном на защиту окружающей среды. Д ля гармоничного развития личности, экологическому воспитанию необходимо уделять большое внимание. В едь то, каким будет наш мир, во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознании детей. Каков человек, такова и его деятельность, таким будет и мир, который он создаёт вокруг себя. 4

Слайд 5

Обоснование необходимости проекта. Как организовать работу по формированию экологической культуры так, чтобы, прежде всего, сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы? Этот вопрос встал перед нашим педагогическим коллективом, когда разрабатывался план мероприятий на летний период. И ответом на поставленный вопрос, стал проект по созданию экологической тропы на территории ДОО. Экологическая тропа в детском саду - это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через различные природные объекты и использующийся для цели и задач экологического образования. 5

Слайд 6

Цель и задачи проекта. Цель: Развитие познавательного интереса у детей 3-7 лет к природе родного края посредством знакомства с животным и растительным миром участка детского сада. Задачи : Формировать экологическую культуру, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Формировать систему экологических знаний и представлений. Развивать эстетических чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее). Организовывать участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы. 6

Слайд 7

Планируемые результаты. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Она расположена на территории дошкольного учреждения. Основной критерий выбора маршрута и объектов экологической тропы – включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекаемых внимание детей объектов, их доступность для дошкольников . 7

Слайд 8

Этапы проекта. 8

Слайд 9

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. Составление маршрута тропинки с обозначением станций и всех ее объектов. Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа. Составление паспорта всех точек тропинки. Изготовление выносных знаков, обозначающих каждый маршрут Составление рекомендаций по работе с детьми на каждом маршруте. 9

Слайд 10

ОСНОВНОЙ ЭТАП. Прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. Наблюдения в разные времена года за живой природой, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия, сюжетно-ролевые игры. Познавательно-исследовательская деятельность в процессе наблюдений и экспериментирования. Знакомство детей с художественной литературой и фольклором: чтение сказок и рассказов. Связанных с конкретным объектом, загадывание загадок по теме. Изобразительная деятельность. Рисование и лепка объектов экологической тропы, передача своих впечатлений от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работ. Конструирование: сооружение домиков для птиц. Элементарный бытовой труд: сбор опавших веток, листьев, проведение экологических акций. 10

Слайд 11

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП. Подведение и анализ итогов работы по каждой станции экологической тропы. Награждение воспитателей, родителей. Трансляция проекта в СМИ, сайтах. 11

Слайд 12

ОФОРМЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ. Маршрут экологической тропы разбит на станции . Отправным пунктом является стенд – план. На нём схематично изображён маршрут экологической тропы с объектами. Они помогают дошкольникам ориентироваться на территории ДОО, формирует представление о богатстве окружающего мира. Старшие дошкольники воспринимают местность в виде модели. Дети делятся на подгруппы и определяют своё местонахождение на плане. 12

Слайд 13

ЛЕСНОЕ ОЗЕРО. П ервый игровой объект экологической тропы – «Лесное озеро». Дети очень любят этот объект. На озере они знакомятся со свойствами воды, его обитателями, наблюдают за ними. Рядом с озером находится норка бобра. Дети узнают много интересного о пользе этого животного и том, где он живёт и чем питается. На этой станции дети очищают берега от веток, опавших листьев, учатся беречь и охранять водоёмы. 13

Слайд 14

14

Слайд 15

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ. На солнечной стороне детского сада находится участок «Лекарственные травы». Здесь воспитатели старших возрастных групп знакомят детей с лекарственными травами. Воспитанники изучают их строение, сравнивают их по запаху (чабрец. мята, шалфей). Педагоги организовывают наблюдения за растениями, рассказывают об их полезных свойствах, предлагают дошкольникам освободить растения от сорняков, разрыхлить землю, убрать сухую траву. Каждое лекарственное растение обозначено табличкой, на которой размещается информация о нём. 15

Слайд 16

16

Слайд 17

ЦВЕТНИК. Самая красивая станция «Цветник». Дети не только ухаживают за цветами, они наблюдают за насекомыми, которые прилетают собирать нектар, и жучками, которые ползают рядом. Воспитатель проводит с детьми дыхательную гимнастику, предлагает детям составить рассказ о любимом цветке и зарисовать цветы на клумбе. 17

Слайд 18

18

Слайд 19

ПАСЕКА Это не только место где дети могут отдохнуть, поиграть, но и узнать много интересного о пчёлах, о мёде и его пользе, рассмотреть строение ульев, сот. 19

Слайд 20

20

Слайд 21

Метеостанция, круговорот воды в природе. С целью решения задач опытно-исследовательской деятельности на территории созданы два познавательных объекта «Круговорот воды в природе» и «Метеостанция». На данных объектах проводятся наблюдения, опыты. Воспитатель практически показывает, как из атмосферы попадает вода на почву, в водоёмы. Очень интересно и увлекательно проходит экскурсия на маршруте «Метеостанция». Проводятся не только наблюдения, опыты, но и викторины, блиц – игра «Вопрос-ответ». В конце пути дошкольники возвращаются к карте - маршруту и педагоги используют сюрпризный момент, они рассказывают им интересную историю на экологическую тему. 21

Слайд 22

22

Слайд 23

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА. Пополнять экологическую тропу новыми маршрутами. 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»...

«Экологическая тропа как элемент экологического воспитания»

Материал рассказывает о проекте, связанном с созданием в лесу рядом со школой экологического маршрута длиной в 800 метров. Участие в данном проекте позволит учащимся расширить свои представления о про...

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...