Выступление из опыта работы по теме "Сетевое взаимодействие Дома детского творчества со школами района"
материал на тему

Представлен опыт работы сетевого взаимодействия нашего Дома детского творчества со школами района.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Сетевое взаимодействие ДДТ и школ района по профориентационной работе

ДДТ 4

                                   Автор: Лата Татьяна Николаевна

                                                  Педагог дополнительного образования

Киселевск  2016 г

Добрый день. Хочу представить вашему вниманию и поделиться опытом работы  Сетевого взаимодействия ДДТ и школ района  по профориентационной работе.

2 слайд      Ежегодно выпускники средних общеобразовательных учреждений оказываются на пороге выбора: *какую профессию выбрать и *где ее приобрести. Старшеклассники не имеют представление ни о содержании предстоящей работе ни о  дальнейшем карьерном росте. Выбирая профессию необдуманно за компанию, по совету, большое количество молодых  специалистов  разочаровываются в выдранной профессии.   Как помочь учащимся сделать правильный выбор?

3 слайд.  Эта задача встала и перед учреждениями дополнительного образования.  Это прежде всего новые перспективы,–*использование  широких возможностей дополнительного образования для реализации предпрофильного и профильного обучения школьников, для подготовки ребят к предпринимательской деятельности, исследовательской работе, правового просвещения, освоение курсов, необходимых для успешного обучения и жизни.* Реализация этого направления – это насыщение рынка образовательных услуг курсами по формированию готовности детей к социальному и профессиональному самоопределению.

4 слайд     Дом детского творчества города Киселевска ведет работу в этом направлении, взаимодействуя со школами района №23, №24, №25, №31детский дом «Радуга, №11 и №33. Перед вами схема взаимодействия ДДТ со школами района.

Главная цель работы ДДТ: создать условия для развития творческих способностей детей, сформировать профессиональные интересы в процессе дополнительного образования детей и подростков.

5 слайд     ДДТ осуществляет следующие сетевые функции:                           *Разрабатывает программы курсов по выбору;                                               *Проводит городские и районные профориентационные мероприятия;                                                   *Ведет информационную и консультационную работу со школьниками;,       *Формирует  группы для посещения курсов по выбору . 

6слайд. Работа по созданию предпрофильной подготовки начиналась семинара, на котором рассматривался опыт работы Центра деского творчества и юношества города Киселевска. 

7слайд. Были проведен ряд встреч и совещаний, заключены договора о взаимодействии с образовательными учреждениями района. Курсы по выбору разрабатывались  педагогами, учитывая запросы школ района и их профиль.

8слайд. Но практика скорректировала этот механизм: педагоги дополнительного образования разработали программы курсов по выбору, соответствующие потребностям учащихся и родителей, школ, учителей и педагогов. 

9слайд. Для  выявления спроса на курсы  ежегодно  проводятся  анкетирования и тестирования учащихся.  Изучая интересы, потребности и склонности детей создаются и реализуются личностно-ориентированные образовательные программы - курсы по выбору.  В которых ведется обучение, воспитание, и развитие детей в разнообразных профильных объединениях.

10 слайд.  В итоге составлен учебный план предпрофильного и профильного обучения, содержащий 15 программ по 3 направлениям: информационно-технологического, социально-гуманитарного и профессионально-ориентационные. 

12слайд. Учебный процесс предпрофильного и профильного обучения обеспечиваеться деятельностью Следующие курсы по выбору:           11слайд «В мире точек и линий», «Начертательная геометрия»,         12слайд «Мир профессий» и  «Выбор профессий»,                               13слайд«Успехи и профессиональная карьера,«Ремесло в ранге искусства»                                                                                                           14слайд «Человек и право», «Русский язык и культура речи» 15слайд «Практичная мода», «Искусство модных причесок», «Дизайн ногтей», 16слайд «В мире красоты и здоровья»,»Мой дом», 17слайд  «Право», 18слайд «Музыка и сценическое искусство»,                                            19слайд «Оформление дизайна интерьера и свободного пространства»,  20слайд «Мастерская русских ремесел».

21слайд Отличительной чертой педагогики дополнительного образования является создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения, педагога. Многообразие видов деятельности способствует удовлетворению самых разных интересов, склонностей и потребностей ребёнка.

22слайд. Каковы же механизмы включения системы дополнительного образования во внеурочную деятельность общеобразовательных школ?

 1.Совместное проведение конкурсов, олимпиад, конференций;

2. Целенаправленная допрофессиональная подготовка старшеклассников на курсах по выбору;                                                                                                      3. Организация и проведение семинаров и мастер-классов для педагогов.

23 слайд 1 –курсы по выбору.

  Создание интегрированных программ совместной деятельности школ и учреждений дополнительного образования;

Обучение воспитание и развитие учащихся  идет через реализацию курсов по выбору, проектной и исследовательской деятельности, и разнообразных форм  профориентационных мероприятий.  Часть курсов по выбору проводиться на базе школ, а часть на базе ДДТ.

24 слайд Разнообразные формы и методы сотрудничества

25 слайд Проведение городских олимпиад

26 слайд Проведение совместных игр, конкурсов, фестивалей (Радуга,                Фестиваль Рабочих профессий.)      

27 слайд Проведение совместных праздников, показа Театра мод.

28 слайд Проведение недель профориентации и Ярмарок учебных мест, на которые приглашаются представители учебных заведений.

29 слайд  Проведение мастер-классов в летних лагерях, профильных смен, и встречи с представителями различных профессий и т.д.

30 слайд.   Одним из таких мероприятий, является «Чемодан профессий».* 31 слайд  Это мероприятие проводиться  ежегодно рамках недели профориентации  32 слайд для учащихся 7-8  классов  школ района.

33  Учащиеся в   игровой, непринужденной форме расширяют свои знания о мире профессий и специальностей, 34 знакомяться со специфическими особенностями  различных профессий и специальностей. 35 Всеми командами проделана большая подготовительная работа. 36С выдумкой и артистичностью*представили команды свои профессии. 37слайд Разнообразные конкурсные задания*развивают  у ребята  коммуникативные навыки,они учатся примерять различные *социальные и профессиональные роли. 45 Воспитывается уважительное отношение к людям разных профессий к их нелегкому и благородному труду. 46 Проигравших  в этом конкурсе нет. 47 В борьбе за победу Команды сплотились. 48Хорошее настроение и полученные знания – достойная награда.

49 слайд Большую роль в реализации профильной и предпрофильной подготовки играет информирование: информирование об имеющихся программах профильного обучения; о состоянии и прогнозах развития рынка труда; о возможностях продолжения образования или трудоустройства в области и за ее пределами; знакомство с учреждениями профессионального образования

50 слайд Для реализации программ предпрофильного и профильного обучения создана картотека программ профильных и курсов, подобрана учебно-методическая литература, которая поможет получить необходимую информацию. 

51 слайд. Педагоги ДДТ проводят семинары и мастер-классы для педагогов и учителей, делясь своим опытом, чтобы способствовать формированию компетентностей школьников в области профессионального самоопределен

50 слайд Программа «Родитель и ребенок- успешное будущее России» предполагает проведение родительских собраний, мероприятий с участием родителей разных профессий, индивидуальных встреч и консультаций.

51 слайд.  Итоги ведения профориентационной работы показали, что образовательная сеть –это сложное явление, требующее постоянного совершенствования. В каждом новом учебном году выстраивается заново  способы взаимодействия  между образовательными учреждениями, разрабатываются новые программы  курсов по выбору в зависимости от потребностей  учащихся. Продолжается поиск новых решений в области поддержки профессионального самоопределения молодежи

52 слайд  Спасибо за внимание!