Роль классного руководителя в адаптации учащихся 10 класса
статья на тему

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_11.01.17.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Роль классного руководителя в адаптации учащихся 10 класса

Адаптация- это приспособление человека к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режуму труа и отдыха.

Адаптированный учащийся- это учащийся, приспособленный к школьной среде, готовый к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов.

Практически любой учитель или классный руководитель скажет, что начало 10 класса- сложный период и не только для учащихся, но и для учителя, и для родителей.

Представьте себе, что вы живёте в небольшом уютном городке, где все друг друга знают, где общие радости и горести… И вдруг вас перевозят в большой город, в новый многоэтажный дом и говорят: «Вот ваше новое местожительство». Вам одиноко и грустно, соседей вы не знаете—вы дезориентированы.

Юноши и девушки переживают эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределённости представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряжённости, настороженности.

Психологи утверждают, что период адаптации длится приблизительно 2 месяца.

1 этап—4 дня—знакомство ребят друг с другом.

2 этап связан с актуализацией мотивации обучения-способность старшеклассников взять на себя ответственность за успешность своего обучения. На этом этапе моя задача-постараться раскрыть ребят для учителей-предметников, расположить учителей к детям, сократить путь их узнавания, чтобы поддержать не только тех учеников, кто успешен в данном предмете, но и незаметных.

Роль классного руководителя—повернуть ребят и учителей лицом друг к другу, сблизить их.

3 этап посвящён решению задач на групповое взаимодействие, на поиск вариантов сотрудничества класса с целью достижения определённого результата.

Мощным средством единения становятся праздники, вечера, мероприятия. И даже не сами мероприятия, а длительная подготовка к ним. Появляется дополнительная возможность о многом поговорить. Поспорить, раскрыться ребятам со всех сторон.  В этом общении формируется ощущение-МЫ все вместе, нас много, мы делаем общее дело, мы хорошо понимаем друг друга, мы—Семья!!! По словам В.А.Сухомлинского: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом ветви, цветы и плоды»

Моя главная задача как классного руководителя 10 класса—объединить, сплотить, защитить учащихся, создать коллектив, то есть атмосферу тепла, света, доброжелательности, открытости, в которой каждый в той или иной степени сумеет раскрыть себя, реализовать свои возможности, научиться слышать и слушать других,утверждать свои принципы и принимать компромиссные решения.

Поэтому с самого начала важен общий настрой класса: «Мы теперь все вместе, мы разные, умные и дерзкие, серьёзные и смешные, целеустремлённые и безразличные—но это НАШ КЛАСС! МЫ СЕМЬЯ! Добро пожаловать в семью!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

роль классного руководителя в профориентации учащихся

роль классного руководителя в профориентации учащихся...

Роль классного руководителя в адаптации 10- классников.

Роль классного руководителя в адаптации 10- классников....

Статья "Роль классного руководителя в адаптации 10-классников"

Статья «Роль классного руководителя в адаптации 10- классников»...

Роль классного руководителя при подготовке учащихся к ГИА»

Роль классного руководителя при подготовке учащихся к ГИА»...