программа "Часов творчества"
проект (6 класс) на тему
Актуальность: в последние годы возрастает количество детей с нарушениями социально-педагогического генеза. Эмоциональная нестабильность, нарушение поведения, невротические расстройства и другие отклонения психо-эмоционального развития, возникающие в результате неблагополучных отклонений в семье, что может вызвать неуверенность подростка, его чрезмерную компенсаторную активность, агрессию и др. проявления трудностей в поведении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО «Няндомское специальное учебно-воспитательное учреждение для орбучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением»
Рассмотрена Утверждаю ______________
на методическом Директор школы Ковырзина И.В.
объединении школы «__»_____________2017-18 уч.год
«__»_________2017г.
Согласованно с зам. по
восп. работе
Кротовой Н.В.
«__»_________2017г.
Программа часов творчества
«Всё прекрасное в твоих руках»
Исполнитель: Городнянская
Галина Анатольевна
Воспитатель,
первая
квалификационная категория
г. Няндома
2017-2018 уч. год
«Истоки способностей и дарование детей
на кончиках их пальцев».
В.А. Сухомлинский
«Каждый человек стремится к
самоутверждению. Лучший способ для этого -
творчество»
Д.С. Лихачёв
Пояснительная записка.
Актуальность: в последние годы возрастает количество детей с нарушениями социально-педагогического генеза. Эмоциональная нестабильность, нарушение поведения, невротические расстройства и другие отклонения психо-эмоционального развития, возникающие в результате неблагополучных отклонений в семье, что может вызвать неуверенность подростка, его чрезмерную компенсаторную активность, агрессию и др. проявления трудностей в поведении.
Направленность: творчество даёт детям много нового, избегая однообразия, снимает состояние эмоционального неудовлетворения. Через мелкую моторику рук стимулируется мозговая деятельность, улучшается каллиграфия, развивается творческое воображение, сенсоматорика – согласованность в работе (глаза - руки).
Новизна: наряду с традиционными материалами в творчестве используются тесто пластика, флористика, квиллинг и др.
Педагогическая целесообразность: так как дети у нас с неуравновешенной психикой, то в первую очередь, творчество выступает как сфера успешного настроения, способствует нормализации эмоционально-волевой сферы и что много значит для таких детей – снижает степень тревожности, неуверенности в себе. Способствует возникновению сознательности и осознанию своей значимости в деятельности. Вера в собственные силы, навыки работы в коллективе, способствуют развитию доброжелательных отношений друг к другу.
Цель программы: формировать у подростков способность регулировать своё эмоциональное состояние и умение организовать свой досуг.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать веру детей в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, целесообразно расходовать время занятий и доводить начатое дело до конца.
- Создание ситуации успеха.
- Доброжелательное отношение и взаимопомощь друг другу.
Развивающие:
- Развивать самосознание, побуждать к творческой активности, самостоятельно и образно мыслить.
- Дать возможность свободного творческого самовыражения, а также оценивать преимущества и слабые стороны своих работ посредством выставок в конце занятия.
Формы реализации:
- Экскурсии;
- Заготовка природного материала;
- Мастер-класс;
- Беседы;
- Участие в выставках и конкурсах;
- Индивидуальные и групповые занятия.
Ожидаемые результаты:
- Наметилась положительная динамика межличностных отношений;
- По результатам психологического исследования – более благоприятный психологический климат.
Воспитанник:
- Спокойный, уравновешенный, умеющий общаться с окружающими;
- Умеет организовать свой досуг и доводить начатое дело до конца;
- Развито чувство меры и вкуса.
Способы проверки:
- Диагностика (выставка работ на начальном этапе и на заключительном);
- Результаты конкурсов и выставок;
- Коллективное творчество.
Формы подведения итогов:
- Открытые занятия часов творчества и часов самосовершенствования;
- Выступления на МО;
- Творческий отчёт на педчтениях (г. Каргополь).
Тематическое планирование часов творчества.
сроки | Вид деятельности | Кол-во часов | |
Сентябрь – октябрь | Экскурсии; Заготовка природного материала; (сухоцветы, мох, веточки, камни, ракушки, шишки) Работа с гербарием. | ||
Ноябрь – декабрь | Поделки из природного материала. Творческие работы ребят и композиции. | ||
Январь – февраль | Тесто пластика (сувениры, изготовление поделок из солёного теста) | ||
Март, апрель, май | Квиллинг(изготовление панно из полосок цветной бумаги) Декупаж(изготовление декоративных бутылок и шкатулок) | ||
Список литературы:
- Бельтюкова, Петров – «Учимся лепить», изд-во «Эксмо» 2001 г.
- Букин С. «Квиллинг. Шаг вперёд.», Ростов-на-Дону, 2012 г.
- Горичева В.С., Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластелина.», Ярославль, Академия развития, 1998 г.
- Корнеева «Умные поделки», М. – 1999 г.
- Силаева И. «Солёное тесто. Украшения, сувениры, поделки», изд-во «Эксмо», 2003 г.
- Юртакова А. «Квиллинг, М. - ООО «АСТ Пресс книга», 2011г.»
ГБСУВУ Архангельской области «Няндомская спецшкола закрытого типа».
Рассмотрена Утверждаю ______________
на методическом Директор школы Ковырзина И.В.
объединении школы «__»_____________2013-14 уч.год
«__»_________2013г.
Согласованно с зам. По УВР
______Сергеевой Р.Г.
«__»_________2013г.
Программа часов самовоспитания.
«Азбука общения».
Исполнитель: Городнянская
Галина Анатольевна
Воспитатель, вторая
квалификационная категория
Няндома
2013-2014г.
«То обстоятельство, что человек может обладать представлениями о своём «Я» бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле».
И. Кант.
Пояснительная записка.
Не будет преувеличением, если мы скажем, что искусство общения является главным умением, которым предстоит овладеть каждому подростку на пороге взрослой жизни.
Чем бы ему ни пришлось заниматься в будущем, какие бы не появились увлечения, без умения общаться с людьми вряд ли можно достичь значительных успехов в жизни.
Общение с окружающими – это не только искусство, но и наука. Постичь эту премудрость под силу каждому человеку, надо лишь проявить старание и правильно оценить свои возможности.
Любому подростку важно понять самого себя. Почему так легко возникает плохое настроение? Отчего возникают конфликты? Почему бываешь несдержанным? И ещё много, много «почему?» подчас непросто.
В программе для начала есть маленький тест самопроверки «Любят ли тебя люди?», чтобы представить, насколько приятен подросток окружающим его людям.
Разработаны занятия, где есть сведения о том, как понравиться людям, с которыми приятно общаться, как избежать конфликтов с окружающими, как справиться с плохим настроением. «Отчего ты конфликтуешь со всем миром? Почему не сдержан в спорах?». В теме «Твой характер» даны сведения о том, как понравится людям, как справиться с плохим настроением. А в теме «Как достичь успеха в делах» даются рекомендации о том, как улучшить свою память, эффективно использовать время и мобилизовать волю, а также как пережить кризис переходного возраста и научиться строить взаимоотношения с окружающим миром.
Цель: формирование навыков межличностного и социального общения.
Задачи:
- Научить справляться с собственными эмоциями;
- Через разработанные мероприятия формировать позитивное общение.
- Уметь находить выход из конфликтных ситуаций.
- Через практические занятия отработать навыки культуры общения.
Формы проведения:
- Беседы;
- Практическая деятельность;
- Игры;
- Тестирование;
- Наблюдения;
- Анализ и самоанализ с точки зрения целей, поставленных задач.
Прогнозируемый результат:
- Подростки научатся общаться, иметь базовые навыки коммуникации;
- Разовьют позитивные навыки личности;
- Научатся справляться с отрицательными эмоциями, выходить из конфликтных ситуаций.
Диагностический инструментарий:
- Наблюдения;
- Тесты: «Любят ли тебя люди?», «Можешь ли ты кратко и ясно излагать свои мысли?», «Тип человека».
Тематический план.
наименование | Дата проведения |
Вводное занятие. Искусство общения. | |
Как завоевать друзей? Тест: «Любят ли тебя люди?» Шесть правил, соблюдение которых, позволяют понравиться людям. | |
Как правильно слушать собеседника. Почему мы не слушаем? Умеешь ли ты слушать? Опасность невнимания к собеседнику. | |
Не только слушай, но и наблюдай. Мимика. Визуальный контакт. Интонация. Скорость речи. Поза и жесты. | |
Тест: «Можешь ли ты кратко и ясно излагать свои мысли?» Межличностное пространство. Упражнения. | |
С чего начинается характер? Эмоции. Печаль. Гнев. Отвращение. Презрение. Страх. Ложь. | |
Черты характера. Дружба начинается с улыбки. Благодарность. Если ты не уверен в себе. | |
«Счастье – это когда тебя понимают». Первое впечатление. Речь. Предвзятость мнения. Как сказать «нет». Несколько выводов – советов. | |
Техника навыков общения. Тренировка навыков общения. Вынужденное общение. Люди – манипуляторы. | |
Как достичь успеха в делах? Тест «Тип человека» Как воспитать уверенность в себе? С чего начать? Думай и мысли позитивно. | |
Как научиться находить общий язык с взрослыми. Основы общения. «Симптомы болезни роста». | |
Взаимоотношения. Что такое конфликты с родителями? Конфликты на почве учёбы и успехов. Конфликты на почве дружбы и любви. | |
Как избежать ссоры с родителями. Взаимоотношения с учителями. Отношения с представителями закона. | |
О смерти близких. Как справиться с болью утраты. Как помочь другу, пережившему потерю. Подростковый суицид. Психологическая помощь. | |
Основы этикета в повседневной жизни. |
Список литературы:
- Канкалик В.А. «Грамматика общения», Москва, 2000г.
- Конев А.Ф. «Настольная энциклопедия для мальчиков», Минск, современный литератор, 2003г.
- Жиренко О.Е. «Уроки общения для младших подростков», Москва, «ВАКО», 2010г.
Пояснительная записка.
Педагогическая направленность, актуальность, новизна.
Увлечённость – удивительное состояние человеческой души. Его можно сравнить, пожалуй с полётом птицы. Новые возможности в творческой деятельности манят и притягивают, а повседневные заботы и мелкие неприятности расступаются. Окружающий мир наполняется красками, стоит только зажечь огонёк творчества.
Изготовление подарков и сувениров своими руками превращает повседневные вещи в яркие , сказочные образы. Творчество позволяет с пользой организовать подросткам свой досуг, не только развивая фантазию, творческое мышление, но и внимательность, усидчивость и смекалку .До конца не познанным остаётся квиллинг – корейская техника бумагокручения. Имея под руками легкодоступный и не дорогой материал - бумагу и гофрокартон, учимся создавать уникальные вещи
Поделки из них получаются яркие, объёмные и красивые, а времени на их изготовление тратится не так и много. К тому же – работа с этим материалом развивает мелкую моторику и учит основам пространственного мышления и конструирования. Каждое изделие уникально и неповторимо, как уникален каждый человек. Опыт работы, приобретённый на занятиях, несомненно, окажется полезным и положительным. Улучшается каллиграфия, усидчивость, межличностные взаимоотношения. Занятия квиллингом положат начало собственным поискам и открытиям.
Цель: формировать у подростков способность регулировать своё эмоциональное состояние и умение организовать свой досуг.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать веру детей в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, целесообразно расходовать время занятий и доводить начатое до конца.
- Создание ситуации успеха.
- Доброжелательное отношение и взаимопомощь друг другу.
Развивающие:
- Развивать самосознание, побуждать к творческой активности, самостоятельно и образно мыслить.
- Дать возможность свободного творческого самовыражения, а также оценивать преимущества и слабые стороны своих работ посредством выставок работ в конце занятия.
Сроки: программа рассчитана на один год ( 2013 – 2014 у.год).
Формы реализации:
- Презентация программы на МО.
- Беседы.
- Индивидуальные и групповые занятия.
- Открытые занятия.
- Выступление на пед.чтениях в Каргополе.
- Участие в выставках и конкурсах.
Ожидаемый результат:
Воспитанник:
- Спокойный и уравновешенный, умеющий общаться с окружающими.
- Умеет организовать свой досуг и доводить начатое дело до конца.
- Развито чувство меры и вкуса.
Способы проверки:
- Диагностика (выставка работ на начальном этапе и заключительном)
- Результаты конкурсов и выставок.
- Коллективное творчество.
Циклограмма:
1. Знакомство с литературой.
2. Изготовление наглядности.
3. Разработка занятий.
4. Апробирование программы.
5. Участие в выставках.
6. Открытые занятия.
7. Анализ деятельности по программе.
8. Творческий отчёт на МО.
Список литературы:
1.С.Букина, М.Букин. «Квиллинг»; Ростов –на Дону «Феникс» 2012г.
2 В.Б.Зайцев; серия книг «Детское творчество»; « Рипол классик»; М.2012г.
- Горичева В.С., «Квиллинг – первые шаги»; Ярославль, «Эксмо», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»
Учреждения дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве....

интегрированный урок музыка и изо : "Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"
интегрированный урок музыка и изо :"Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"...

Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в творчестве писателя.
Данный материал о жизни и творчестве писателя, сюжет и история рассказа "Один день Ивана Денисовича"...

Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".
Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы в старших классах....

Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"
Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....
