Конспект НООД Тема : «Путешествие с Капитошкой».
план-конспект на тему

Дорохина Екатерина Владимировна

Данный материал пригодится для проведения НООД по формированию познавательной активности детей в старшей группе детского сада в рамках проведения "Недели Воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_vody_starshaya_gr.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                          ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                                                         ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                         ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222                                                                                                            

                                                                                                          ГБОУ СОШ №222

                                                                                                                 

                                                                                           

              Конспект НОД  (познание)

               ко Всемирному Дню воды

                    Старшая группа № 6

       Тема : «Путешествие с Капитошкой».

   

                                                                                                                    Воспитатель Дорохина Е.В.

                                                                            Первая квалификационная категория

                                             

Образовательная область: познание.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: игра - путешествие.

Цели и задачи:

1. Закрепить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Закрепить знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; иллюстрации по теме «Вода в живой и неживой природе»; глобус; цветной картон, цветная бумага, пластилин, клей, коробки, фигурки животных, людей для создания работ по теме «Вода в природе».

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за  цветами (полив, опрыскивание, протирание листьев влажной тряпкой).

Содержание НОД.

1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз (дети все вместе хором):

 «С голубого ручейка

Начинается река,

А вода- источник жизни на земле!»

2. Игровая ситуация

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла необыкновенная гостья. Смотрите.

(Появляется в руках у педагога капелька из мультфильма «Капитошка».)

А пришла она к нам в гости,чтобы найти места, где ее сестрички-капельки нам всем просто необходимы.

- Ребята, давайте поможем Капитошке, найти такие места, и все вместе вспомним, какую приносят пользу приносит вода в этих местах. Отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки, приклепляя капельки.

А)  В уголке природы: возле растений. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку.)

-Ребята, а на улице как же быть растениям, где им взять воду? Ответы детей.

-Верно, дождь – главный помощник растений. А мы с вами давайте научим Капитошку делать  пальчиковую гимнастику «Дождик».

Дождик, дождик кап да кап  (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки) 

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)Б)  Б)   Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую правой руки, имитируя капельки)капельку.)

В)   У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку.)

Г)   В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку.)

Массаж лица. Давайте вспомним нашу детскую песенку-потешку  «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели.  

Чтобы щёчки краснели.  

Чтоб смеялся роток.          

Чтоб кусался  зубок.    (Движения делаем произвольно)

Д)   Здесь у нас есть и тазики, в которых замачивают игрушки и одежду кукол, чтобы они стали чистыми. (Приклеивают большую капельку.)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

4. Чтение стихотворений о воде.

-Капитошка, а ведь наши ребята знают и стихи о воде. Давайте послушаем.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

5.  Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

- А сейчас я хочу вам показать небольшой эксперимент с водой. Подходите ближе к столу и наблюдайте внимательно.

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Наблюдение детей и вывод: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить?  Почему? Ответы детей.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается, что стало с нашей бумагой?

Наблюдение и ответы детей, анализ увиденного: учить детей делать выводы самостоятельно.

6. Продуктивная деятельность.

- Ребята, давайте разделимся на команды и попробуем создать работы на тему «Вода в природе». Посмотрите, на столах лежат коробочки, бумага, пластилин.

Первая команда создает макет «Вода и жизнь растений».

Вторая команда – «Вода и жизнь животных».

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие чудесные работы у нас получились!

 7. Итог.

- Ребята, давайте скажем Капитошке спасибо, пообещаем, что всегда будем помнить о пользе воды и обязательно станем ее беречь.

 (Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Используемая литература:

1. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199

2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2000 г.

3. Николаева С.Н.// Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подгот. группы дет. Сада: пособие для воспитания дошк. образоват. Учреждения/ С.Н.Николаева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы "ЗвукС. Игрушки Сони и Сани" Автор : Учитель-логопед Пластинина Л.В.

Вашему вниманию предлагается конспект   НООД   детей с ФФНР подготовительной к школе группы .Автор: Учитель-логопед Пластинина Л.В."Звук С. Игрушки Сони и Сани"Тема:   Звук [ С ]Це...

Конспект НООД по окружающему миру "Где рождается река. Реки Мордовии"

Данное занятие формирует понятие о возникновении реки, видах рек, об историческом и современном значении реки в жизни людей....

Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации

Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...

Конспект НООД Тема:"Путешествие по материкам и океанам"

Материал пригодится для проведения занятия в старшей группе детского сада по ФЭМП в рамках проведения "Недели Земли"...

Конспект НООД на тему: "Пиши-читай"

Занятие разработано для подведения итогов работы за год в подготовительной глогопедической группе для детей с ОНР....

Конспект на тему: «Путешествие по страницам Красной книги» (средняя группа)

Конспект открытого занятия для средних групп детского сада по экологическому воспитанию " Крассная книга"...