«НАЗАД» больше нет – есть только «ВПЕРЁД»
материал (9 класс) на тему

Шевцова Елена Павловна

Муниципальный конкурс сочинений «За и против ЕГЭ»

 

Название работы:

«НАЗАД» больше нет – есть только «ВПЕРЁД»

 

 

Номинация: «За и против ЕГЭ».

Возрастная группа: обучающиеся 8-9 классов

 

Сведения об авторе:

 Круговая Анастасия Викторовна, 9 «А» класс

Полное название образовательного учреждения:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 1»

Адрес образовательного учреждения:

309310 Белгородская область,

Ракитянский район

п. Пролетарский,

ул.Ватутина, 2 «а»

 

Сведения о консультанте:

Шевцова Елена Павловна,

учитель русского языка и литературы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_za_i_protiv_ege.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс сочинений «За и против ЕГЭ»

Название работы: 

«НАЗАД» больше нет – есть только «ВПЕРЁД»

Номинация: «За и против ЕГЭ».

Возрастная группа: обучающиеся 8-9 классов

Сведения об авторе:

 Круговая Анастасия Викторовна, 9 «А» класс

Полное название образовательного учреждения:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 1»

Адрес образовательного учреждения:

309310 Белгородская область,

Ракитянский район

п. Пролетарский,

ул.Ватутина, 2 «а»

Сведения о консультанте:

Шевцова Елена Павловна,

учитель русского языка и литературы

п. Пролетарский, 2018 год

«НАЗАД» больше нет – есть только «ВПЕРЁД»

«ИЗМЕНЕНИЯ – ЭТО ВСЕГДА СТРАШНО….»

 (Пауло Коэльо)

        Мы движемся вперёд, и поэтому все новшества должны принимать, выискивая в них только плюсы. Ведь наш президент В. В. Путин сказал в своё время: «Плюсы от введения ЕГЭ очевидны и бесспорны. Основная цель – двигаться в сторону более объективной, независимой оценки качества как образования детей, так и работы самих педагогов. А главное, мы значительно расширяем возможности способных детей из сельской местности, отдаленных территорий продолжить образование в лучших региональных и федеральных высших учебных заведениях».

Хотелось бы ещё раз задуматься и задать вопрос: чего же больше в ЕГЭ «плюсов» или «минусов»? Попробую разобраться в этом. Пока что ещё, находясь в 8 классе, я не особо переживаю по поводу сдачи ЕГЭ в 11 классе, так как нам предстоит ещё одно, не менее ответственное испытание, ОГЭ в 9 классе.

Хотя ДА, проблема ЕГЭ меня уже начинает волновать, потому что, начиная с 5 класса, учителя, вольно или невольно, уже разбирают с нами задания ЕГЭ, и вы знаете? это очень интересно, когда ты,  будучи совсем маленьким, пытаешься решать то, что под силу только выпускникам школы. Представляете, сколько гордости испытывают пятиклассники, шестиклассники…? Я не исключение, мне тоже было интересно проникнуть в «священное таинство» ЕГЭ.

Итак, приводя примеры, я попытаюсь разграничить, где «ПЛЮСЫ»  и  где «МИНУСЫ» Единого государственного экзамена.

С одной стороны, я думаю, что сдача Единого Государственного Экзамена очень важна в наше время. Благодаря этому экзамену, всех учащихся проверяют на знание предметов, изучающихся в течение всех учебных лет. Плюсом в сдаче ЕГЭ является то, что почти каждый выпускник, который получил аттестат по результатам сданных экзаменов в формате ЕГЭ, может легко поступить в университет и в высшие учебные заведения. Если же ученик в течение всего учебного времени хорошо изучал и усвоил предметы, то подготовившись к сдаче выпускных экзаменов, повторив те темы, которые изучались ранее, он без паники может сдать его и получить достойный результат. Кроме того, ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в вуз. Мы можем подавать документы в вузы, находящиеся на большом расстоянии от нашего места проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче экзамена по почте. Можем подавать документы сразу в несколько вузов, без надобности сдать вступительные экзамены ещё раз в каждом из них, что было ранее. Мне очень нравится то, что все выпускники находятся в равных условиях, ведь ЕГЭ проводится во всех общеобразовательных учреждениях России. Каждый ученик предупреждён и знает правила, по которым проводится ЕГЭ.

Но оказывается, что ЕГЭ имеет не только плюсы, но и несколько минусов. Самым главным минусом в сдаче ЕГЭ является то, что сдаётся только письменная часть, устная вообще не затрагивается, что исключает развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа. То есть страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.  Как мне кажется, мы перестаем правильно формулировать предложения, составлять тексты, правильно понимать смысл вопроса и уметь отвечать на него, то есть мы перестаём во всех преимуществах использовать ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК, то есть ОБРАЗЦОВЫЙ ЯЗЫК. Минусом также является то, что не все учащиеся (выпускники) способны хорошо усваивать темы. В сдаче ЕГЭ они выбирают ответы  методом «УГАДАЙ-КА", не предполагая, что этот ответ является верным. Тестовая часть экзамена проверяется компьютером. Но, как мы понимаем, возможен сбой в программе, и работа будет оценена не должным образом. Перед сдачей экзамена все учащиеся, учителя и родители волнуются, а учащиеся ещё могут впадать в истерику, что приводит их к забывчивости. Но  в нашей школе с выпускниками перед экзаменом,         и не только, работает психолог. Не стоит волноваться накануне ответственного испытания, а лучше хорошо выспаться, и написать ответы на вопросы, надеясь только на свой ум, свои знания, а не на то, что где-то и что-то можно списать. Но ведь с этим очень строго: шпаргалки, подсказки и смартфоны - всё это забирается перед экзаменом, потому что считается очень лишним, что может помешать выпускнику.

Ну, вот я и подошла к концу моего сочинения. Хотела бы подвести итог: я думаю, что ЕГЭ – это правильный экзамен, но те минусы, на которые я указала,  лучше всего в будущем устранить, а также немного облегчить требования к сдаче ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть только миг...

Классный час для "Последнего звонка"...

Не бывает ошибок, есть только уроки

Рассказ об участии в Педагогической Ассамблее, приурочненной к Году учителя (С-Петербург)...

"Есть только миг между прошлым и будущим..."

Создание оптимальных возможностей творческого развития детей, их гражданского становления на уроке. Работа над вопросами:1. Что такое жизнь?2. В чем смысл жизни?3. Как ее надо прожить?4. Правила повед...

«Есть только миг»

Жизнь – у каждого человека только одна и она так коротка…   Поэтому наш разговор мы  назвали «Есть только миг…»   Много в нашей жизни еще встречается плохого: это и упадок нра...

Последний звонок 2014 (8-10 классы) “Есть только миг»

В помощь для учащихся старших классов и преподавателей школ, гимназий, лицеев....

Презентация к песне "Есть только миг" музыка Александра Зацепина, слова Леонида Дербенёва, из кинофильма "Земля Санникова".

Презентация содержит цитату из фильма, содержание фильма, историю создания песни, текст, кадры из фильма. Предназначена для слушания музыки к кинофильмам или пения....

"Есть только миг..."

Небольшая творческая зарисовка на патриотическую тему...