Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Матвеева Галина Александровна

 

 

Чтобы быть хорошим преподавателем,

Нужно любить то, что преподаешь,

И любить тех, кому преподаешь.

Василий Осипович Ключевский

          Я маленькая девочка, усадила кукол в ряд и стала учить их читать и писать. Во всех школьных сочинениях о выборе профессии всегда писала, что хочу стать учителем.

          Радостная пора детства пролетела как один миг. Последний звонок. Экзамены. Выпускной бал. В руках аттестат, и все пути-дороги открыты: в выборе профессии я не сомневалась. Верность профессии педагога во мне закладывалась едва ли не с рождения.

          Еще немного, и я первый раз вхожу в класс в новой для себя роли-в роли учителя русского языка и литературы. Когда я первый раз пришла на урок, волнению моему, казалось, не было предела. Под пристальными взглядами любознательных девчонок и мальчишек как страшно было ошибиться! Казалось, что при моем появлении в классе, ученики будут вести себя замечательно, активно работать и новый материал поймут все и сразу, и уж, конечно, никакого нарушения дисциплины, но все вышло не так!

          Прошли годы, накопился опыт работы, и голос окреп,  стал строже, но не грозными окриками и не жалобами родителям завоевываются уважение учеников и любовь к предмету. Хорошее знание  преподаваемого предмета - это лишь полдела. Научиться любить свое дело, детей, которых тебе доверили, быть с ними искренней, настоящей. Дети - самые строгие наши критики. Они интуитивно чувствуют фальшь, ничего не берут на веру, все подвергая сомнению. И счастлив тот учитель, который сумел завладеть детскими умами и сердцем, научил их мыслить и думать, чувствовать, а значит и жить.

          И вот уже за плечами более двадцать лет педагогического стажа, и я могу честно признаться - это «выбор сердцем». Это моя большая детская мечта, воплощенная в жизнь.

          Какими же еще качествами должен обладать настоящий учитель? На мой взгляд, он должен любить своих учеников и обладать бесконечным, огромным терпением и твёрдостью характера. Необходимо работать над собой, чтобы работа всегда вдохновляла и была любимой. Думаю, быть учителем – значит уметь находить подход к каждому ученику. Конечно же, ученикам всегда хочется находиться рядом с человеком, у которого есть чему научиться. Каждый день, вглядываясь в чистые глаза детей, я стараюсь увидеть то, чем они живут, что я для них могу сделать. 

          Главная оценка учителя -  успех, любовь и доверие его учеников. Добиться этого можно только кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию. Если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученикам, то он - совершенный учитель. Ежедневно я  стараюсь разнообразить методы, формы, технологии  обучения, которые бы сделали мой урок развивающим, интересным. Урок, который ждут мои ученики!  

          Учиться необходимо для учителя, не меньше чем ученику, чтобы постоянно развиваться и идти вперед, прокладывая тропку к знанию и к жизни для своих учеников. Думаю, что каждый учитель в душе чуть-чуть ребёнок! Ведь только дети могут понять друг друга. Настоящий учитель не может быть равнодушен к своим детям. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Я всегда стремлюсь понять и услышать учеников (что очень важно), помочь им советом. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутит себя настоящей личностью. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Я всегда была уверена в том, что учитель - это самая нужная и трудная профессия на земле. Учитель… Как много заключено в этом слове. Именно учитель дарит юному созданию тот бесценный и огромный багаж знаний, без которого немыслима дорога в будущее. Именно он встречает детей у школьного порога и ведёт по дороге знаний. Ведь учитель дает наставления и провожает детей в жизненный путь.

          У учителя-словесника в руках великая сила слова, вся мировая литература, сосредоточившая в себе мудрость поколений. И «главная задача учителя – воспитать в учениках человечность и доброту»  («Притча о мудром учителе Хинг Ши»). События последних десятилетий показывают, что с развитием технологий проблемы человечества не разрешились, а, наоборот, стали острее, глубже. Все сложнее детям разобраться в том потоке информации, которая ежедневно выплескивается на страницы газет и журналов, на телевидении и в сети Интернет. Искажается история, меняет свой облик язык. Самое страшное, что подвергаются сомнению нравственные ценности, такие как честь, любовь, правда, благородство, милосердие. Поэтому на уроках литературы, знакомя с творчеством поэтов и писателей разных эпох, анализируя тексты, стараюсь показать ученикам и значимость общечеловеческих ценностей, и актуальность проблем, раскрытых в произведениях.

          Без знания прошлого у нас не будет будущего. В этом я убеждена твердо и своих ребят учу уважать прошлое страны,  не только на уроках, но и во внеурочной и исследовательской деятельности. Одной и главных  задач считаю: познакомить учеников с родным краем, раскрыть перед ними всю красоту и богатство родного языка, литературы и культуры, вовлечь их в активную социально-значимую деятельность, научить принимать решения и нести за них ответственность.

          Лев Николаевич Толстой, потомственный граф, великий мастер слова, наиважнейшим и главным в своей жизни считал время, посвященное школе и ученикам. Чему учил крестьянских ребятишек мудрый писатель, понять нетрудно - стоит лишь внимательно прочитать его маленькие рассказы. Он открывал перед детьми мир, в котором ценятся самые лучшие человеческие качества: доброта, честность, совесть, любовь, и помогал развить их. А ведь в этом и заключается высшая миссия учителя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы быть хорошим преподавателем,

Нужно любить то, что преподаешь,

И любить тех, кому преподаешь.

Василий Осипович Ключевский

Я маленькая девочка, усадила кукол в ряд и стала учить их читать и писать.

 Во всех школьных сочинениях о выборе профессии всегда писала, что хочу стать учителем.

Радостная пора детства пролетела как один миг. Последний звонок. Экзамены. Выпускной бал. В руках аттестат, и все пути-дороги открыты: в выборе профессии я не сомневалась. Верность профессии педагога во мне закладывалась едва ли не с рождения.

Еще немного, и я первый раз вхожу в класс в новой для себя роли-в роли учителя русского языка и литературы. Когда я первый раз пришла на урок, волнению моему, казалось, не было предела. Под пристальными взглядами любознательных девчонок и мальчишек как страшно было ошибиться! Казалось, что при моем появлении в классе, ученики будут вести себя замечательно, активно работать и новый материал поймут все и сразу, и уж, конечно, никакого нарушения дисциплины, но все вышло не так!

Прошли годы, накопился опыт работы, и голос окреп,  стал строже, но не грозными окриками и не жалобами родителям завоевываются уважение учеников и любовь к предмету. Хорошее знание  преподаваемого предмета - это лишь полдела. Научиться любить свое дело, детей, которых тебе доверили, быть с ними искренней, настоящей. Дети - самые строгие наши критики. Они интуитивно чувствуют фальшь, ничего не берут на веру, все подвергая сомнению. И счастлив тот учитель, который сумел завладеть детскими умами и сердцем, научил их мыслить и думать, чувствовать, а значит и жить.

И вот уже за плечами более двадцать лет педагогического стажа, и я могу честно признаться - это «выбор сердцем». Это моя большая детская мечта, воплощенная в жизнь.

Какими же еще качествами должен обладать настоящий учитель? На мой взгляд, он должен любить своих учеников и обладать бесконечным, огромным терпением и твёрдостью характера. Необходимо работать над собой, чтобы работа всегда вдохновляла и была любимой. Думаю, быть учителем – значит уметь находить подход к каждому ученику. Конечно же, ученикам всегда хочется находиться рядом с человеком, у которого есть чему научиться. Каждый день, вглядываясь в чистые глаза детей, я стараюсь увидеть то, чем они живут, что я для них могу сделать. 

Главная оценка учителя -  успех, любовь и доверие его учеников. Добиться этого можно только кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию. Если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученикам, то он - совершенный учитель. Ежедневно я  стараюсь разнообразить методы, формы, технологии  обучения, которые бы сделали мой урок развивающим, интересным. Урок, который ждут мои ученики!  

Учиться необходимо для учителя, не меньше чем ученику, чтобы постоянно развиваться и идти вперед, прокладывая тропку к знанию и к жизни для своих учеников. Думаю, что каждый учитель в душе чуть-чуть ребёнок! Ведь только дети могут понять друг друга. Настоящий учитель не может быть равнодушен к своим детям. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Я всегда стремлюсь понять и услышать учеников (что очень важно), помочь им советом. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутит себя настоящей личностью. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Я всегда была уверена в том, что учитель - это самая нужная и трудная профессия на земле. Учитель… Как много заключено в этом слове. Именно учитель дарит юному созданию тот бесценный и огромный багаж знаний, без которого немыслима дорога в будущее. Именно он встречает детей у школьного порога и ведёт по дороге знаний. Ведь учитель дает наставления и провожает детей в жизненный путь.

У учителя-словесника в руках великая сила слова, вся мировая литература, сосредоточившая в себе мудрость поколений. И «главная задача учителя – воспитать в учениках человечность и доброту»  («Притча о мудром учителе Хинг Ши»). События последних десятилетий показывают, что с развитием технологий проблемы человечества не разрешились, а, наоборот, стали острее, глубже. Все сложнее детям разобраться в том потоке информации, которая ежедневно выплескивается на страницы газет и журналов, на телевидении и в сети Интернет. Искажается история, меняет свой облик язык. Самое страшное, что подвергаются сомнению нравственные ценности, такие как честь, любовь, правда, благородство, милосердие. Поэтому на уроках литературы, знакомя с творчеством поэтов и писателей разных эпох, анализируя тексты, стараюсь показать ученикам и значимость общечеловеческих ценностей, и актуальность проблем, раскрытых в произведениях.

Без знания прошлого у нас не будет будущего. В этом я убеждена твердо и своих ребят учу уважать прошлое страны,  не только на уроках, но и во внеурочной и исследовательской деятельности. Одной и главных  задач считаю познакомить учеников с родным краем, раскрыть перед ними всю красоту и богатство родного языка, литературы и культуры, вовлечь их в активную социально-значимую деятельность, научить принимать решения и нести за них ответственность.

Лев Николаевич Толстой, потомственный граф, великий мастер слова, наиважнейшим и главным в своей жизни считал время, посвященное школе и ученикам. Чему учил крестьянских ребятишек мудрый писатель, понять нетрудно - стоит лишь внимательно прочитать его маленькие рассказы. Он открывал перед детьми мир, в котором ценятся самые лучшие человеческие качества: доброта, честность, совесть, любовь, и помогал развить их. А ведь в этом и заключается высшая миссия учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...