Круглый стол на тему: «Основные аспекты развития волонтерского движения в условиях школы - интерната»
учебно-методический материал на тему

Халилева Эльвира Халиуллаевна

Работа посвящена теме: "Основные аспекты развития  волонтерского движения в условиях школы - интерната"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

Круглый стол на тему:

«Основные аспекты развития  волонтерского движения в условиях школы - интерната»

,

Воспитатель:

 Халилева Э. Х.

с. Ферсманово,

 2018 г.

  Круглый стол «Основные аспекты развития волонтёрского движения в условиях школы-интерната» 

Человек, который помогает другим – помогает себе.

Конфуций (551–478 гг. до н.э.)

 Цель:

 развивать волонтерское  движение в школе.

Задачи:

- оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;

-формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности;

- создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу;

- обогащать словарный запас;

-воспитывать нравственные чувства.

Оборудование: мультимедиапроектор, видеоролик, аудиозапись, карточки с ситуациями, карточки  для рефлексии, фломастеры.

Форма проведения: круглый стол.


В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «волонтёр»;

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

- приобретут навыки работы в сотрудничестве;

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте. Я  рада приветствовать всех  на  нашей встрече. ..

Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! (улыбнуться и сесть).

- Итак, мы начинаем наш круглый стол!

Сегодня мы с вами будем много говорить о чем?  А вот о чем, вы должны будете мне сказать!

- Внимательно послушайте и догадайтесь, о ком идет речь.

На экране картины про волонтеров.

- Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

- Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

- Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

- Кто догадался, о ком идёт речь?

На экране выходит слово ВОЛОНТЁР

- Ребята, так кто же такой волонтёр?

Ответы детей.

- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

Доброволец.

https://fs01.urokinachalki.ru/e/00246e-001.jpg

- Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным).

Плакат.

https://fs01.urokinachalki.ru/e/00246e-002.jpg

- Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца.

Этот день считается праздником волонтеров.

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

Вопросы:

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета?

- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».

Мультфильм про волонтера.

- Давайте посмотрим небольшой мультфильм.

Вопросы:

- Кто этот мальчик?

- Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела).

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика?

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер?

- Тема нашего занятия «Добротой измерь себя…»

- Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня?

- А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку.

Посмотрите,  у нас есть солнышко. Солнышко есть, но оно у нас не сияет.
А чего не хватает на нашем солнышке?
Сделаем так, чтобы солнце засияло ярко – ярко.

-  Я даю лучики, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
Выберите только те черты, которые относятся волонтерам и добавьте к нашему солнышку. (макеты с лучиками лежат на столе у детей ).

- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….  Ребенок выходит, выбирает  и развешивает лучики (в макет солнца) со словами: аккуратный, вежливый, грубый, драчливый, отзывчивый, умеет прощать обиды, помогает в беде, ласковый, веселый, заботливый, жадный, нетерпеливый, внимательный)
Посмотрите, как засияло солнышко, таким же солнечным, светлым бывает волонтер.

- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

- А почему вы не все лучики использовали?

- Может быть таким волонтёр?

- Правильно!!!

- Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

Дети перечисляют.

- А теперь поговорим  с вами о спортивном волонтёрстве,  где волонтеры помогают в организации соревнований.

- Что дает спорт человеку?

- А в нашем классе системно выполняете зарядку?

- Посещаете урок физической культуры?

- Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

- Ребята, а еще бывают соревнования спортсменов-инвалидов)

Игра.

Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.

- Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, расстегнуть  себе пуговицу.

- Получилось? Почему?

2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?

- Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание: Воспитатель говорит на языке жестов «У меня есть мама»

- Вы поняли, что я сказала? Почему?

4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

- Спасибо. Садитесь, ребята.

- Легко ли вам было выполнять задания?

- Почему?

- То есть вы были ограничены в своих действиях.

- Так что же является главным в жизни для человека?

- А легко ли спортсменам-инвалидам?

 Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях,  поэтому волонтеры поддерживают и оказывают  помощь людям-инвалидам.

Волонтерские акции

- В нашем классе есть отряд волонтеров. Мы выполнили небольшое задание. Эти задания помогут вам понять суть волотёрской работы.

Мы сделали кормушку для птиц, убираем территорию школы,  кормим бездомных животных, помогаем взрослым людям,  сделали открытку-поздравление на день инвалида, с Новым годом для ветерана, создали плакат с социальной рекламой о вредных привычках.

Дети выходят, показывают и говорят:

- Мы – волонтеры природы, смастерили кормушку для птиц.

- Мы – волонтеры Победы, сделали открытку для ветерана, чтобы поздравить его с Новым годом.

- Мы – волонтеры за Здоровый Образ Жизни, создали рекламный плакат, в котором призываем отказаться от вредных привычек.

Жест «Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

Рефлексия

Воспитатель ставит на стол каждой группы небольшой поднос со звездочками.

- Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.

- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

- Волонтёрский дух витал в этом классе.

- Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

- А теперь скажите мне, продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть - ………………………..

Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что 
заботливое отношение к взрослым, к родителям  признак высокой культуры человека.
И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме круглого стола. Если вам понравился круглый стол, возьмитесь за руки и 
дружно присоединяйтесь к гимну.
Звучит гимн волонтеров. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»...

Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"

Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Опыт работы воспитателя интерната Няч О.А. "Проблемы социальной адаптации детей младшего школьного возроста в условиях школы - интерната"

В данной работе описанны проблемы адаптации к условиям проживания в школе - интернате детей из числа кочевых семей...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)

В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...