«Привитие учащимся стремления заниматься спортом через спортивный туризм»
презентация к уроку на тему

Туризм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shad.pptxperedelano.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание Методический семинар Тема « П ривитие учащимся стремления заниматься спортом через спортивный туризм» Шагжеев Арданжаб Дымбрылович , учитель физической культуры МБОУ « Хилганайская средняя общеобразовательная школа имени Э-Д. Ринчино »

Слайд 2

Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения. Тассо Т

Слайд 3

Актуальность проекта: - В наши дни необходимым условием развития и становления личности школьника является достаточная двигательная активность. В последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе, дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит движении в режиме дня, недостаточная двигательная активность.

Слайд 4

Возникшие проблемы Дети пассивны, не имеют увлекающего их дела Отсутствие в деревне условий для занятий спортом Отсутствие психологического комфорта, ухудшение физического здоровья учеников Негативно сказывается на результатах физкультурно-оздоровительной работы в школе

Слайд 5

Обсуждение проблемы Совет старшеклассников Педагогический совет Родительская общественность Проект « Привитие учащимся стремления заниматься спортом через спортивный туризм »

Слайд 6

Что нужно ученику для психологического комфорта? Чтобы он был здоров Не был обременен внутренними психологическими проблемами Мог быть самими собой Был занят увлекательным делом Чтобы его окружали педагоги с активной жизненной позицией и увлеченные дети

Слайд 7

Проект «Привитие учащимся стремления заниматься спортом через спортивный туризм» Цель: Сделать занятия физической культурой не только увлекатель - ным уроком, но и неотъемлемой частью жизни, личным достижением. Задачи: создать на территории деревни площадки для занятий разными видами спорта привлечь жителей деревни, школьников, единомышленников к реализации проекта улучшить субъективное самочувствие, укрепить физическое и психическое здоровье школьников создать условия для двигательной активности, творческой самореализации и психологической комфортности школьников.

Слайд 8

Соответствие реализации проекта требованиям ФГОС ОО Направленность федерального государственного стандарта ОО подтвердила важность проводимой работы Обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоиденти-фикацию посредством личностно значимой деятельности Работа по проекту на основе системно-деятельностного подхода Обеспечение: формирования готовности к саморазвитию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования Единая нацеленность стандарта и проекта на становление личностных характеристик обучающихся осознанно выполняющий правила здорового образа жизни; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; любящий свой край и своё Отечество;

Слайд 9

Соответствие реализации проекта требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты развитие двигатель-ной активности обу-чающихся , достижение положительной дина-мики в физическом развитии; формирование по-требности в система-тическом участии в физкультурно-спортив-ных и оздоровитель-ных мероприятиях; формирование и раз-витие установок актив-ного , здорового образа жизни; умение определять цели и ставить для себя задачи; умение самостоятель-но планировать пути достижения цели, соот-носить свои действия с планируемыми резуль-татами ; умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совместную деятельность с учите-лем и сверстниками усвоение традицион-ных ценностей, ценности здорового образа жизни; воспитание патрио-тизма ; развитие опыта участия в социально значимом труде участие в обществен-ной жизни с учетом региональных особен-ностей

Слайд 10

Межпредметные связи: Заседание парламента школы ( Тыхеева С.Н., Эрдыниева Т.М.) Внеклассное мероприятие на английском языке «Спортивный репортаж » ( Базарова Р.Ц. ) Интегрированный урок географии и физической культуры «Карта моей малой Родины» ( Ринчинова А.В.) Интегрированный урок физики и физической культуры «Свойства льда » (Бадмаева Н.Ф.)

Слайд 11

здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии Современные образовательные технологии в физкультурно-оздоровительной работе технология деятельностного метода ; игровая технология; технология проектной деятельности; технология личностно-ориентированного обучения; ИКТ

Слайд 12

Физкультурно-оздоровительная работа Современные образовательные технологии Личный опыт Опыт знаменитых спортсменов Для повышения двигательной активности и физической подготовленности использую:

Слайд 13

Разнообразие мировых оздоровительных технологий в моей работе Отечественные оздоровитиельные технологии (музыкально-ритмическая гимнастика, изотон ) Восточные оздоровительные технологии (йога, релаксация) Западные оздоровительные технологии ( Пилатес , стретчинг )

Слайд 14

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии – технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников реализую на основе личностно-ориентированного подхода и личностно-развивающих, игровых ситуаций создаю достаточный и рационально организованный двигательный режим на основе деятельностного подхода активно включаю обучающихся в формирование опыта здоровьесбережения постепенно расширяю сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), воспитываю у учащихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению стараюсь донести важность здорового образа жизни в интересной для обучающихся форме, в том числе на основе ИКТ

Слайд 15

Реализация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий Пилатес – это комплекс упражнений, который направлен на работу с мышцами, но без ударной нагрузки. Исключает нанесение травм и отрицательных реакций Помогает контролировать как разум и дух , так и тело Помогает укрепить мышцы в логической последова-тельности , включая в рабо-ту и более слабые мышцы Проясняет сознание, повышает выносливость Основополагающий принцип – контроль над выполнением всех упражнений и движений УПРАЖНЕНИЕ «СОТНЯ» Для разминки тела и подготовки к последующим упражнениям УПРАЖНЕНИЕ «КРУГИ НОГОЙ» Для подготовки к прыжкам, бегу, метанию УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕКАТЫ НА СПИНЕ» Для развития силы мышц брюшного пресса, массажирует спину УПРАЖНЕНИЕ «РАСТЯГИВАНИЕ НОГ ОДНОВРЕМЕННО» Для укрепления мышц живота, растягивания рук и ног УПРАЖНЕНИЕ «РАСТЯГИВАНИЕ СПИНЫ ВПЕРЕД» Для формирования правильной осанки

Слайд 16

Реализация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий Йога пальцев восстанавливают физические силы организма дают внутреннее спокойствие восстанавливают физиологическое равновесие в организме восстанавливают психику убирают негативные эмоции УПРАЖНЕНИЕ «МУДРА ЗНАНИЯ» Для активизации мыслительных процессов УПРАЖНЕНИЕ «МУДРА ЖИЗНИ» Для повышения работоспособности и выносливости УПРАЖНЕНИЕ «МУДРА ДИНАМИЧЕСКАЯ» Для снятия напряжения УПРАЖНЕНИЕ «МУДРА ЗЕМЛЯ» Для придачи уверенности УПРАЖНЕНИЕ «МУДРА АТМАНДЖАЛИ» Для ясности мышления

Слайд 17

Проверь силу пальчиковой йоги! упражнение При болях в ухе упражнение При стрессах, физической слабости упражнение При усталости упражнение При болях в сердце Упражнение для спины При перегрузке позвоночника Упражнение Для успокоения

Слайд 18

Результаты применения Снижение уровня заболеваемости учащихся Устойчивая заинтересованность детей в проведении спортивного досуга Ориентация молодежи на здоровый образ жизни

Слайд 19

Литература и электронные ресурсы: 1. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования, Москва, Академия, 2002. 2. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно - ориентированное обучение. Учебное пособие, Москва, Педагогика- Пресс,1999. 3. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа-2100. Образовательная программа и пути ее реализации. №3, Москва, Баласс , 1999. 4. Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование, 1996. 5. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя, Москва, Просвещение, 2011. 6. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения, Москва, АПК и ППРО, 2007. 7. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, Москва, Академия, 2000. 8. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, Москва, Народное образование, 2005. 9. Степанова Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога, Москва, ТЦ Сфера, 2006. 10. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе, Ростов-на-Дону, Феникс, 2006. 11. ФГОС основное общее образование. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. 12. http://ionov.ucoz.ru/ 13. http://www.youtube.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие интереса к иностранному языку через участие учащихся в играх, конкурсах и олимпиадах

Пробудить интерес у ребенка к изучению иностранного языка, сделать процесс посильным и радостным - нелёгкая задача для каждого учителя иностранного языка. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хор...

Мастер – класс «Ярмарка творчества» по теме: "Развитие школьного туризма через спортивные мероприятия"

АННОТАЦИЯк мастер-классу «Ярмарка творчества»Тема: «Развитие школьного туризма через спортивные мероприятия»учитель физической культуры МОАУ СОШ №17Калякина Наталья Германовна ВВЕДЕНИЕС нез...

Регламент по виду спорта _спортивный туризм__ Дистанция - пешеходная

Регламент по виду спорта _спортивный туризм__ Дистанция - пешеходная...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...

общеразвивающая программа подготовки по виду спорта спортивный туризм

Программа предназначена для организации и планирования тренировочной работы, определения наполняемости и объёма занятий различных возрастных групп, возрастных критериев для допуска к занятиям, к...

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Спортивный туризм"

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Спортивный туризм" для педагогов дополнительного образования, тренеров ДЮСШ....

Разрядные нормы, требования и их выполнение по виду спорта Спортивный туризм в 2018-2021 годы

Разрядные нормы, требования и их выполнение по виду спорта Спортивный туризм в 2018-2021 годы...