Я - учитель
материал на тему

Зотова Юлия Валентиновна

Сочинение-рассуждение на тему "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я - учитель19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель

Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мёртвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.
А.С.Пушкин

Возможно, подобную речь, принято начинать с воспоминаний о том, как ты впервые только помыслил пойти по этой дороге. Однако мне хочется начать с другого. Вряд ли я ошибусь, если скажу, что практически в жизни каждого был учитель, который в какой-то момент стал для него кем-то важным, тем на кого хочется равняться, тем чье мнение или одобрение становится едва ли не самым главным на том этапе жизни. А возможно, у кого-то было и иначе. Возможно этот Учитель (именно так, именно с заглавной буквы) смог зажечь в нем огонек интереса к своему предмету и нашел в этом, возможно не самом лучшем ученике, что-то такое, что было скрыто где-то в глубине человека. И возможно благодаря такому Учителю для мира родился еще один хороший человек. Ведь задача учителя далеко не ограничивается лишь обучением своему предмету. Для своих учеников, он становится наставником, воспитателем и тем, кто открывает дорогу в этот огромный и многообразный мир. Согласитесь, мало научить правильно решать задачи по определенному алгоритму, нужно еще выучить его видеть этот мир таким, какой он есть, разбираться в этих явлениях и в ответственный момент понять, как следует поступить. В качестве наиболее яркого литературного примера, полностью отражающего эту идею и подтверждающего важность такого подхода, можно привести прекрасный роман «Таинственный остров» французского писателя Жюля Верна. Оказавшись на необитаемом острове, люди не просто не отчаялись, а смогли приспособиться к обстоятельствам вплоть до того, что к третьему году их нахождения там у них было своё зерно, мельница, теплые вещи и многое другое. Это еще раз говорит о том, как важна каждая крупица знаний, которую может получить человек. И здесь не верным будет утверждать, что только от ученика будет зависеть: запомнит он или нет. Нет, в силах учителя преподнести материал так, что он запомнится, если не на века, но все равно настолько крепко, что с легкостью сможет всплыть в памяти как только это понадобится. Так же в силах учителя подать знания так, что каким-то одним вопросом интерес к предмету не ограничиться. Здесь мне хочется вспомнить известного российского физика Эмилия Христиановича Ленца, известным многим благодаря законам, которые он открыл. Но мало кто вспоминает, что этот поистине талантливейший человек был преподавателем физики во многих высших учебных заведениях Петербурга, а так же был деканом физико-математического факультета, а позже и ректором Петербургского университета. Помимо этого он был участником множества экспедиций, в том числе и к горе Эверест, высоту которого измерил барометрическим способом.  Он интересовался, и не просто интересовался множеством вещей и не просто интересовался, а проводил исследования в области океанологии и физической географии. Но этого ученого, этого учителя с большой буквы могло бы и не быть, если бы ему не дали шанса, которым он с огромным энтузиазмом воспользовался. Он был бы выпускником теософского факультета, куда он был вынужден перевестись, хотя, по его словам. Карьера богослова его нисколько не прельщала. Но его учитель смог разглядеть в нем талант и смог дать шанс реализовать себя. Так же его отношение к обучению. Он придавал большое значение эксперименту и в те годы, когда собственная университетская лаборатория не была оборудована, он допускал своих учеников в кабинет Академии наук, и не просто допускал, а позволял брать приборы для производства опытов на дом. Это всё говорит о нем, как о человеке готовым пойти на многое ради того, чтобы знания и опыт были получены учениками, чтобы наука не стояла на месте. И это давало результаты! И какие! Ведь среди его учеников не мало известных ученых, без открытий которых не было бы современно мира привычного нам. Его учениками в разное время были: Д.И. Менделеев, К.А. Тимирязев, Шведов, Н.П. Слугинов и много других замечательных русских ученых. Его фундаментальный труд 'Физическая география' вышел в 1851 году и впоследствии неоднократно переиздавался по всему миру. А это говорит само за себя. Эмилий Христианович не просто сделала шаг вперед, он делал шаги навстречу.

Если заглянуть в историю, то таких примеров найдется не мало. Это и Абрам Федорович Иоффе, которого ученики называли «папой Иоффе», настолько его любили и уважали, это и Александр Григорьевич Столетов, учитель строгий, но давший многим своим ученикам путёвку в большую жизнь. Вспоминать можно долго, столько их талантливых учителей! Но это известные ученые, чьи имена на слуху. Но сколько же тех, чьи имена уже давно канули в лету? Много. Но еще больше тех, кому они смогли открыть этот прекрасный мир, тех, кого научили видеть его и чувствовать, научили принимать верные решения и всегда верить в лучшее.
Глядя на все эти примеры, начинаешь и вправду верить в то, что учитель – это не профессия. Это – призвание. Только любящий свое дело человек может быть творцом. А каждый учитель – это именно творец. Именно он выбирает ту дорогу, по которой поведет своих учеников к знаниям. И если кто-то вдруг скажет: «Что может быть проще единожды выбранного пути?» - он будет не прав, ведь нет двух одинаковых учеников, нет двух одинаковых классов. Да, даже заходя на урок в разные дни недели, после каникул или после трудных контрольных, он видит разные классы. И вот тут только от него. Только от его опыта и чуткости зависит куда именно, и по каким водам поплывет в этот день, на этом уроке корабль знаний. Видеть это и чувствовать, суметь подобрать ключик к каждому, научить искать истину, научить интересоваться этим миром – талант. Талант достойный уважения.

Говоря сейчас об этом, мне тоже хочется вспомнить своих учителей. Я всегда считала и считаю, что мне очень сильно с ними повезло. Была ли это география или история, литература или математика – всегда урок ожидался с нетерпением. Потому что каждый знал: сегодня будет что-то интересное. Увидеть чудесное превращение веществ на химии или впервые увидеть клетку в микроскопе, узнать то, о чем и не мог раньше помыслить? Да, каждый раз это было чудом. Каждый раз это было путешествием или интересной беседой. Им и всем тем учителям, которые смогли зажечь в сердцах своих учеников этот огонек тяги к знаниям, хочется посветить и это сочинение, и этот эпиграф.
Возможно, наблюдая за работой этих невероятных людей, я однажды и задумалась, что возможно это моё. Возможно, что я тоже смогу показывать другим насколько прекрасен этот мир во всем его многообразии и сколько сюрпризов и открытий он в себе таит, как он прост и одновременно сложен. Выбор этот не был спонтанным, он был принят разумом и сердцем и с тех пор я ни дня об этом не пожалела. А если и бывали такие моменты, то стоило вспомнить лучащиеся любопытством и интересом глаза детей, вспомнить их попытки познать мир пусть иногда смешным или неуклюжим способом, как все негативное отступало на задний план. И наблюдая за тем, как меняется их мировоззрение, как меняются их способы познания, становясь более точными, более эффективными. Наблюдая за тем, как они пытаются проверить каждую очевидность, как стараются до каждого вывода добраться самостоятельно, я понимаю, что когда-то сделала правильный выбор, решив стать учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...