Классный час "Правила общения" 5 класс
классный час (5 класс) на тему

Тип занятия: проблемно-ценностное общение.
Цель: создание условий для формирования навыков ведения беседы.
Задачи: 
формирование способности обучающихся к новому способу действия;
выявление понятий «беседа», « общение», умение объяснять эти понятия; 
развитие навыков общения в различных ситуациях;
формирование умения противостоять отрицательным воздействиям среды;
развитие творческих способностей и воображения в процессе общения;
воспитание культуры умственного труда, формирование коммуникативных умений.
Методы: 
1. Беседы.
2. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций.
3. Моделирование ситуаций.
4. Видеоряд.
5. Инсценирование.
6. Метод проекта.
Формирование УУД:
Личностные действия: выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности. 
Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определение правильности выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «беседа», «общение»
Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал, ватман, карандаши, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_5_klass_pravila_obshcheniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Классный час  5 класс. Правила общения

Тема занятия: « Умение вести беседу»

Тип занятия: проблемно-ценностное общение.
Цель: создание условий для формирования навыков ведения беседы.
Задачи: 
формирование способности обучающихся к новому способу действия;
выявление понятий «беседа», « общение», умение объяснять эти понятия; 
развитие навыков общения в различных ситуациях;
формирование умения противостоять отрицательным воздействиям среды;
развитие творческих способностей и воображения в процессе общения;
воспитание культуры умственного труда, формирование коммуникативных умений.
Методы: 
1. Беседы.
2. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций.
3. Моделирование ситуаций.
4. Видеоряд.
5. Инсценирование.
6. Метод проекта.
Формирование УУД:
Личностные действия: выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности. 
Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определение правильности выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «беседа», «общение»
Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал, ватман, карандаши, музыка.

Ход занятия

Этапы занятия
1. Мотивационный этап (1-2 минуты)
Действия учителя
- Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте друг другу что-то хорошее. Садитесь.
2. Введение в проблему занятия.(5 – 7 мин)
Действия учителя
Сегодняшнее занятие мы начнем с просмотра фрагмента «Ералаша». Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « В чем ошибка героя? Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?»
( показ слайдов)
Деятельность учащихся
Учащиеся смотрят фрагмент «Ералаша», презентацию
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Что вы понимаете под словом «беседа»? 
- Какие правила ведения беседы вы знаете?
- С кем вы чаще всего беседуете?
- А как вы думаете, умеете ли вы вести беседу?
Деятельность учащихся
Ответы детей: о беседе, об общении.
3. Игра-разминка «Поговорим»(5 мин)
Действия учителя
Тогда я предлагаю вам это проверить.
Объединитесь в пары, (пауза) придумайте тему и побеседуйте. На беседу отводится 3 минуты. Во время беседы по моему сигналу один из собеседников встанет, по второму сигналу вы поменяетесь. По 3-му сигналу – присаживаетесь. 
Если участники затрудняются в выборе темы для беседы, можно предложить следующие: «Мои планы на каникулы», «Интересный фильм», «Моя любимая игра», «Музыкальная группа».
Деятельность учащихся
Работа детей в парах.
Действия учителя
Рефлексия.
-встаньте, те, кто смог услышать друг друга в беседе?
- хлопните те, кто перебивал своего собеседника. 
- кивните головой, кто во время беседы реагировали кивком головы, поддакиванием и пр.?
-Как смотрели собеседники друг на друга?
- Легко ли было так вести беседу? 
-Интересна ли была беседа партнерам или нет?
-Использовались ли намеки?
- Кто из собеседников говорил больше? 
Деятельность учащихся
Ответы детей с приведением примеров
4. Игра «Контакты» ( 9 мин)
Действия учителя
Образуем два круга с одинаковым количеством участников – внутренний и внешний, где внутренний – неподвижный.
Сейчас мы проведем серию встреч, и каждый раз вы будете встречаться с новым человеком. При встрече вам нужно начать разговор, сказать что–то приятное собеседнику, понять, о чем вести речь, и также на приятной ноте расстаться с ним. Задача участников внутреннего круга слушать внимательно описание задачи и войти в роль того человека, о котором идет речь, а также поддерживать разговор.
Перед вами человек, которого вы очень хорошо знаете, но очень долго не виделись, с первого класса. За две – три минуты вы должны поприветствовать его, сказать ему комплимент, спросить, чем он сейчас занимается, и закончить беседу.
Перед вами человек, который чем–то расстроен и никак не может успокоиться. Начните разговор, попробуйте тактично узнать, в чем дело, успокойте его.
Вы стоите на крылечке и ждете, когда откроют школу. Перед вами незнакомый человек – новенький. Познакомьтесь с ним, заведите разговор, узнайте, как его зовут, сколько ему лет, в каком классе будет учиться, чем любит заниматься. Попрощайтесь. Пожелайте ему удачи в его делах.
Вас окликнули на улице. Оглянувшись, вы увидели незнакомого человека, который также понял, что ошибся. Ваши действия и слова.
Вас сильно толкнули в толпе. Оглянувшись, вы увидели вашу первую учительницу с тяжелой ношей. Ваша реакция.
Перед вами одноклассник, который сегодня ответил на ваш вопрос умышленно грубо. Попробуйте узнать, что случилось, и завершите разговор так, чтобы конфликт исчез.
Деятельность учащихся
Ролевая игра.
Действия учителя
Рефлексия: 
- Что для вас было сложнее, отвечать на вопросы или начать разговор? 
-Что мешало играть роль? 
-Скажите, какие качества могут мешать человеку вести беседу, и как с ними бороться? (Злость, неуверенность, страх, стеснительность. Нужно улыбнуться, сказать человеку приятные для него слова, поддержать его, начатый им разговор.)
Деятельность учащихся
Ответы уч-ся.
5. Проигрывание ситуаций. (5 мин)
Действия учителя
А вот какие еще качества могут мешать общению, мы сейчас и выясним. Приглашаю двух желающих.
Вы садитесь в автобус. Автобус переполнен. Мест нет, кроме единственного места, которое заняла своей сумкой дама. Задача входящего пассажира – попробовать, пообщавшись с женщиной, занять это место. Задача дамы - защищать место, где лежит сумка, приводив разные доводы, и стараться не пускать пассажиров на это место.
Ответы уч-ся.
Деятельность учащихся
Инсценировка проблемной ситуаций.
Действия учителя
Рефлексия: 
-Как мы общались в этой ситуации?
-Что мешало вежливому общению?
-Верно ли поступала женщина с сумкой, можно ли так себя вести при общении с окружающими?
Теперь покажите верное решение этой проблемы. 
Деятельность учащихся
Инсценировка ситуаций 
Аплодисменты. 
6. Телефонный разговор.(3 мин)
Действия учителя
Одной из разновидностей беседы является телефонный разговор. Значит беседа- это и телефонный разговор с другом, подругой, мамой.
Мы хотим предложить вашему вниманию два телефонных разговора.
Деятельность учащихся

Сценка «Телефонный разговор»

1. Вова-Алла
Вова: Алло, позовите Аллу.
-Алла, что нам задали по литературе?
Алла: Алло, а кто это?
Вова: Это Вова.
Алла: Нам нужно прочитать сказку А.С.Пушкина.
Вова: А у тебя есть такая книга?
Алла: Да, есть.
Вова: Дашь мне ее почитать?
Алла: Нет, Алина, я сама ее не прочитала.
Вова: А, жаль, пока.
2.Миша - Катя.
Миша: Алло, здравствуйте, позовите, пожалуйста, Катю.
Катя: Я слушаю.
Миша: Здравствуй, Катя, это Миша. Извини за беспокойство, я не был на уроке и не знаю, что задано?
Катя: Нужно прочитать сказку А.С.Пушкина.
Миша: Катя, у меня нет этой книги, не могла бы ты мне помочь?
Катя: Хорошо, помогу, заходи сейчас за книгой.
Миша: Спасибо, Женя, до свидания.
Действия учителя
-Скажите, с кем из участников телефонного разговора вам было бы неприятно общаться? (Ребята говорят, с кем)
-А с кем приятно общаться?
Деятельность учащихся
Ответы уч-ся.
7.Проблемная ситуация. (Дополнительное задание)
Действия учителя
Сегодня мы поговорили о тех правилах, которые помогают общению с людьми в различных жизненных ситуациях.
Говорил ли кто–нибудь вам слова: «Я не хочу с тобой разговаривать!»
Приведите примеры трудностей человека, связанных с отсутствием общения. Что вы будете чувствовать, если с вами не захотят общаться? Как отсутствие общения может повлиять на человека, на его психическое состояние?
Как правильно вести себя во взаимоотношениях с людьми, чтобы тебя не оттолкнули в общении, чтобы с вами было приятно общаться:
Деятельность учащихся
Ответы уч-ся.
8. Проектная деятельность (8 мин)
Действия учителя
Исходя из рассмотренных ситуаций, попробуйте составить «Кодекс правил» «как правильно вести беседу»
Для этого объединитесь в группы. Вспомните правила работы в группах. Выберите лидера. 
Давайте еще раз скажем, какие существуют правила ведения беседы?
- Чтобы не забывать эти правила, мы повесим один «Кодекс правил» на классный уголок, и постараемся почаще заглядывать в него. А второй «Кодекс правил» мы повесим на дверях нашего класса, чтобы не только мы знали и пользовались этими правилами, но и остальные учащиеся нашей школы.
Деятельность учащихся
Работа в группах, создание и защита проекта «Как правильно вести беседу»
9.Рефлексия (4 мин)
Действия учителя
- Можете ли вы сказать о себе, что умеете вести беседу?
- Нужно ли этому учиться?
- Что для этого нужно? (Только ли книжка об этикете?)
Деятельность учащихся
Ответы уч-ся.
Действия учителя
Я желаю вам в вашем общении с окружающими людьми как можно чаще встречать культурных собеседников. С которыми приятно общаться. А если на вашем пути встретиться бескультурный собеседник, то не упасть в грязь лицом и достойно суметь выйти из сложившийся ситуации.

Рекомендуем посмотреть:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...