Презентация пед.совет
методическая разработка на тему

Фролова Ольга Николаевна

фывапраыо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._sovet_.kontseptsiya_mat._obrazovaniya.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»

Слайд 2

Васильева Ольга Юрьевна Министр образования и науки Российской Федерации

Слайд 3

Концепция развития математического образования в РФ Основная цель Концепции: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Задача российского педагогического сообщества заключается в том, чтобы математика в России стала передовой и привлекательной областью знания и деятельности, а получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Слайд 4

Проблемы развития математического образования: – мотивационные; – содержательного характера; – кадровые. Концепция развития математического образования в РФ

Слайд 5

МОТИВАЦИЯ Низкая учебная мотивация школьников связана: – с общественной недооценкой значимости математического образования, – с перегруженностью образовательных программ, а также оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием, – с отсутствием программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки . Концепция развития математического образования в РФ

Слайд 6

Цели математического образования Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования); реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ; поиску решений новых задач и , формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий. Особое внимание именно к самостоятельному решению задач , в том числе – новых, находящихся на границе возможностей ученика, было и остается важной чертой отечественного математического образования.

Слайд 7

Предметное содержание образования будет включать все больше элементов прикладной математики, информатики, «компьютерной математики» (в том числе – созданных для описания и исследования процессов мышления, коммуникации, деятельности человека ); Математическая (как и вся образовательная) деятельность будет во все большой степени идти в (цифровой, электронной) информационной среде, обеспечивающей взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным источникам, фиксацию хода и результатов образовательного процесса, возможность их автоматизированного анализа и внешнего наблюдения

Слайд 8

Математика в общем образовании Для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития» . Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона учителей, родителей, школьников и общества .

Слайд 9

Хорошее качество образования - это... Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: * с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; * с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; * с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Слайд 10

Хорошее качество образования - это... Для родителей : * с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; * со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; * с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Слайд 11

Хорошее качество образования - это... Для учителей: * с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); * с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; * со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; * с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Слайд 12

качество образовательного процесса качество образовательной программы качество потенциала обучающихся качество потенциала педагогического состава качество средств образовательного процесса качество образовательных технологий качество управления образовательными процессами

Слайд 13

Концепция развития математического образования в РФ. Структура(формы и содержание) математического образования:

Слайд 14

Математическое образование в школе. Начальная школа(1-4 классы): Обучение обязательно для всех; Нет необходимости в специализированных классах для одаренных; Возможны вариации программ.

Слайд 15

Основная школа(5-7 классы) Введение первичного изучения геометрии с 5 класса; Решение практических задач: на логику, на движение и работу, задачи с целыми числами; Создание базы для дальнейшего, углубленного изучения более сложных понятий.

Слайд 16

Основная школа(8-9 классы) Разделение классов(начиная с 8) на математические и нематематические; Возможность смены типа класса в процессе учебы;

Слайд 17

Старшая школа(10-11 классы) Дополнительное разделение математических классов на два потока: Математика-основной предмет изучения. Математика-инструмент при овладении будущей специальностью.

Слайд 18

Математические кружки, олимпиады, конкурсы. При школах, вузах и образовательных центрах; Дистанционные(заочные) формы факультативной работы.

Слайд 19

Содержание математического образования. Недостатки ФГОС: Заложенный в стандартах системно- деятельностный подход не предполагает конкретных знаний

Слайд 20

Выводы. В начальной школе уменьшить идейную и абстрактно-понятийную нагрузку, увеличив время на решение текстовых и практических задач; В основной и старшей школе сохранить задачи на решение уравнений и неравенств; Сдвинуть на более позднее время(лучше убрать) материал, связанный с теорией вероятностей, математической статистикой, комбинаторикой, теорией множеств и логикой. Особое внимание уделить изучению геометрии- уникального по своей роли в математическом образовании предмета.

Слайд 21

Думать, считать, писать и рассказывать- важнейшие действия, развивающие интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Слайд 22

Учащиеся с низкими академическими результатами, с «накапливающимся незнанием» из социально-незащищенных семей, с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, должны быть обеспечены постоянной тьюторской поддержкой, которая позволит им вернуться «в основной поток». Это важно как для повышения гарантированного минимума математической компетентности в обществе, так и для повышения эффективности обучения основной массы учащихся. Математика в общем образовании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Педагогический совет "Модель Гражданского образования в гимназии!

Представлен опыт работы в ОУ по проблеме гражданского образования...

Презентация педагогического совета "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"

Презентация педагогического совета по теме "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"...

Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"

В плане педсовета рассматриваются:1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 105...