Конспект занятия НОД на тему: «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в предложении»
план-конспект по теме

Нумерова Наталья Павловна

Конспект занятия НОД на тему: «Дифференциация звуков  [С] и [Ш] в предложении» поможет вам в сказочной, интересной форме провести работу по дифференциации звуков [С] и [Ш] в предложении. На помощь  к ребятам придут различные персонажи, которые помогут им в маленьком путешествии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД на тему: «Дифференциация звуков

[С] и [Ш] в предложении»

«Свистелка и Шипелка в поисках весны»

Цель: дифференциация звуков [С] и [Ш] в предложении.

Задачи:

- обучающая: уточнение артикуляции звуков [С] и [Ш], закрепление умения правильного произношения их в речи;

- развивающая: развитие фонетического слуха, зрительного восприятия, памяти;

- воспитывающая: воспитание интереса к занятиям через игровые моменты, ситуации.

Оборудование:  картинки-символы артикуляционных упражнений, конверты и карточки с заданиями и играми, картинки разукрашки.

Организационный момент.

Ребята к нам в гости пришли Свистелка и Шипелка. Они предлагают вам отправиться в гости к мудрой Сове и узнать, куда же пропала весна. Сова живет в середине леса, но как же найти дорогу. Давайте им поможем. Ребята со своими новыми друзьями отправляются в лес.

В лесу ребята со Свистелкой и Шипелкой встречают Старичка-Лесовичка. Ребята выполняют задание  Старичка-Лесовичка и он указывает им тропинку по которой надо идти, чтобы попасть к Сове.

Старичок-Лесовичек предлагает прочитать Свистелке и Шипелки стихотворение про мишку. Читают стихотворение:

Миска кошолапый по лешу идет

Сыски шобирает

    И в карман кладет

Ребята расскажите Свистелке и Шипелки правильное стихотворение. Молодцы!

Догадались, с какими звуками мы будем сегодня играть? ([С] и [Ш])

  1. Уточнение артикуляции.

Старичек-Лесовичок предлагает ребятам помочь Свистелке и Шипелки.Расскажите и покажите, как произносятся звуки [С] и [Ш].

Дети: [С] – губы в улыбочке, язычок внизу, воздушная струя холодная.

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе.

Посредине языка струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти ССССССС произнеси.

Дети: [Ш] – губу округлены, язычок вверху, воздушная струя теплая.

Чтоб звук [Ш] красивым вышел,

Шире язычок и выше.

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашечку по бокам

К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашечкой

Можно дуть красиво, осторожно,

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы [Ш], как шелк шуршал.

  1. Игра «Повторяшки».

Свистелка и Шипелка вместе с ребятами продолжают путь. Тропинка приводит к развилке. Они видят белку и спрашивают у нее, куда им повернуть, чтобы найти мудрую Сову. Белка достает из дупла конверт с заданием, который оставил Старичек-Лесовичек:

Повтори чистоговорки сначала быстро, потом медленно.

Ша – са – ша  наша Маша хороша

Са – ша – са  укусила нос оса

Ши – сы – ши  наши ушки хороши

Сы – ши – сы  у осы усы, усы

Иш – ис – ыш  беги сюда мылыш

Аш – ос – аш  у нас большой шалаш

Аш – ос – иш  вокруг такая тишь

Ос – ош – ос  над кустами много ос

Ош – ош – ос  и над вишней много ос

Молодцы ребята! Поверните на лево и идите по тропинке до ручья.

  1. Физминутка. Игра «Подражалка»

Свистелка, Шипелка и ребята доходят до ручья и встречают там зайчика. Как же перейти через ручей. Зайчику Старичек-Лесовичек тоже оставил конверт для ребят. Но весна еще не вступила в свои права и надо бы согреться. В конверте ребята находят стихотворение, повторяют строчки и выполняют движения, подражая животным.

На полочке нашей смешные игрушки:

Смешные ежи (бег мелкими шажками по кругу),

Смешные лягушки (прыжки),

Смешные медведи (ходят, как медведи),

Смешные олени (руки к голове, пальцы рук раздвинуты),

Смешные моржи (двигаются боком),

Смешные тюлени (бегут боком).

Ребята повеселили зайчика и он готов им дать задание, чтобы Старичек-Лесовичек перекинул мост через ручей.

  1. Игра: «Собери мост».

Даны предложения для исправления:

Подснежники нашли Машу

На сосульках появилась крыша

В листве шелестит лес

Санки пошли кататься на Саше

В шорохах слышен весь лес

За каждое предложение ребята получают палочку и строят мост.

Молодцы! Вы все правильно исправили! А Лесовичек уже перекинул мостик через реку. Идите прямо по тропинке до большого дуба, там живет мудрая Сова.

  1. Свистелка, Шипелка и ребята приходят к дубу и встречают Сову.

Здравствуй мудрая Сова! Мы долго шли к тебе, ты все знаешь. Скажи, куда пропала весна?

Сова: весна не торопится вступать в свои права. Но давайте ее позовем и попросим поскорее принести тепло.

Выходи весна красна

Ведь твоя пора пришла

Поделись своим теплом

Все тебя мы очень ждем

Дети читают стихотворение, выходит весна. Она просит назвать свои приметы, ведь она подзабыла свои обязанности. Дети называют приметы весны. Весна благодарит наших путешественников и улетает нести тепло по Земле.

  1. Игра: «Составь рассказ»:

Дети со своими новыми друзьями благодарят мудрую Сову за помощь, но как же им вернуться обратно. Сова предлагает им поиграть. Если ребята справятся волшебный клубок выведет их из леса.

У Совы в конверте рисунок для составления цепного рассказа. С каждым новым предложением клубок раскручивается все больше.

Маша пошла в магазин

В магазине Маша купила пшено

Пшено Маша насыпала в кормушку

К кормушке слетелись синицы

Синицы съели все пшено

Сказали Маше спасибо песней.

Молодцы!

Ребята справились с заданием! И вернулись в детский сад.

Итог занятия: Свистелке и Шипелке пора домой!

Свистелка и Шипелка: спасибо вам ребята, вы очень нам помогли! Вы все хорошо потрудились, и мы дарим вам картинки-разукрашки с весенними сюжетами. Раскрасьте картинки дома и составьте по ним рассказ. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".

Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....

Конспект занятия по обучению грамоте ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р-Л

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе...

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» - «д» входит в блок  занятий по теме «Дифференциация парных согласных».  Задания используются в работе с учащимися 2-4 классов, имеющих нару...

Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».

Коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях....

Конспект занятия по логопедии. Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш].

Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш". Самоанализ открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш"....