Танец маленьких утят
материал на тему

Чалгымбаева Шолпан Ерболовна

проект по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanets_malenkih_utyat.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кокоринская средняя общеобразовательная школа»

 Движение - жизнь

                                                           Автор:Чалгымбаева Шолпан Ерболовна

                                   учитель физики    МКОУ

                              «Кокоринская СОШ»

с.Кокоря

2018 г.

Здоровый образ жизни относят к глобальным социальным проблемам современности. Образ жизни, направленный на здоровье, является модным и современным среди молодого поколения. 

Здоровье детей - одно из важнейших богатств нашего общества. Ни для кого не секрет, что в течение последних лет это "богатство" катастрофически ухудшается. Все больше детей приходит в образовательное учреждение, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. Известно, что здоровая личность формируется в двух социальных институтах: семье и школе. Научить предвидеть опасности для здоровья и мобилизовать свои силы - задача семьи, педагогов, школы. 

О проекте: Каждый день (сентябрь-ноябрь,март-май на свежем воздухе, декабрь-февраль в помещении) учащиеся 7-11 классов на большой перемене проводят  для учащихся 1-4 классов, а также для средней и старшей школы танцевальную зарядку под музыкальное сопровождение. Составляется график проведения танцевальной зарядки на каждый день совместно с классными руководителями и обучающимися.

Важностью данного проекта является:

  • Здоровьесбережение каждого из участников проекта;
  • приобретение коммуникативных навыков как с одной, так и с другой стороны;
  • безопасность и избежание травматизма во время большой перемены в школе.

Актуальность проекта: обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А утренняя зарядка для детей под музыку служит залогом хорошего настроения на целый день.

Кроме этого утренняя зарядка для детей способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат маленького человечка.

Цель: Создание здоровьесберегающего мероприятия, обеспечивающего позитивную динамику состояния здоровья каждого участника образовательного процесса.

Задачи:

Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни;

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости, координации движений);

Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Форма организации деятельности детей:коллективно-творческая деятельность.

Важным средством для обучения детей  является использование нестандартных форм и методов, таких, как коллективно-творческая деятельность, так как это помогает избавиться от скованности и напряжения, формируют интерес к учению. 

Ход мероприятия:

После звонка на большую перемену (длительность 20 минут) учащиеся 1-11х классов вместе с педагогом дополнительного образования приглашают учащихся школы (1-11 классы) выйти  и под зажигательную музыку вместе с ними выполнить танцевальные движения.

Оборудование: музыкальный центр, аудиоматериалы.

Длительность: 3-5 минут.

Танец «Маленькие утята».

Музыкальное сопровождение: «Танец маленьких утят» - слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора.

Зарядку проводят 5-классники. Они вырабатывают организаторские навыки при взаимодействии с учащимися , а также сами получают заряд бодрости и хорошего настроения, которое передают малышам и своим сверстникам через  общение с ними:

– Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу!

– Приятного вам дня, ребята!

- Молодцы! Так держать! И так поехали!

Далее объясняют суть танца. Включается музыка и дети все вместе повторяют движение танца за своими товарищами.

   


Содержание танцевальной зарядки

Пример: «Танец маленьких утят» слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора.

На шагающих утят быть похожими хотят, 
Быть похожими хотят не зря, не зря. 
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь 
И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря". 
И природа хороша, и погода хороша, 
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря. 
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот 
От утят не отстает, кряхтит "кря-кря" 

На мгновенье надо 
Детство возвратить. 
Мы теперь утята, 
И так прекрасно 
На свете жить. 

На веселых на утят быть похожими хотят, 
Быть похожими хотят не зря, не зря. 
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет, 
За утятами вослед кричат "кря-кря". 
Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном, 
Кружат в танце озорном не зря, не зря. 
Неуклюжий бегемот, ничего не разберет, 
Но старательно поет "кря-кря-кря-кря". 

На танцующих утят быть похожими хотят, 
Быть похожими хотят не зря, не зря. 
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной, 
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря. 
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет, 
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря. 
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот, 
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря.

Инструкция

Танцоры встают в круг, улыбаются друг другу. Музыка детская, движения простые, и мастерства особого не требуется, - только хорошее настроение. Весь танец состоит из четырех движений на куплет и последовательного движения по кругу на припев.

Клювики:
"На танцующих утят..." - танцоры четыре раза складывают поднятые кверху ладони рук, как будто имитируя движения утиного клюва.

Крылышки:
"Быть похожими хотят..." - танцоры четыре раза прижимают согнутые в локтях руки к туловищу и возвращают их в исходное положение, как будто имитируя движения коротких крыльев 
маленьких утят.

Хвостики:
"Быть похожими хотят..." - движения напоминают 
твист, или скручивание, как будто утята переминаются на месте с лапки на лапку или отряхиваются после купания.

Хлопаем в ладоши:
"Не зря, не зря" - танцоры четыре раза хлопают в ладоши.
Все движения последовательно повторяются по четыре раза на каждую строчку песни до самого припева.

Прогулка:
Во время припева танцоры берут друг друга за руки и ходят по кругу, один раз меняя направление движения на противоположное.
"На мговенье надо детство возвратить
Мы теперь утята, и как прекрасно
На свете жить!"
В конце припева все дружно крякают и хлопают в ладоши.

            Делая физические упражнения, обучающиеся получают массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день.

 Для повышения интереса учащихся тематика зарядки периодически меняется, в зависимости от времени года или предстоящих праздников.

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. На современном этапе, когда в стране уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик, очень важно с раннего детства прививать ребенку понятие о здоровье, как о главной ценности в жизни человека, воспитывать в нем необходимость и важность сохранения здоровья в сильно нарушенной среде обитания человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал к занятию по теме: "Танец живота - танец здоровья" с презентацией

Для большинства людей танец живота - просто очень красивый экзотический восточный танец . Однако оказывается, он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен дл...

ТАНЕЦ И ПЕСНЯ-ТАНЕЦ, КАК «МОСТИК» В ОПЕРУ И БАЛЕТ

Данный материал поможет учителям начальных классов дать представление о балете и опере...

Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)

Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...

Методическое пособие для изучения песенки "Танец маленьких утят" на французском языке.

Методическое пособие для  изучения песенки "Танец маленьких утят" на французском языке. Пособие содержит презентацию и файл с заданиями по тексту песенки  (прослушать и вставить пропущ...

Жизнь – это танец… Танец – это жизнь…

Жизнь – это танец… Танец – это жизнь… Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование» (Дополнительное образование. Разное)...

Пантомима. Занятие для учащихся младших групп по программам "Ритмика и танец" и "Детский танец"

Пантомимические движения возникают и в жизни и на сцене всегда непроизвольно. Они выражают эмоциональное содержание действия в каждый момент сценической жизни. Пантомимические движения по-разному проя...