Выступление на МО воспитателей с отчетом по теме самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ОВЗ».
статья (5 класс) на тему

 

Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья».

 Цель самообразования:   Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Задачи самообразования:

- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и                           материалы сети Интернет по данной теме, обобщать и распространять свой                                  педагогический опыт;

- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении                       конкретных воспитательных задач с учетом психофизических особенностей                              учащихся;

- формирование ЗОЖ у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа — интернат №19»

Выступление на МО воспитателей с отчетом по теме самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ОВЗ».

Подготовила воспитатель 5 «А» класса Фисенко С.И.

Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья».

 Цель самообразования:   Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Задачи самообразования:

- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и                           материалы сети Интернет по данной теме, обобщать и распространять свой                                  педагогический опыт;

- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении                       конкретных воспитательных задач с учетом психофизических особенностей                              учащихся;

- формирование ЗОЖ у воспитанников.

Имея специальность - медсестра детских лечебно-профилактических учреждений и специализацию по лечебной физкультуре, я выбрала  тему:      « Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья» и работаю над ней.

Программа  рассчитана  на три года. В рамках работы над этой темой мною была проведена следующая работа:

- прослушала и проанализировала  вебинары на тему: « ЗСТ в образовательном пространстве школы», которые проводились  Санкт- Петербургским Центром непрерывного образования и инноваций; получила сертификат об обучении;

- трижды в неделю провожу занятия лечебной гимнастикой с детьми начальных классов нашей школы;

- выполняю занятия ЛФК  в Ресурсном центре по оказанию консультативной помощи, организованном на базе нашей школы;

- подготовила и провела спортивно- оздоровительное мероприятие по пропаганде ЗОЖ и ЛФК  « Здоровые, сильные, веселые» для учащихся   начальных классов;

- составила методическую разработку: «Физкультминутка - необходимый элемент в здоровьесберегающей  деятельности воспитателя»;

- в журнале « Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» изучила статью по адаптивной физической культуре: «Мини-волейбол по японски.»

- провела открытый воспитательский час: « Русские народные игры »

- в октябре этого года приняла участие в научно- практическом семинаре по аутизму, который  прошел в Московском государственном психолого-педагогическом университете; получила сертификат;

- изучила книгу Гленна Домана «Что делать, если у вашего ребенка поражение мозга?», использую полученные знания  для оказания ранней коррекции на занятиях ЛФК ребенку с ДЦП;

- ознакомилась с книгой «Арт-терапия детей и подростков» А.И.Копытина и Е.Е.Свистовской, использую полученные знания в своей работе;

            - 1 ноября  в ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной                                  

              школе — интернат №33»   ознакомилась с работой специалистов кабинета, который занимается дополнительными средствами коммуникации с неговорящими  детьми с ОВЗ. Буду использовать полученные знания  для лучшего понимания и помощи детям, с которыми работаю.

       В целях укрепления здоровья учащихся  проводится работа по развитию и коррекции двигательных умений и навыков. Использую комплексы утренней гимнастики, физические упражнения, подвижные игры, воздушные ванны, дыхательную и лечебную гимнастику, а также  оздоровительные физ минутки. С их помощью у детей снимаются стрессы, эмоциональное и мышечное напряжение. Осуществляю связь с учителем физической культуры, медицинскими работниками школы по укреплению здоровья детей. В соответствии  с «группой здоровья» индивидуализированы спортивные нагрузки моих воспитанников на внеклассных мероприятиях и занятиях по физической культуре. Систематически ведется профилактика различных заболеваний, совершенствуются навыки выполнения гигиенических процедур. Ежедневно проводится проветривание  и влажная уборка помещений.

5 «А» класс участвовал в товарищеской встрече по пионерболу, в традиционных соревнованиях ко «Дню защитника Отечества» - «Ура, Зарничка!», в товарищеской игре по баскетболу, в общешкольных мероприятиях, посвященных месячнику здоровья, в «Больших космических играх» ко Дню космонавтики, в «Осеннем марафоне» и других оздоровительных мероприятиях. В нашем классе каждый вторник проводятся беседы по ЗОЖ, согласно календарному плану внеурочной деятельности:

  1. Личная гигиена и культура быта.
  2. Гигиена сна.
  3. Здоровому все здорово!
  4. Вредные привычки и мы.
  5. Профилактика гриппа и ОРВИ.
  6. Как я могу сберечь свои глаза?
  7. «В здоровом теле – здоровый дух».
  8. Как избежать наркотиков?
  9. Ловкие и умелые.
  10.  Здоровые зубы – здоровый желудок.
  11.  « С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны».
  12.  Мой режим дня в летнее время и другие беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад-выступление на методическом объединении на тему: "Роль игровых технологий в воспитательном процессе"

Огромное значение в обучении и воспитании умственно-отсталых детей имеет игра. Игра способствует всестороннему развитию детей. В процессе игры ребенок испытывает свои силы и способности, знакомится с ...

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)...

Выступление на педсовете на тему: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе в условиях школы – интерната»

Выступление на педсовете на тему:«Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе в условиях школы  –  интерната»Подготовила: воспитатель школы – интерната...

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе.

 В настоящее время, пожалуй, любому грамотному человеку известно, как сохранить здоровье. Борьба с фактором риска, предупреждение перенапряжения нервной системы необременительны, реально д...