«Команде быть!» (Конспект занятия по общению)
план-конспект на тему
Работа в команде дает человеку большие возможности для коммуникативности. Этому надо научиться, важно правильно распределять обязанности в команде, выявлять в ней лидера и находить общий язык с членами команды. Поговорим о способах решения этих вопросов. Особое внимание на занятии уделяется таким понятиям как мобильность и коммуникативность. Специальные упражнения и игры помогут ребятам сплотиться, проявить лидерские качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komande_byt_konspekt_zanyatiya_fedorova_tv.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Команде быть!»
(Конспект занятия по общению)
Составитель:Федорова Татьяна Васильевна,
педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДО «ЦДТ»
П.г.т. Яя(Яйский район, Кемеровская область)
Яя 2018
Цель занятия: развитие коммуникативных способностей детей через игровые методики и работу в команде.
Задачи:
1. Познакомить участников и создать дружескую атмосферу в группе с помощью игры.
2. Сформировать интерес детей к работе в команде.
3.Создать условия для развития коммуникативных и организаторских способностей детей.
Целевая группа: школьники 14-16 лет
Оборудование: раздаточный материал, карточки с заданием, маркеры.
Ход занятия:
Организационная часть занятия
Привет всем! Давайте познакомимся. Игра «Назови себя»(Ребята, находящиеся в аудитории, садятся в круг и против часовой стрелки называют свое имя и произносят по одному прилагательному. Например: «Меня зовут Вика, я креативная». Затем, выслушав каждого, дружно хлопаем.
Теоретическая часть занятия
Ребята, давайте порассуждаем, а что же такое команда? Предлагаю вам сказать по одному слову, которое ассоциируется у вас с этим словом «команда».
(Общее обсуждение) Спасибо! Было важно услышать мнение каждого из вас. Итак, команда даёт человеку большие возможности. Правильно! Важно организовать работу в команде и выявить в ней лидера. Поговорим об этом. Команда – это организованная группа людей, занятых выполнением определенной задачи. При этом, участники группы имеют личную заинтересованность в успехе всей группы. С понятием «команда» мы давно сталкиваемся во всех областях общественной жизни. Работа в команде предполагает решение конкретной задачи. В истории развития человечества команда, организованная группа возникла давно. Одним из примеров может служить группа охотников, загоняющих дикого зверя. В случае командного взаимодействия происходит комбинирование вклада отдельных участников в единое целое.Команда должна состоять не менее, чем из трех человек – это нижняя граница размера команды. Верхняя граница может доходить до 12 человек и даже более. Команды, состоящие из малого количества участников (трех – четырех) работают быстрее, чем большие команды. Однако, команды, состоящие из пяти – девяти человек могут быть более эффективными. Это связано с тем, что они более функциональны и обладают большими ресурсами: творческими, интеллектуальными и т.д. Чтобы деятельность команды была эффективной, ее члены должны обладать тремя типами навыков: профессиональными, лидерскими и коммуникативными. Иными словами, для успешного функционирования команды необходимы:
* высокопрофессиональные работники, нацеленные на решение производственной задачи и способные генерировать новые идеи;
* люди, обладающие достаточной волей, чтобы принимать решения, организовывать команду на их реализацию и принимать на себя значительную долю ответственности за работу команды;
* члены коллектива, умеющие слушать, поддерживать и одобрять других, т.е осуществлять интенсивные внутригрупповые коммуникации, поддерживать командный дух.
Когда мы в команде, вместе, работаем на результат-это реальный секрет к успеху. Я предлагаю поработать в команде, проявить себя.
Практическая часть занятия
Игра «Гусеница»
Ребята встают по пять человек и берутся друг другу за талию. Они должны представить, что они-это гусеничка и выполнить следующие задачи:
1. Показать, как спит гусеничка
2.Показать, как она кушает
3.Показать, как она умывается.
Ну что, ребят, вы ощутили, что такое команда? Молодцы, что справились с такой нелёгкой задачей. Эта игра учит не только взаимопониманию, но и выявляет лидера. Кто в группе проявил себя как лидер, посовещайтесь и скажите? (Идет выполнение задания, обсуждение)
Игра «Геометрия в слепую»
Все сидящие должны:
- встать в круг;
-«построить» геометрические фигуры( треугольник, параллелограмм, ромб).
Замечательно, молодцы, ведь вы стали еще более сплоченные!
Игра «Глаза в глаза»
Присутствующие садятся в круг. Их задача за три минуты «договориться глазами» кто с кем меняется местами. Задача будет решена только тогда, когда все участники смогут безошибочно определить кто с кем захочет поменяться местами.
Игра «Что между нами общее?»
Участникам раздаются карточки, на которых изображены цифры разного цвета. Задача: молча распределиться на четыре команды, члены которой будут взаимосвязаны общими характеристиками (двузначные числа красного и синего цветов; пятизначные цифры желтого и черного цвета). После выполнения задания подведение итогов.(Обсуждение)
Заключительная часть
-Ребята! Вы согласны, что не так сложно уметь работать в команде, когда ты соблюдаешь элементарное правило: слушать и слышать друг друга, понимать. Спасибо, что вы были активны.
А в заключение занятия, предлагаем выслушать каждого, подумайте и дайте маленький совет всем. (Слушаем ребят).
Спасибо вам за работу, надеюсь наше общение поможет вам в общении и коллективной работе.
Используемая литература:
1.Гущина, Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое пособие. [Текст]. – 2 изд.,испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2008 (Школьное образование)
2.Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ К.Фопель; Пер. с нем. [Текст]. В 4-х томах. – М.: Генезис,1999
3.Шмаков, С.А. Ее величество - игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей и родителей, воспитателей. / С.А. Шмаков. [Текст]- М.: NВ Магистр, 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Секреты общения"
Психологическое занятие для учащихся 5 класса "Секреты общения"...
Конспект занятия «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Парные этюды на освоение словесного действия».
В материале представлен конспек занятия в театр студии "веселый ветер". Описана разминка, основная часть, игровые упражнения, сделана рефлексия....
Занятие "Мастерская общения"
Коррекционное интегрированное занятие. Цель данного занятия: сформировать у учащихся стремление к конструктивному взаимодействию в микрогруппе, привычку искать способы сотрудничества с людьми в ...
Презентация к конспекту занятия "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."
Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."...
Занятие: "Тренинг общения"
Добрый день! Начинаем наше занятие с лобно – затылочной коррекции. Ребята, закройте глаза, сядьте поудобнее, слушайте мои слова. Все, что с вами произошло вчера – ушло навсегда. Это уже прошлое. Все н...
Занятие -тренинг "Общение"
Занятие -тренинг по курсу "Психология общения", предназначено для учащихся 6,7,8 классов, приемы и методы напрвлены на формирование коммуникативных навыков...
Развивающее занятие "Секреты общения"
Основной потребностью и ведущим типом деятельности в подростковом возрасте становится общение. При этом класс для школьника становится не только местом, где есть возможность общаться, но и моделью пов...