«Команде быть!» (Конспект занятия по общению)
план-конспект на тему

Федорова Татьяна Васильевна

Работа в команде дает человеку  большие возможности для коммуникативности. Этому надо научиться, важно  правильно распределять обязанности в команде, выявлять в ней лидера и находить общий язык с членами команды. Поговорим о способах  решения этих вопросов.  Особое внимание на занятии уделяется таким понятиям как мобильность и коммуникативность. Специальные упражнения и игры помогут ребятам сплотиться, проявить лидерские качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komande_byt_konspekt_zanyatiya_fedorova_tv.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

 «Команде быть!»

(Конспект занятия по общению)

Составитель:Федорова Татьяна Васильевна,

педагог дополнительного образования

Место работы: МБОУ ДО «ЦДТ»

П.г.т. Яя(Яйский район, Кемеровская область)

Яя 2018

Цель занятия:  развитие коммуникативных способностей детей через игровые методики и работу в команде.

Задачи:

1. Познакомить участников и создать дружескую атмосферу в группе с помощью игры.
2. Сформировать интерес детей к работе в команде.

3.Создать условия для развития коммуникативных и организаторских способностей детей.

Целевая группа: школьники 14-16 лет

Оборудование:  раздаточный материал, карточки с заданием, маркеры.

                                                                         Ход занятия:
Организационная часть занятия

Привет всем! Давайте  познакомимся. Игра «Назови себя»(Ребята, находящиеся в аудитории, садятся  в круг и против часовой стрелки называют свое имя и произносят по одному прилагательному. Например: «Меня зовут Вика, я креативная». Затем,  выслушав каждого, дружно хлопаем.

Теоретическая часть занятия

Ребята, давайте порассуждаем, а что же такое команда? Предлагаю вам сказать по одному слову, которое ассоциируется у вас с этим словом «команда».
(Общее обсуждение)
 Спасибо! Было важно услышать  мнение каждого из вас. Итак, команда даёт человеку большие возможности. Правильно! Важно организовать работу в  команде и выявить в ней лидера. Поговорим об этом. Команда – это организованная группа людей, занятых выполнением определенной задачи. При этом, участники группы имеют личную заинтересованность в успехе всей группы. С понятием «команда» мы давно сталкиваемся во всех областях общественной жизни. Работа в команде предполагает решение конкретной задачи. В истории развития человечества команда, организованная группа возникла давно. Одним из примеров может служить группа охотников, загоняющих дикого зверя. В случае командного взаимодействия происходит комбинирование вклада отдельных участников в единое целое.Команда должна состоять не менее, чем из трех человек – это нижняя граница размера команды. Верхняя граница может доходить до 12 человек и даже более. Команды, состоящие из малого количества участников (трех – четырех) работают быстрее, чем большие команды. Однако, команды, состоящие из пяти – девяти человек могут быть более эффективными. Это связано с тем, что они более функциональны и обладают большими ресурсами: творческими, интеллектуальными и т.д. Чтобы деятельность команды была эффективной, ее члены должны обладать тремя типами навыков: профессиональными, лидерскими и коммуникативными. Иными словами, для успешного функционирования команды необходимы:

* высокопрофессиональные работники, нацеленные на решение производственной задачи и способные генерировать новые идеи;

* люди, обладающие достаточной волей, чтобы принимать решения, организовывать команду на их реализацию и принимать на себя значительную долю ответственности за работу команды;

* члены коллектива, умеющие слушать, поддерживать и одобрять других, т.е осуществлять интенсивные внутригрупповые коммуникации, поддерживать командный дух.

 Когда мы в команде, вместе, работаем на результат-это реальный секрет к успеху. Я предлагаю поработать в команде, проявить себя.

Практическая часть занятия

Игра «Гусеница»

Ребята встают по пять человек и берутся друг другу за талию. Они должны представить, что они-это гусеничка и выполнить следующие задачи:
1. Показать, как спит гусеничка
2.Показать, как она кушает
3.Показать, как она умывается.

Ну что, ребят, вы ощутили, что такое команда? Молодцы, что справились с такой нелёгкой задачей. Эта игра учит не только взаимопониманию, но и выявляет лидера. Кто в группе проявил себя как лидер, посовещайтесь и скажите? (Идет выполнение задания, обсуждение)

Игра «Геометрия в слепую»

Все сидящие должны:

- встать в круг;

-«построить» геометрические фигуры( треугольник, параллелограмм, ромб).

Замечательно, молодцы, ведь вы стали еще более сплоченные!

Игра «Глаза в глаза»

Присутствующие садятся в круг. Их задача за три минуты «договориться глазами» кто с кем меняется местами. Задача будет решена только тогда, когда все участники смогут безошибочно определить кто с кем захочет поменяться местами.

Игра «Что между нами общее?»

Участникам раздаются карточки, на которых изображены цифры разного цвета. Задача: молча распределиться на четыре команды, члены которой будут взаимосвязаны общими характеристиками (двузначные числа красного и синего цветов; пятизначные цифры желтого  и черного цвета). После выполнения задания подведение итогов.(Обсуждение)

Заключительная часть

-Ребята! Вы согласны, что не так сложно уметь работать в команде, когда ты соблюдаешь элементарное правило: слушать и слышать друг друга, понимать. Спасибо, что вы были активны.

 А  в заключение занятия, предлагаем выслушать каждого, подумайте и  дайте маленький совет всем. (Слушаем ребят).

Спасибо вам за работу, надеюсь наше общение поможет вам в общении и коллективной работе.

Используемая литература:

1.Гущина, Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое пособие. [Текст]. – 2 изд.,испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2008 (Школьное образование)

2.Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ К.Фопель; Пер. с нем. [Текст]. В 4-х томах. – М.: Генезис,1999

3.Шмаков, С.А. Ее величество -  игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей и родителей, воспитателей. / С.А. Шмаков. [Текст]- М.: NВ Магистр, 1992     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Секреты общения"

Психологическое занятие для учащихся 5 класса "Секреты общения"...

Конспект занятия «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Парные этюды на освоение словесного действия».

В материале представлен конспек занятия в театр студии "веселый ветер". Описана разминка, основная часть, игровые упражнения, сделана рефлексия....

Занятие "Мастерская общения"

Коррекционное  интегрированное занятие. Цель данного занятия: сформировать у учащихся стремление к конструктивному взаимодействию в микрогруппе, привычку искать способы сотрудничества с людьми в ...

Презентация к конспекту занятия "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."

Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."...

Занятие: "Тренинг общения"

Добрый день! Начинаем наше занятие с лобно – затылочной коррекции. Ребята, закройте глаза, сядьте поудобнее, слушайте мои слова. Все, что с вами произошло вчера – ушло навсегда. Это уже прошлое. Все н...

Занятие -тренинг "Общение"

Занятие -тренинг по курсу "Психология общения", предназначено для учащихся 6,7,8 классов, приемы и методы напрвлены на формирование коммуникативных навыков...

Развивающее занятие "Секреты общения"

Основной потребностью и ведущим типом деятельности в подростковом возрасте становится общение. При этом класс для школьника становится не только местом, где есть возможность общаться, но и моделью пов...