Занятие "Мастерская общения"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Коррекционное  интегрированное занятие. Цель данного занятия: сформировать у учащихся стремление к конструктивному взаимодействию в микрогруппе, привычку искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях, дать учащимся представление о различных способах общения, обратить их внимание на важность невербальных способов общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_obshcheniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать у учащихся стремление к конструктивному взаимодействию в микрогруппе, привычку искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях, дать учащимся представление о различных способах общении, обратить их внимание на важность невербальных способов общения.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, внимание! Наше занятие – игра называется «Мастерская общения». Что значит «мастерская»? Это значит, что мы будем (мастерить, творить) учиться, т.е. различным формами и способами культурного общения с людьми в жизненных различных ситуациях.

Сегодня мы будем работать в группах – командах. Для того, чтобы разделиться, выберите себе любую фигуру (из цветного картона вырезаны круги, квадраты, треугольники красного, синего, фиолетового цветов). Так, а теперь сядьте, объединившись по цвету. Соответственно команды будут называться: красные, синие, фиолетовые. Выберите в каждой группе капитана команды.

Проведение анализа анкет и повторение правил работы в группе с психологом.

2. Выполнение задания.

1. Приветствие команд.

Что такое «комплимент»? (слово вывесить на доске).

Вместо приветствия скажите вашим соперникам – товарищам комплимент.

Итог. Молодцы! С такими добрыми пожеланиями – комплиментами веселее (дружнее) будем работать.

2. Анализ ситуаций «Исправь ошибку».

Каждой команде раздать написанное свое задание (по одному каждой команде), а четвертое – общее, я читаю его для всех, но анализ дают все команды.

Итог: Молодцы, все справились с заданием, сумели распознать ошибки.

3. Анализ ситуаций «Как ты поступишь?»

В прошлом задании мы анализировали поступки других людей, а в данном случае – как бы поступили вы. По одному заданию для каждой команды.

Итог: Нужно выбирать правильное решение.

4. «Пиктограммы».

-С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытаясь угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике. А сделаем это с помощью пиктограмм. Пиктограммы – это схематические изображения лиц людей в различных эмоциональных состояниях. Итак, назвать данное настроение – по очереди вывешиваю схему на доску, потом прикрепляю название, если не угадают, то помогаю.

А теперь я раздам вам карточки с изображениями кота, мыши, попугая. Я называю эмоциональное состояние, а вы находите у своего героя такое же.

Итог: Почему вы решили, что именно эта карточка?

5. Конкурс капитанов.

Капитаны команд для того, чтобы подготовиться к выполнению специального задания сядут отдельно.

Задание. Мимикой и жестами объяснить своей команде, чтобы они тебя поняли:

  1. «Курение вредно для твоего здоровья!»;
  2. «Чистить зубы надо 2 раза в день»;
  3. «Переходить улицу надо на зеленый свет».

6. Ролевая гимнастика.

Пока капитаны готовятся, мы отдохнем и проведем ролевую гимнастику. Каждой команде нужно будет прочитать выразительно известные детские стихотворения Агнии Барто, но шепотом. Каждый участник группы читает по строчке и передает следующему участнику.

А теперь те же стихи, но прочитать, как маленький ребенок.

Итог.

Конкурс капитанов.

Итог.

-Есть жесты, принятые и понятные всем в обществе. Какие это жесты?

(приветствие, прощание  т.п.)

7. «Правила ведения беседы».

Существуют определенные правила ведения беседы. Восстановив порядок слов в предложениях, вы нам и  назовете эти правила.

Итог: Вы справились с заданием. Я думаю, что вы всегда пользуетесь данными правилами.

3. Итог.

1. «Волшебный цветок».

- Вам понравилось/ не понравилось сегодня занятие?

-Что понравилось/ не понравилось?

- Сейчас вы напишите на листках те качества/ черты характера человека, с которым вам очень хотелось бы общаться.

- А теперь из этих лепестков мы составим «Волшебный цветок».

- Вот мы и смастерили в нашей «Мастерской общения» те качества и черты характера человека, которые необходимы для общения с другими людьми.

2. Оценку коллективно – творческой деятельности проводит психолог.

Тренинг «Самооценка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Виды общения.

Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

«Элементы общения. Общение с аудиторией»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

«Элементы общения. Деловое общение»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....