Разработка интегрированного урока английского языка информатики и психологии Тема урока: "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Урок проводился в рамках недели английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Региональный семинар с участием Ульяновской областной татарской молодежной организации «Союз татарской молодежи».

Тема: «Роль изучения языков в условиях воспитания конкурентно-способной личности»

Интегрированный урок английского языка и информатики с элементами тренинга

«Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет»

8 А класс

Разработали:

Яруллин И.И.- учитель английского языка

МОУ-СОШ № 7 г.Альметьевск РТ

Миннекаева Г.Р.- учитель информатики

МОУ-СОШ № 7 г.Альметьевск РТ,

II квалификационная категория

Халметова А.Р.- педагог-психолог

МОУ-СОШ № 7 г.Альметьевск РТ

г.Альметьевск, 23.04.2010 г.

Тема: Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет.

Цели:

Обучающие

  1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках тем:
  1. «Общение. Этикет»;
  2. «Интернет. Электронная почта. Сетевое взаимодействие».
  1. Создать условия для усвоения теоретического материала, правил этикета, для формирования навыков общения в сети Интернет, работы с электронной почтой, повышение уровня информационной культуры на трех языках (русский, татарский, английский).
  2. Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.

Цели, ориентированные на развитие личности учащихся

  1. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.
  2. Создать условия для формирования умения оперировать словами, точно выражать свои мысли.
  3. Развитие индивидуальности в процессе общения.
  4. Способствовать развитию самооценки и навыков самопознания.

Воспитательные

  1. Содействовать развитию умения общаться  между собой на трех языках (русском, татарском, английском)
  2. Повысить уровень культуры общения.
  3. Создать ситуацию для проявления учениками инициативы, самовыражения.

Тип:  интегрированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод творческого самовыражения, метод дискуссий, метод развития творческого самочувствия

Оборудование и материалы: компьютеры, web-камера, памятки с правилами этикета, приложения 1,2,3,4.

План.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Практика.
  4. Работа в Интернете.
  5. Упражнение «Объявление о знакомстве».
  6. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов. Рефлексия.
  8. Выставление оценок.

Ход урока.

  1. Начальный этап урока.
  1. Организационный момент

Приветствие на трех языках:

Здравствуйте, уважаемые ученики и приглашенные гости.

Исәнмесез кадерле укучылар һәм килгән кунаклар.

Good morning boys and girls! I am glad to see you! Who is ready for the lesson may sit down!

Lets start our lesson! Tell me please:

Who is on duty today?

Who is absent today?

What date is it today?

What can you say about the weather?

Today we have an unusual lesson! During this lesson we will continue studying kinds and methods of communication. We will discuss the types of mass media.

Разминка (запись на доске)

This net is neat. This is a neat net)

Lets translate the tounquetwister.

Объявление темы урока

II. Основной этап урока

Сегодня у нас необычный урок на котором вы научитесь формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее на трех языках. Эти языки мы используем в нашей повседневной жизни — это русский, татарский и английский языки. А также мы рассмотрим новую тему, правило этикета, все это вам поможет общаться по телефону,  в интернете, работать с электронной почтой.

Мы настолько привыкли к современным технологиям (сот телефон, интернет, электронная почта), что не представляем нашу жизнь без  всего этого многообразия!

А ведь совсем недавно каких то 20 лет назад,когда ваши родители были в вашем возрасте, у них не было современных средств коммуникации! Хотите на несколько минут оказаться на их  месте! Давайте разыграем сценку!

(Сценка светофор)

  1. Актуализация знаний:

- Что такое общение? Вспомните его виды. Средства.

- Как можно общаться с помощью компьютера? (ЧАТ, форум, Интернет, гостевая книга, электронная почта)

- Сегодня мы поговорим об опосредованном общении с помощью телефона и компьютера.

Правила общения (Проверка дом задания)

Я знаю ребята приготовили свои доклады (выступления)

1.Длина, содержания и формат темы (на английском) (приложение 1)

2.Ответы

3.Подписи

4.Смайлики (На английском)

5.Простые правила вежливости

There are many kinds of communication! But who  knows  the rules of communication! Lets talk a little bit about the rules!!!

Для того, чтобы с уверенностью общаться на различных сайтах, выходить в интернете в другие страны, для общения с ребятами из других городов мы должны хорошо владеть не только нашим родным языком (русским или татарским), но и английским.

Существуют свои особые правила общения в интернете (сетевой этикет) и по телефону. Правило «Требования к письмам эл.почты» (приложение 2)

Правило «Сетевой этикет» (приложение 3)

Правило общения по телефону (приложение 4)

3. Практика

Теперь, когда мы с вами знаем все секреты общения по телефону и через интернет, давайте все это мы закрепим на практике.

  1. Сценка «Разговор по телефону: звонок другу, подруге. На подготовку дается 1.5-2 минуты

3 пары 6 человек 1 беседа на русском

2 беседа на татарском

3 беседа на английском

Thank you for your answers! It was very interesting! Lets continue!!! Now we will work in group! And our teacher of Information technology explain you what you must do!

Сценка «Разговор по телефону: звонок другу/подруге» (трубку взял кто-то из родителей). Анализ проигранной ситуации, выяснение знаний учащихся по вопросу культуры общения по телефону. Выступление учащегося (д/з) с сообщением по теме: «Правила этикета при общении по телефону».

 В настоящее время получил распространение и другой вид общения – общение по Интернету. Мы с вами разберём, как это делать грамотно и вежливо. Давайте проанализируем особенности общения в ЧАТе, на Форумах, в Гостевых книгах, при общении по сотовому телефону (главное – умение чётко и кратко выражать свои мысли).

4. А теперь потренируемся, работая с интернетом (выполнение задания за компьютером).

Задание: зайти на сайт, поучаствовать в обсуждении выставленной проблемы «Куда ты поедешь этим летом отдыхать»

Ученики делятся на 3 группы:

1 группа — общается на татарском

2 группа — на русском

 3 группа — на английском

Обсуждение.

Состоялось общение?

Поделитесь впечатлениями

Какое у вас отношение к данному общению?

Что можно было бы изменить? (Общение на русском)

 Состоялось общение? Поделитесь впечатлениями. Ваше отношение к такому общению. Что можно было бы изменить?

- Конечно, ничто не заменит непосредственного общения, когда мы можем видеть партнёра.

         

5. Однако Интернет предоставляет нам уникальную возможность найти друзей. Упражнение «Объявление о знакомстве»: составьте текст объявления для поиска друга, в котором нужно, прежде всего, указать свои основные достоинства. Не стоит уделять слишком большого внимания своим физическим данным. Обратите внимание на характер, привычки, особенности общения с людьми и отношение к ним. Опишите свои любимые занятия, которыми вы можете заинтересовать другого человека. Не забудьте в нескольких словах охарактеризовать вашего будущего друга. Каким вы его себе представляете? Но описание идеала не должно занимать более ¼ всего объявления. Заготовка вашего объявления пригодится вам для дальнейшей работы.

III. Заключительный этап урока.

6. Домашнее задание.

 Окончательно оформить заготовку своего письма и переслать реципиенту. Список адресов почтовых ящиков прилагается (на предыдущем занятии каждый учащийся создал свой почтовый ящик, из адресов которых составлен данный список).

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Рефлексия проходит по очереди, во время которой учащиеся оценивают занятие и говорят о своих ощущениях. Свои высказывания они могут начинать словами:

 

- Мне понравился урок, потому что...

- Для меня урок был...

- Мне не понравился урок, потому что...

- Я разочарован в уроке, потому что...

I like the lesson because...

As for  me the lesson was..

I disliked the lesson because...

I'm disappointed by the lesson

I enjoyed the lesson..

Мина дэрес бик тэ ошады чөнки...

               

  1. Выставление оценок за урок!
  2. Организованное окончание урока

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The 23 rd o f April WAYS OF COMMUNICATION

Слайд 2

WAYS OF COMMUNICATION This net is neat. This is a neat net

Слайд 3

How Can We Communicate with Each Other? means of communication

Слайд 4

How Can We Communicate with Each Other? means of communication send a message long distance light of fires smoke of fires loud sound of drums electric telegraph telephone exchange coast- to-coast line light of fires smoke of fires

Слайд 5

How Can We Communicate with Each Other? means of communication send a message long distance light of fires smoke of fires loud sound of drums electric telegraph telephone exchange coast- to-coast line loud sound of drums

Слайд 6

How Can We Communicate with Each Other? electric telegraph means of communication send a message long distance light of fires smoke of fires loud sound of drums electric telegraph telephone exchange coast- to-coast line

Слайд 7

How Can We Communicate with Each Other? Internet Fax E-mail To send letters

Слайд 8

How Can We Communicate with Each Other? telephone exchange means of communication send a message long distance light of fires smoke of fires loud sound of drums electric telegraph telephone exchange coast- to-coast line

Слайд 9

How Can We Communicate with Each Other? send a message means of communication send a message long distance light of fires smoke of fires loud sound of drums electric telegraph telephone exchange coast- to-coast line

Слайд 10

How Can We Communicate with Each Other? [f] [ph] [gh] telegraph, elephant, telephone, photographer, photo, physics, phrase, physical, dolphin enough, laugh, laughter, tough

Слайд 11

How Can We Communicate with Each Other? Means of communication Send a message Long distance Light of fires Smoke of fires loud sound of drums Electric telegraph Telephone exchange Coast- to-coast line

Слайд 12

How Can We Communicate with Each Other? means send long light smoke loud sound electric telephone coast-to-coast of fires of drums of fires line exchange of communication a message telegraph distance

Слайд 13

How Can We Communicate with Each Other? Many years ago people sent messages over a long distance. They used the light of fires, the smoke of fires and the loud sound of drums to send a message. The Russian scientist P.L.Shilling invented the electric telegraph in 1832. A. Bell invented the telephone. In 1915 the first coast-to-coast line was opened from New York to San Francisco. In 1882 the first telephone exchange was opened in Moscow . send a message long distance light of fires smoke of fires electric telegraph telephone exchange coast- to-coast line

Слайд 14

How Can We Communicate with Each Other? Many years ago people could __ over a long distance. They used ____ , _____, the loud sound of drums to send a message. The ____ was invented by the Russian scientist P.L. Shilling. In 1915 the first ____ was opened from New York to San Francisco.

Слайд 15

How Can We Communicate with Each Other? Many years ago people _____ over a ________. They used ____, ______ and the loud sound of drums to send a message. The Russian scientist P.L.Shilling invented ________ in 1832. A. Bell invented _________. In 1915 the first _________ was opened from New York to San Francisco. In 1882 the first __________ was opened in Moscow . send a message telephone long distance light of fires smoke of fires electric telegraph coast- to-coast line exchange

Слайд 16

How Can We Communicate with Each Other? 1.The machine which is used for sending or receiving copies of printed material, letters, pictures, etc along a telephone line. 2.An internetional netowork of computers. It has electronic mail and provides a large amount of information 3. An electronic machine that can store (хранить) and recall information, do many processes on it. 4. A method of using computer for composing, storing, and receiving messages over electronic communication systems 5. A system for sending or receiving speech over long distances

Слайд 17

How Can We Communicate with Each Other? As for me... To my mind... I think.... I suppose... I agree..... I disagree..... I share this opinion... In addition I can say....

Слайд 18

Home task: Ex. 4 p. 28

Слайд 19

Thank you very much! Good luck!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"

Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...

Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете".

Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете" с использованием программы Microsoftt PowerPoint и  браузера Oper...

Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Шекспир.Краткие сведения об авторе. Обзор творчества драматурга."

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы в 8 классе по биографии и творчеству Шекспира нацелена на развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием содерж...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА УРОКА “WE CAN SPEAK ENGLISH DOING SPORT “

Этапы и задачи урокаСодержание урока Приёмы и методыФормы работыСтадияДеятельность учителяДеятельность ученика 1. Организационный момент Даётся команда рассчитаться по порядку: one, two...

Разработка интегрированного урока английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду»

Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду»   Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель:  создание целостного представления ...

интегрированный урок английского языка и информатики по теме Праздничные открытки

данный урок предполагает активное использование лексики по теме Праздники в устной и письменной коммуникации. Призван научить детей создавать открытки на компьютере на английском языке. проводится учи...

Разработка интегрированного урока "Английский язык+ Французский язык" по теме "Путешествие в Англию и Францию"

Разработка интегрированного урока "Английский + Французский язык" по теме "Путешествие в Англию и Францию"...