Разработка интегрированного урока "Английский язык+ Французский язык" по теме "Путешествие в Англию и Францию"
план-конспект урока (5 класс)

Сырлыбаева Алия Зуфаровна

Разработка интегрированного урока "Английский + Французский язык" по теме "Путешествие в Англию и Францию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_angliyskiy_frantsuzskiy.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Интегрированный урок

 (французский язык +английский язык).

  Тема урока: Путешествие во Францию и Англию.

  Форма проведения: Игра-путешествие в 5 классе

  Цели урока:

  • формировать коммуникативные умения и навыки учащихся;
  • развивать навыки аудирования,  говорения по теме;
  • развивать лингвистические способности учащихся (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка и др.)
  • воспитывать чувство любви к стране изучаемого языка.

   Задачи урока:  

      ●      сформировать навыки  понимания речи на слух;

             воспитывать у обучающихся чувство уважения к искусству других народов,

               к прекрасному;

      ●       развивать межъязыковую компетенцию, языковую догадку;

●       развивать умения вести диалог культур.

●  развивать коммуникативную компетенцию учащихся, дать возможность применения своих знаний на практике.

   Технические средства обучения:

  • аудиозапись;
  • компьютер, экран, проектор;
  • презентация с изображением названий городов Франции, Англии;
  • Карта Парижа, Лондона;
  • Лексика по теме.

    Методическая литература:

    1.Е.Я.Григорьева. История Франции. XX век . Дрофа 2008.

    2.“Что такое? Кто такой?” — универсальная энциклопедия “Педагогика-пресс”. 1994.

    3.Франция. Прогулки по Европе Мультимедийная страноведческая энциклопедия.

   4.Компьютерная программа.CD-ROM, 2007 г. Издатель: Новый Диск; Разработчик:  

   ДиректМедиа.

   Интернет-ресурсы:

   http://www.pozdravleniya.biz/konkurs/narodnie/75.html

   http://ru.wikipedia.org/wiki/

   http://ppjournal.ru/

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  • Знакомство друг с другом на английском и французском языке.
  • Любимые занятия каждого на английском и французском языке.

2. Объявление цели урока.

3. Развитие умения воспринимать на слух информацию на французском языке.

4.Знакомство с городами Франции и Англии;

5.Дстопримечательности стран: музеи, памятники.

6. Физминутка

7.Французские и английские музыкальные произведения.

8. Национальные праздники Франции и Англии.

9.Лучшие сыщики стран.

10. Подведение итогов урока.

11. Рефлексия деятельности учащихся на уроке.

1. Организационный момент.

Professeur de français: Bonjour, mes amis!
Je suis heureuse de vous voir.
Prenez les plaсes.

  Professeur d’anglais : Hello, my friends! Good morning, children! I am glad to see you. How are you? I hope you are fine, are you?

- J’ai apporte les poupees: un garcon anglais et une fille francaise. Ils seront les symboles de lecon. (Пусть эти куклы – английский мальчик и французская девочка –  будут символами нашего урока.)

- Qu’est-ce qu’ils ont? (Что они держат в руках? Национальные флаги своих стран. )

- Les drapeaux nationaux. Ils sont multicolores, n’est-ce  pas? Bleu – blue, blanc – white, rouge – red.

- We are very happy to know different languages and we are glad to give you a lesson in two languages. You have already studied English and French. Don’t worry, be happy.

– Let’s sing a song. «Say Hello» (Магнитофонная запись песни)

Say  hello, say hello,
say hello, say hello
Hurt your knees,
Clap your hands,
Stamp your feet,
And say hello,
Touch your ears,
Touch your cheeks,
Shake your hands,
Smile at your friends.
And say hello.

– Вот мы и поздоровались, а теперь давайте знакомиться по-английски и по-французски. (на столах карточки с именами учащихся)

And now let’s introduce.

What is your name? My name is… . Pleased (или Glad) to meet you.
Comment t’appelles tu? Je m’appelle… . Enchantee,  monsieur (mademoiselle).
How are you? Fine, thanks.
Comment ca va? Bien, merci.
How old are you? I’m… .
Quel age as tu? J’ai… ans.

– Давайте повторим цифры по-английски и  по-французски.

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen.
Un, deux, trois, quatre, cinq, six, sept, huit, neuf, dix, onze, douze, treize, quatorze, quinze. 

- Я хочу узнать немного информации о вас .Ответьте на вопросы, на английском или на французском, смотря на каком языке вопрос.

Have you a lot of friends? Yes, I have. / No, I have not.
As-tu  beaucoup d ’amis? Oui. / Non.
What is your friend’s name? My friend’s name is… .
Comment s’appelle ton ami? Mon ami s’appelle… .
What do you like? I like…
Qu’est-ce que vous aimez? J’aime…
(sport –  le sport, music – la musique, dance –  la danse, TV –  la television, guitar –  la guitare,  gymnastics –  la gymnastique, football –  le football, basketball –  le basket-ball, volleyball –  le volley-ball, fruit –  les fruits, chocolate – le chocolat, banana – la banane, surprise –  la surprise)

2. Объявление цели урока.

-  Ребята, все вы живёте в России, ваш родной язык – русский. Но в школе вы изучаете английский и французский языки.

- Сегодня мы устраиваем телемост, чтобы лучше познакомиться с культурой двух стран Францией и Англией. Узнать больше нового об этих странах, закрепить знания, которые вы получили на уроках английского и французского языка.

Professeur de français: D’accord?

Дети хором: D’accord!

Professeur d’anglais : Agree?

Дети хором: Agree !

Итак, телемост между странами начинается!

3. Развитие умения воспринимать на слух информацию на французском языке.

- Францию сегодня представляет команда Grenadine!  А Англию- команда Бетман.

Grenadine залетает в класс и говорит:

Bonjour, les enfants!Je suis Grenadine!  

Французская группа детей: Bonjour, Grenadine!  

В класс влетает Бетман и говорит:

Hello, everybody!

Дети хором: Hello, Betman!

Бетман продолжает: I am Betman! I live in Great Britain!

4. Знакомство с городами Франции и Англии

Учитель фр.яз.: Grenadine où habites-tu?

Grenadine: J’habite à Paris. Et vous les enfants?

Дети читают слова, заранее приготовленные учителем , и отвечают ей по очереди:

                                                    J’habite à Toulouse.

                                                    J’habite à  Lyon

                                                    J’habite à  Bordeaux

                                                    J’habite à   Marseille

                                                    J’habite à   Lille

                                                    J’habite à   Strasbourg

Учительфр.яз.: Ребята, вы, молодцы! Как много городов Франции вы знаете! Вы хорошо говорите, а спеть про них сможете?

Дети хором: Oui, madame!

Песенка про города: Je vais à Bordeaux, lundi

                                    Tu vas à   Marseille, mardi

                                    Il va à   Strasbourg, mercredi.

                                    Elle va à Toulouse, jeudi.

                                    Nous allons à Lyon, vendredi.

                                    Vous allez à  Lille, samedi.

                                    Dimanche, ils vont à Paris,

                                    Dimanche, ils vont à Paris.

Учитель англ. яз: А мы тоже знаем много городов, только английских! Мы хотим вам рассказать немного о Соединённом королевстве Великобритании (the UK of  Great Britain). Это будет интересно обеим нашим группам. Великобритания – это очень необычная страна; она находится на островах и объединяет в себе 4 маленьких государства (показывает на карте):

- Scotland, the capital is Edinburgh.

Бетман переводит: - Шотландия, столица Эдинбург.

-Northern Ireland, the capital Belfast.

Бетман переводит: Северная Ирландия, столица Белфест.

- Wales, the capital Cardiff.

Бетман переводит: Уэльс, столица- Кардифф.

- England and the capital of Great Britain London.

Бетман переводит: Англия и столица Великобритании – Лондон.

Учитель англ. яз: А теперь я хотела бы вам рассказать стихотворение о Британских островах:

The British Isles, the British Isles-

In the Atlantic across the channel from France-

Bagpipes, the Beatles and Big Ben are found in the British Isles.

5. Достопримечательности стран: музеи, памятники.

Grenadine: Quels musées savez-vous?

Ребята показывают, читают и переводят название  достопримечательностей Франции и прикрепляют их на карту Франции, которая находится на доске.

Louvre, Notre-Dame-de –Paris, Tour Eiffel, Arc de Triomphe, Sorbonne.

Учитель англ. яз: Ребята из английской группы порадуют вас своими знаниями достопримечательностей Англии. Дети встают по очереди с картинками, показывают их французской группе и называют достопримечательности с переводом:

Tower, Westminster Abbey, Westminster Bridge Palace and Big Ben, 10 Downing Street, Trafalgar Square, Hyde Park, Buckingham Palace.

  • Биг Бэн – символ Лондона, самая большая часовая башня Британии. Эйфелева башня – символ Парижа. Построена инженером Гюставом Эйфелем. Можно подняться на лифте и любоваться Парижем с третьего этажа.
  • Мишка Теди – традиционная игрушка детей, один из символов Англии. Гальский петух также является символом Франции. Священная птица у галлов, предков французов.
  • Трафальгарская площадь – самая известная площадь Лондона. Есть памятник адмиралу Нельсону. Площадь Звезды (Шарля де Голля). В центре площади находится знаменитая Триумфальная Арка, с этой площади выходят 12 параллельных улиц, сверху это похоже на звезду.
  • Британский музей – один из самых интересных музеев мира. Лувр известен всему миру. Здесь находится знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда».
  • Букингемский дворец – вот здесь живут члены королевской семьи. Версальский дворец, самый красивый дворец Парижа , здесь жили короли Франции.
  • Собор Святого Павла – самый известный собор Лондона. Собор Парижской Богоматери находится на острове Сите в Париже, знаменитый, красивейший собор.
  • Тауэр – старинное здание, был и крепостью,  и королевским дворцом, и тюрьмой. Сейчас это музей. Легенда гласит, что без воронов Тауэр падет. Дом Инвалидов –  это замечательный архитектурный комплекс, где находятся Музей Армии,  Собор с прахом императора Наполеона I,  Церковь для солдат. Раньше здесь был госпиталь  для солдат. 
  • Лондонский Глаз – колесо обозрения. Парижский Диснейленд – излюбленное место туристов, мечта детей всего мира.
  • Лондон стоит на реке Темза. Тауэрский мост – самый известный и красивый мост Лондона. Париж стоит на реке Сена. Новый мост – самый старый мост Парижа. 

6. Физминутка 

- Je veux vous presenter la chanson francaise  «Sur le pont d’Avignon».

 (Раздаю карточки со словами французской народной песни, учим песню по записи).

Sur le pont d’Avignon

On y danse, on y danse,

Sur le pont d’Avignon

On y danse tout en rond.

Le petit chat fait comme ca

Miaou, miaou,

Et puis encore comme ca

Miaou, miaou.

Sur le pont d’Avignon

On y danse, on y danse,

Sur le pont d’Avignon

On y danse tout en rond.

Les grenouilles font comme ca

Qua, qua,

Et puis encore comme ca

Qua, qua.

Sur le pont d’Avignon

On y danse, on y danse,

Sur le pont d’Avvignon

On y danse tout en rond.

Бетман хвалит каждого ребёнка: - Thank you, wonderful!

Grenadine: У меня есть подружка и зовут её «La souris verte».Давайте послушаем ее песенку.

7. Французские и английские музыкальные произведения.

Grenadine: J’habite à Paris! J’aime Paris!

Дети хором: D’accord, Grenadine!

Участник  из французской группы рассказывает стихотворение про Париж и природу Франции:  

Первый ученик: Oh! Paris-capitale de la France!

                                               La ville de mes rêves!

                                               Ohé, la vie est belle

                                               Ohé, joyeux Paris !

Второй ученик: Ah, que la terre est belle,

                              Crie une voix là-haut.

                              Ah, que la terre est belle,

                              Sous le soleil chaud !

                                           

                                            Elle est encore plus belle,

                                            Bougonne l’escargot,

                                            Elle est encore plus belle,

                                            Quand il tombe de l’eau.

Учитель англ. яз: А в Англии природа также хороша как в Париже! И мы тоже знаем  стихотворение о Лондоне. Ребята, давайте расскажем!

Дети хором: London burning, London burning!

                      Fetch the engines, Fetch the engines.

                      Fire, fire, fire, fire!   Poor on water, poor on water!

7. Национальные праздники Франции и Англии.

Учитель англ. яз: Ребята, давайте расскажем нашим друзьям из Франции про английские праздники! Они отмечаются особым образом. На доске находятся картинки с изображением этих праздников. Дети по очереди рассказывают о них (заранее готовят как д.з.):

- Halloween!

- St Valentine’s Day!

- Guy Fawker’s Day!

- Easter!

- Christmas!

Учитель англ. яз спрашивает у обеих групп: Ребята, а что является символом Рождества?

Дети хором: Ёлка!

Учитель англ. яз: Конечно! Christmas tree! Давайте с вами послушаем о рождественском дереве(Christmas tree).

Grenadine: J’aime les fêtes en France!

Дети хором: D’accord, Grenadine!

Французская группа рассказывает: Рождество(Le Noël),

Ребята поют песенку про рождественский пирог: «J’aime la galette».

                                                                                       J’aime la galette

                                                                                      Savez-vous comment?

                                                                                      Quand elle est  bien faite

                                                                                      Avec du beurre dedans.

                                                                                      Tra-la-la-la-la-la-la-la.

 Масленица(La Chandeleur), Пасха(Pâques) и, показывая ребятам красочные картинки, прикрепляют их на доску.

- Bravo!Les enfants! Je suis contente de vous !

8. Лучшие сыщики стран.

-  Ребята, я услышала, что из цирка украли человека. Давайте обратимся к известным сыщикам Франции и Англии. Назовите их!

Французская группа: Эркюль Пуаро!

Английская группа: Шерлок Холмс!

Дети по очереди описывают человечка, картинка у Grenadine:

Son chapeau est bleu.

He has a blue hat.

Ses cheveux sont marrons.

His hair is brown.

Sa veste est bleu, orange,marron.

A jacket is blue, orange and brown.

Son pantalon est orange.

Trousers are orange.

Ses chaussures sont blues et oranges.

Shoes are orange and blue.

Учитель фр.яз.: Qui est-ce? Дети хором: C’est clown!

Учитель англ. яз: Who is it?

Дети хором: It’s a clown!

Учитель фр.яз.: Ребята, вы молодцы! Хочется закончить наш телемост на весёлой ноте:

Французская группа исполняет две песенки: Алфавит и хоровод цифр!

Учитель англ. яз: Мы живём в странах соседях, и дружить нам просто необходимо! Английская группа поёт песню о дружбе.

9.  Рефлексия.   Учитель фр.яз.: Ребята, а что вам больше всего запомнилось в Англии?

Учитель англ. яз: Ребята, а чем вам понравилась Франция?

10. Учитель фр.яз.: Ребята, вот мы вернулись из путешествия и снова оказались в России.

Вы, молодцы! Вы очень хорошо сыграли роли учеников из зарубежных стран. Скажите, а какую бы вы себе поставили оценку?

– And now we want to say goodbye. See you. (До встречи.) It was nice to see you. (Был рад повидать вас) Take care. (Берегите себя)
Au revoir, chers amis. Je suis tres heureuse de vous connaitre. Bonne chance. (Желаю удачи)

                       

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок география +французский язык. Старые камни Европы.Франция.

Интегрированный урок география+французский язык, на котором учащиеся знакомятся не только с географическим положением страны , но и слышат французскую речь, пробуют французскую  кухню, играют в с...

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции».

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме:  «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции" соответствует  требованиям ФГОС второго поколения....

Разработка урока анлгийского языка. 7 класс. Выдающиеся писатели Англии. О.В.Афанасьева

Материал урока знакомит с творчеством великого шотландского поэта Роберта Бернса. Формирует лингвистическую и социокультурную компетенции....

Интегрированный урок(английский+французский) Путешествие во Францию и Англию

Цели урока: ·         формировать коммуникативные умения и навыки учащихся;·         развивать навыки аудирования,...

Методическая разработка: Презентация к уроку французского языка по теме "Регионы Франции.Бретань".

Представленная методическая разработка является вариантом урока-экскурсии по теме "Регионы Франции.Бретань" УМК "Французский в перспективе" для 8 класса школ с углубленным изучение...

Методическая разработка интегрированного урока:" Особенности национальной кухни Германии, Англии, Франции"(8 класс)

Данная методическая разработка представляет собой ааторский урок. Не содержит приложений....