Час общения "Умеем ли мы общаться"
методическая разработка на тему

Иванова Нина Сергеевна

Познавательное занятие для школьников по программе "Нравственные основы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_umeem_li_my_obshchatsya.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

                     Смоленское областное государственное учреждение

«Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток».

              Час общения в тесном кругу на тему:

«Умеем ли мы общаться».

                             Подготовила и провела: воспитатель Иванова Н.С.

                                                январь 2017

Цель: познакомить детей с видами общения между людьми.

Задачи: - научить учащихся управлять своими эмоциями, чувствовать настроение окружающих людей, видеть их эмоциональное состояние;

- развивать у детей деловые качества характера;

- воспитывать у детей доброжелательное  общение  среди сверстников и с взрослыми людьми.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы (по два на ребенка).

Время проведения: 30 мин.

Дата проведения: 30. 01.2017 г.

Место проведения: СОГУ СРЦ «Исток».

Состав воспитанников: средняя группа (дети младшего школьного возраста).

Содержание: 1. Организационный момент.

                        2. Знакомство детей с видами общения.

                        3. Игровой блок  (релаксационный):

                        - игра «Ты хороший»;

                        - игра «Подари подарок».

                        4. Релаксация.

                                           

                                             

                                                 Ход  занятия

Организационный момент

Воспитатель: В нашем городе много жителей, много приезжих, чересчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, подарив улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.

Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.

- Ребята, а с помощью чего мы с вами общаемся? (с помощью голоса, мимики, жестов). Таким образом мы можем выделить два вида общения:

1-й вид – с помощью голоса, 2-й вид – с помощью мимики и жестов.

 Сейчас мы попробуем разобраться чем же они похожи и чем отличаются.

Как известно, интонация голоса играет огромную роль в общении. Даже короткое слово “ДА” можно сказать с множеством интонаций. В зависимости от интонации слово будет приобретать новый смысл:

– вопросительный “ДА?”
– утвердительный “ДА.”
– возмутительной “ДА!?”
– безразличной “ДА….”

Каждый раз, когда я произносила слово “ДА” мое лицо изменялось вместе с интонацией голоса.

– Ребята, как вы думаете, можно ли в разговоре обойтись без мимики?

Ответ ребят.

– Ребята, как вы думаете, можно ли говорить без слов?

Общение без слов так же имеет эмоциональную окраску.

– Как вы думаете – какую?

Ответ детей:

– вопросительную
– утвердительную
– возмутительную
– безразличную.

Это была разминка, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Угадай эмоцию”.

    Каждому из вас я предлагаю загадать любую эмоцию. Ребята попытаются у знать загаданную эмоцию. Причем эмоции могут быть как положительные, так и отрицательные.

– Все эти эмоции заполняют мир окружающий нас, вмешиваются в наши взаимоотношения с людьми. Наша задача научиться управлять эмоциями. Это очень трудно, но возможно.

– Ребята, а вам приходилось сдерживать свои эмоции? Скажите, пожалуйста, как вы это делали? Я знаю один из способов сдерживать свои эмоции: нужно сделать глубокий вдох и медленно выдыхать на 10 счетов. Мне помогает.

– Самообладание помогает нам избегать рождения многих отрицательных эмоций. Но научиться управлять отрицательными эмоциями – мало . Нужно научиться вызывать положительные эмоции у себя и у людей. Попробуем?

Игра “Ты хороший”

Все дети становятся в круг, взявшись за руки. По часовой стрелке стоящему рядом говорят: “Ты хороший потому, что…” и говорят хорошие положительные черты характера одноклассника и т.д.

Игра “Подари подарок”

Все дети становятся участниками игры. Разбиваются на пары. (На невербальном уровне дарим подарок) – второй игрок должен определить, что это было. Убедившись, что вас поняли правильно, меняемся ролями.

– Ребята, какие эмоции вы испытали получив подарок?

Ответы ребят.

– Нарисуйте эту эмоцию. А пока вы рисуете, я включу вам музыку. Потому что она то же создает определенный эмоциональный настрой.

( После того как рисунки готовы, двое детей собирают и наклеивают их на ватман.)

– Скажите, пожалуйста, у кого из вас в ходе нашего урока изменилось настроение?

Ответ ребят.

– Что повлияло на твое настроение?

Ответ ребят.

– Посмотрите как интересно: в общении рождаются эмоции, которые в свою очередь влияют на наше общение. Как говорится : круг замкнулся.

– Как вы думаете, что еще кроме эмоций играет роль в общении людей?

Ответ ребят: умение слушать и слышать собеседника ,самообладание. Внешний вид, запахи, умение двигаться, манера говорить.

– Верно, но об этом и многом другом мы поговорим в следующий раз. А пока хочется думать, что все о чем мы говорили сегодня вам очень пригодится в жизни, научит вас нести в мир больше положительных эмоций, чтобы мир стал прекрасным и удивительным. 

Релаксация: нарисуйте на альбомном листе солнышко: оно улыбается если вам было интересно на занятии и плачет, если не интересно.

Анализ проведенного занятия:

     Цель занятия: познакомить детей с видами общения между людьми, в ходе занятия достигнута. Дети имеют четкое представление о двух видах общения. В ходе выполнения различных упражнений смогли показать разницу эмоционального состояния человека.

    На занятии присутствовали 8 детей группы. Все дети принимали активное участие во всех видах деятельности в ходе занятия.

    Наиболее продуктивно и эмоционально прошли игры «Ты хороший»,  «Подари подарок». Для снятия эмоционального напряжения была дополнительно проведена игра «Тепло рук».

    Отрицательные моменты занятия: двое детей (Храмеев С. И Цацурин М.) не сразу смогли настроиться на работу, и как следствие, с трудом поняли первое задание.

    Вывод: необходимо более четко определять организационный момент занятия.

  Результаты релаксации: в конце занятия детям было предложено нарисовать солнышко улыбающееся, если занятие понравилось детям, и им было интересно, и грустное, если занятие не понравилось, и им было не интересно. Результаты таковы: из 8 участвующих детей 6 детей нарисовали улыбающееся солнышко, т.е. большинство детей уютно чувствовали себя на занятии. 1 ребенок (Цацурин М.) нарисовал злое солнышко, при этом объяснил, что «хотел нарисовать улыбающееся, а получилось «вот такое». 1 ребенок (Храмеев С.) нарисовал улыбающееся солнышко, но с элементами злого. Таким образом данное занятие произвело на детей положительное впечатление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...

Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию  образовательных программам с применением дистанционных технологий...