Выступление на педсовете " ФГОС:новый взгляд на уроки истории"
материал на тему

Так что же такое современный урок? 
Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos1.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС: новый взгляд на уроки истории « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 2

«Не дай Вам Бог жить во время перемен» 2

Слайд 3

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта; умение учиться и развиваться.

Слайд 4

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Какие качества я должен видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

Слайд 5

Технологию проблемного обучения - учитель подводит учащихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; - предлагает учащимся рассмотреть явление с различных позиций, - побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы, сопоставлять факты; 5

Слайд 6

ПРИМЕР: Как спланировать постановку учеб.проблемы? Факт 1. 980 – Владимир поставил новые (дорогие и красивые) идолы языческих богов 6 Тема: Князь Владимир и крещение Руси Факт 2. 988 г. – Владимир приказал сжечь идолы и всей Руси принять крещение по православному обряду Побуждающий диалог: Сравни два поступка князя Владимира - в чем противоречие? ПРОБЛЕМА: Почему Владимир отказался от язычества и принял православие? Подводящий диалог: Как Владимир относился к языч.богам в начале своего правления? Как изменилось отношение Владимира к богам? «Сохранял язычество» «Принял Крещение»

Слайд 7

Например: Можно ли не зная людей определить их общественное положение? Попытайтесь определить общественное положение людей по внешнему виду? 7

Слайд 8

На доске учитель располагает геометрическую фигуру - пирамиду. 8 1. Что вы видите перед собой? Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура? 2. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему? Варианты ответов: треугольник, пирамида, фигура и т.д. Ответы учащихся с обоснованием своего мнения, подведение учащихся к тому, что тема урока посвящена государству, которое называют государством пирамид - Египет. Тема Записывается на доске и в тетради учеников.

Слайд 9

Информационно-коммуникационные технологии Информационные технологии ставят учащегося в позицию исследователя, заставляют понимать, суть изучаемой проблемы. Изучая и анализируя разные информационные источники, совместно со мной учатся ставить цели, планировать ожидаемый результат. 9

Слайд 10

технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1. Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания и ученики открывают новые знания , находят решение. 4. Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния. технолог. ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕХОВ технолог. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3. Каждое задание по таблицам умений , уровням успешности и пр. 1. До чтения – предполагаем о чем? 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, подтексты. 3. После чтения – преобразуем информацию в свое понимание 2. Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме, и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Донести свою позицию, понять других, договориться, и сделать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Слайд 11

Результаты

Слайд 12

Спасибо за внимание! :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"

Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выясни...

Презентация к выступлению на педсовете: "Создание ситуации успеха на уроках математики"

Презентация к выступлению на педсовете: "Создание ситуации успеха на уроках математики"....

Выступление на педсовете по теме "Здоровьесбережение на уроках географии"

Выступление на педсовете по теме "Здоровьесбережение на уроках географии"...

Выступление на педсовете по теме "Повышение эффективности урока иностранного языка"

Разные приёмы и методы работы на уроке с учётом их возраста, уровня их подготовки и мотивации...

Выступление на педсовете "Использование кейс-технологий на уроках биологии"

Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позв...