Знакомство с трудом дворника
план-конспект на тему

СорокинаТатьяна Викторовна

Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_trudom_dvornika.docx12.96 КБ
Файл znakomstvo_s_trudom_dvornika.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности на тему:

«Знакомство с трудом дворника».

Программное содержание: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин; рассматривание орудий труда. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за работой дворника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Осень на дворе. Наш участок в детском саду, улицы нашего города хорошеют день ото дня.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что осень, листья окрашиваются разными цветами.

Воспитатель: Вам хочется погулять на нашем участке?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: На улице светит солнышко, на участке красиво, чисто и т. д.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы мне подскажите? (Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, ведро, тележка).

Воспитатель: Кто знает, что это? (Дети отвечают)

Воспитатель: Откуда у нас на участке появились эти предметы? Кто их оставил?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дворник, он трудится на участке круглый год, в любое время года.

Воспитатель: Что делал дворник на участке зимой?

Дети: Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках и т. д.

Воспитатель: Чем дворник чистит снег?

Дети: Лопатой, метлой…

Воспитатель: А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво?

Дети: По заснеженным дорожка трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: А зачем дворник посыпал дорожки песком?

Дети: Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.

Воспитатель: А чем дворник разбивает лед?

Дети: Лопатой.

Воспитатель: Да, зимой у дворника много работы.

Воспитатель: А как вы думаете, что же делает дворник осенью на участке?

Дети: Убирает листья.

Воспитатель: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?

Дети: Метла, веник, ведро, грабли, тележка.

Воспитатель: Вот эти предметы я видела сегодня на участке.

Воспитатель: Ребята, чем подметают?

Дети: Метлой, веником.

Воспитатель: Чем сгребают мусор?

Дети: Граблями.

Воспитатель: Во что складывают мусор?

Дети: В ведро, тележку.

физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». (Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучи, грузят на тележку и т. д.)

Воспитатель: Вот молодцы! Никто не ленился, все трудились.

На прогулке дети помогают дворнику поддерживать порядок на участке: собирают веточки и помогают убирать листья.



Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности на тему:

«Знакомство с трудом дворника».

Программное содержание: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин; рассматривание орудий труда. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за работой дворника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Осень на дворе. Наш участок в детском саду, улицы нашего города хорошеют день ото дня.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что осень, листья окрашиваются разными цветами.

Воспитатель: Вам хочется погулять на нашем участке?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: На улице светит солнышко, на участке красиво, чисто и т. д.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы мне подскажите? (Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, ведро, тележка).

Воспитатель: Кто знает, что это? (Дети отвечают)

Воспитатель: Откуда у нас на участке появились эти предметы? Кто их оставил?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дворник, он трудится на участке круглый год, в любое время года.

Воспитатель: Что делал дворник на участке зимой?

Дети: Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках и т. д.

Воспитатель: Чем дворник чистит снег?

Дети: Лопатой, метлой…

Воспитатель: А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво?

Дети: По заснеженным дорожка трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: А зачем дворник посыпал дорожки песком?

Дети: Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.

Воспитатель: А чем дворник разбивает лед?

Дети: Лопатой.

Воспитатель: Да, зимой у дворника много работы.

Воспитатель: А как вы думаете, что же делает дворник осенью на участке?

Дети: Убирает листья.

Воспитатель: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?

Дети: Метла, веник, ведро, грабли, тележка.

Воспитатель: Вот эти предметы я видела сегодня на участке.

Воспитатель: Ребята, чем подметают?

Дети: Метлой, веником.

Воспитатель: Чем сгребают мусор?

Дети: Граблями.

Воспитатель: Во что складывают мусор?

Дети: В ведро, тележку.

физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». (Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучи, грузят на тележку и т. д.)

Воспитатель: Вот молодцы! Никто не ленился, все трудились.

На прогулке дети помогают дворнику поддерживать порядок на участке: собирают веточки и помогают убирать листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессий - ДВОРНИКИ

Материал для представления очень нужной профессии!...

Конкурс профессий - ДВОРНИКИ

Материал для представления очень нужной профессии!...

Я бы в дворники пошел, или Как не отбить у детей желание учиться

Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится, — мечта всех родителей. Но, как известно, если в начальные классы п...

Знакомство детей с трудом взрослых через проектную деятельность.

Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной профориентации. Дети дошкольного возраста мало знают о профес...

Урок труда в коррекционной школе VIII вида: "Дворник - вечная профессия"

Урок проведён учителем труда в 10 классе коррекционной школы. К конспекту урока прилагаются презентация и иллюстрация поделки....

Знакомство с авторской программой по предмету «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД» для учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития" 5- 9 классы

Выступление на методобъединении  учителей средних и старших классов ГКАОУ школы "Центр развития и коррекции" №2124...

Конспект урока по ручному труду «Знакомство с природным материалом - ракушки»

Урок проводится в 9 классе и предназачен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....