Главные вкладки

    Презентация "Повышение уровня школьной мотивации"
    презентация к уроку на тему

    Писанова Лариса Анатольевна

    Работа соц.педагога СРЦН на повышение уровня школьной мотивации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 1.ppt2.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГКУ СО КК «Усть-Лабинский СРЦН» «Повышение уровня школьной мотивации Подготовила социальный педагог Л.А.Писанова

    Слайд 2

    В.А. Сухомлинский

    Слайд 3

    Что же такое мотивация? Учебная мотивация - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности

    Слайд 4

    Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком Мотив – это побуждение к достижению цели.

    Слайд 5

    Значение мотивации Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в цели обучаемых Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов

    Слайд 6

    Причина спада школьной мотивации: 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. У подростков 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 5. Личная значимость предмета. 6. Умственное развитие ученика. 7. Продуктивность учебной деятельности. 8. Непонимание цели учения. 9. Страх перед школой.

    Слайд 7

    Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними даже к противоправным действиям.

    Слайд 8

    Ведущая деятельность ребёнка – учебно-познавательная: систематические прогулы, стойкая неуспеваемость по нескольким предметам вызывают нарушение системы самооценки подростка, повышенную тревожность и, как следствие, конфликтность и агрессию.

    Слайд 9

    Неуспеваемость - извечная «головная боль» педагогов, одна из основных школьных проблем. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости , надо знать причины, порождающие ее, необходим индивидуальный подход к ребенку.

    Слайд 10

    Социально-педагогическая запущенность, когда подросток ведёт себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов поведения.

    Слайд 11

    Они не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям, часто нарушают дисциплину, конфликтуют с учителями, со сверстниками, с родителями, иногда бросают школу, курят, пьют, бродяжничают, употребляют наркотики, нарушают законы и считают себя неудачниками.

    Слайд 12

    У воспитанников наблюдается низкая успеваемость, нежелание посещать школу и получать новые знания. Подавляющее их большинство заканчивает только 9 классов.

    Слайд 13

    Работа с семьей включает педагогическую помощь родителям в обучении и воспитании детей.

    Слайд 14

    Педагог должен быть не посторонним наблюдателем как стихийно развивается и складывается мотивационная сфера воспитанника, а стимулировать её развитие системой продуманных приёмов.

    Слайд 15

    Педагогу важно изучить особенности детей, чтобы в дальнейшем успешно формировать положительную мотивацию учебной деятельности, помогая каждому ребенку получить необходимое образование для последующего профессионального самоопределения, а значит, и успешной социализации в будущем.

    Слайд 16

    Важнейшая задача работников СРЦН – показать ребенку, что существует мир, в котором его понимают, принимают, хотят ему добра, пытаются создать условия для того, чтобы он, в свою очередь, принял новую систему социальных отношений, освоился в ней и захотел жить с ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Модуль как средство повышения уровня школьной мотивации"

    Модульный     Обобщение опыта работы по теме " Модуль как средство повышения уровня  школьной мотивации".  Модульный принцип организации педагогического процессапресса да...

    Оценка уровня школьной мотивации (вывод в виде диаграммы)

    Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих от...

    Психологические рекомендации по развитию уровня школьной мотивации.

    психологические рекомендации для педагогов и родителей по развитию школьной мотивации...

    Результаты анкетирования по методике «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой .

    Результаты анкетирования по методике «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой ....

    Анкета для оценки уровня школьной мотивации (методика Н. Г. Лускановой)

    Анкета для оценки уровня школьной мотивации  (методика  Н. Г. Лускановой)...

    Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

    Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой...